Напоминание

"СОЛДАТЫ И ТЕХНИКА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"


Автор: Эйрих Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 62
Населённый пункт: Кемеровская область Киселевский округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "СОЛДАТЫ И ТЕХНИКА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62 компенсирующего вида»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Солдаты и техника в годы Великой Отечественной войны»

подготовила:

Эйрих Н.В.

воспитатель 1 кв. категории

Киселевский ГО

Тема: «Солдаты и техника в годы Великой Отечественной войны».

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству

и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи

Расширять

знания

детей

о

защитниках

Отечества

в

годы

Великой

Отечественной войны.

Развивать способности внимательно слушать педагога и сверстника,

Расширять и обогащать словарный запас.

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающих

Родину от врагов.

Демонстрационный материал: картинки для дидактической игры «Военная

техника»;

фотографии

военных; одежда

солдата:

фуражка,

гимнастерка,

пилотка, сапоги; экипировка: фляжка, котелок, саперная лопатка, бинт, вата,

карты, медаль, консервы;

аудиозапись песен: «Священная война» музыка

А.В.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача, «22 июня ровно в 4 часа» слова

Б.

Ковынёв,

на

музыку

вальса

Ежи

Петербургского

«Синий

платочек»;

мультимедийная презентация «Техника войны»

Раздаточный

материал:

карточки

с

изображением

родов

войск

РФ;

Оборудование: компьютер, магнитофон, флеш – накопитель

Словарь:

«Сидор» - полотняный или брезентовый мешок с двумя плечевыми ремнями

и с горловиной, которая завязывалась веревкой или шнурком;

шинель-элемент одежды солдат, форменное пальто;

плащ

-

палатка

- выполненное

из

водостойкой

ткани,

может

выполнять

роль плаща и палатки.

При

необходимости

устройство

плащ-палатки

позволяет использовать ее для изготовления носилок для транспортировки

раненых или больных.

Ход занятия

Организационный момент

/Звучит песня «22 июня ровно в 4 часа» слова Б. Ковынёв, на музыку вальса

Ежи Петербургского «Синий платочек» Входят дети/

- Прислушайтесь к музыке. Кто догадался, о ком мы будем сегодня говорить?

- Мы сегодня будем говорить о защитниках Отечества. Кто это? Для чего они

нужны? /ответы детей/

Основная часть

- Ребята я хочу вам рассказать, как это было. Раньше жили в мирной и

счастливой стране, дети тех лет, как и вы, ходили в детский сад, учились,

играли, но вдруг началась война.

Ранним июньским утром фашистская

Германия напала на нашу страну. Была страшная и долгая война. Она длилась

четыре

года.

Фашисты

хотели

захватить

нашу

страну

и

уничтожить

российский народ. И стар и млад, встали на защиту Родины (советская армия,

женщины,

старики

и

даже

дети).

Ребята,

эта

победа

далась

нелегко.

Послушайте патриотическая песню, которая призывала народ сражаться с

врагом, называется она «Священная война» (звучит музыка).

Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша страна поднялась на борьбу с

врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Послушайте, какие

слова говорили солдаты, уходя на фронт.

Ты не плач сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Воин отважный

Берет города

Смелым, бесстрашным

Буду всегда.

- Вот такие отважные и смелые уходили на войну, наши солдаты. Ребята

давайте

рассмотрим,

как

выглядели

наши

солдаты

в

годы

Великой

Отечественной войны (рассматривание иллюстраций солдат ВОВ).

-

В

каких

войсках

они

служили?

(танковых,

артиллерийских,

саперных,

морских, пограничных, воздушных, подводных).

- Одежда военнослужащего состояла из следующих элементов:

летняя форма одежды - гимнастерка, пилотка, у офицера - фуражка, сапоги;

зимняя форма одежды - шинель, шапка-ушанка, валенки;

экипировка - фляжка, котелок, плащ-палатка (для офицеров - плащ-накидка),

саперная лопатка.

Переносилось это все в легендарном вещевом мешке, «сидоре».

Подвижная игра «Собери вещевой мешок»

- Вот тут, на столе разные предметы. Нам нужно собрать со стола только те

предметы, которые нужны солдату.

- Молодцы.

- А теперь расскажите, что же вы собрали в вещевой мешок?

(дети рассказывают).

- Смелыми и сильными были солдаты ВОВ, но чтобы стать сильными, нужно

дружить с физкультурой.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

ходьба на месте

мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.

повороты – влево, вправо

Мы захлопали в ладошки -

хлопки в ладоши

Дружно, веселей.

Застучали наши ножки -

топот ногами

Громче и быстрей.

По коленочкам ударим -

хлопки по коленям

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем -

руки вверх

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

поворот вокруг себя

И остановились.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» о военных профессиях:

Подрасту, и вслед за братом

тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему.

Охранять свою … (страну);

Моряком ты можешь стать,

чтоб границу охранять

И служить не на земле,

а на военном… (корабле);

Самолет парит, как птица,

там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

наш солдат – военный … (лётчик);

Брат сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником – станешь … (пограничником);

Снова в бой машина мчится,

режут землю гусеницы,

Та машина в поле

чистом управляется … (танкистом);

Любой профессии военной

учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

чтоб в мире не было … (войны).

Отгадайте загадки, какие машины помогали солдатам победить врага.

1. Под водой - железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой (подводная лодка)

2. Летит птица - небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолёт)

3. Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут (танк).

- Кто из вас знает, как можно назвать все эти машины?

Дети: военная техника.

- Правильно!

Показ мультимедийной презентации «Военная техника»

Давайте устроим выставку военной техники. (Дети рисуют военную

технику).



В раздел образования