Автор: Эйрих Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 62
Населённый пункт: Кемеровская область Киселевский округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "СОЛДАТЫ И ТЕХНИКА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №62 компенсирующего вида»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Солдаты и техника в годы Великой Отечественной войны»
подготовила:
Эйрих Н.В.
воспитатель 1 кв. категории
Киселевский ГО
Тема: «Солдаты и техника в годы Великой Отечественной войны».
Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству
и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи
Расширять
знания
детей
о
защитниках
Отечества
в
годы
Великой
Отечественной войны.
Развивать способности внимательно слушать педагога и сверстника,
Расширять и обогащать словарный запас.
Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающих
Родину от врагов.
Демонстрационный материал: картинки для дидактической игры «Военная
техника»;
фотографии
военных; одежда
солдата:
фуражка,
гимнастерка,
пилотка, сапоги; экипировка: фляжка, котелок, саперная лопатка, бинт, вата,
карты, медаль, консервы;
аудиозапись песен: «Священная война» музыка
А.В.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача, «22 июня ровно в 4 часа» слова
Б.
Ковынёв,
на
музыку
вальса
Ежи
Петербургского
«Синий
платочек»;
мультимедийная презентация «Техника войны»
Раздаточный
материал:
карточки
с
изображением
родов
войск
РФ;
Оборудование: компьютер, магнитофон, флеш – накопитель
Словарь:
«Сидор» - полотняный или брезентовый мешок с двумя плечевыми ремнями
и с горловиной, которая завязывалась веревкой или шнурком;
шинель-элемент одежды солдат, форменное пальто;
плащ
-
палатка
- выполненное
из
водостойкой
ткани,
может
выполнять
роль плаща и палатки.
При
необходимости
устройство
плащ-палатки
позволяет использовать ее для изготовления носилок для транспортировки
раненых или больных.
Ход занятия
Организационный момент
/Звучит песня «22 июня ровно в 4 часа» слова Б. Ковынёв, на музыку вальса
Ежи Петербургского «Синий платочек» Входят дети/
- Прислушайтесь к музыке. Кто догадался, о ком мы будем сегодня говорить?
- Мы сегодня будем говорить о защитниках Отечества. Кто это? Для чего они
нужны? /ответы детей/
Основная часть
- Ребята я хочу вам рассказать, как это было. Раньше жили в мирной и
счастливой стране, дети тех лет, как и вы, ходили в детский сад, учились,
играли, но вдруг началась война.
Ранним июньским утром фашистская
Германия напала на нашу страну. Была страшная и долгая война. Она длилась
четыре
года.
Фашисты
хотели
захватить
нашу
страну
и
уничтожить
российский народ. И стар и млад, встали на защиту Родины (советская армия,
женщины,
старики
и
даже
дети).
Ребята,
эта
победа
далась
нелегко.
Послушайте патриотическая песню, которая призывала народ сражаться с
врагом, называется она «Священная война» (звучит музыка).
Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша страна поднялась на борьбу с
врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Послушайте, какие
слова говорили солдаты, уходя на фронт.
Ты не плач сестренка,
Мама, не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Воин отважный
Берет города
Смелым, бесстрашным
Буду всегда.
- Вот такие отважные и смелые уходили на войну, наши солдаты. Ребята
давайте
рассмотрим,
как
выглядели
наши
солдаты
в
годы
Великой
Отечественной войны (рассматривание иллюстраций солдат ВОВ).
-
В
каких
войсках
они
служили?
(танковых,
артиллерийских,
саперных,
морских, пограничных, воздушных, подводных).
- Одежда военнослужащего состояла из следующих элементов:
летняя форма одежды - гимнастерка, пилотка, у офицера - фуражка, сапоги;
зимняя форма одежды - шинель, шапка-ушанка, валенки;
экипировка - фляжка, котелок, плащ-палатка (для офицеров - плащ-накидка),
саперная лопатка.
Переносилось это все в легендарном вещевом мешке, «сидоре».
Подвижная игра «Собери вещевой мешок»
- Вот тут, на столе разные предметы. Нам нужно собрать со стола только те
предметы, которые нужны солдату.
- Молодцы.
- А теперь расскажите, что же вы собрали в вещевой мешок?
(дети рассказывают).
- Смелыми и сильными были солдаты ВОВ, но чтобы стать сильными, нужно
дружить с физкультурой.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
ходьба на месте
мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
повороты – влево, вправо
Мы захлопали в ладошки -
хлопки в ладоши
Дружно, веселей.
Застучали наши ножки -
топот ногами
Громче и быстрей.
По коленочкам ударим -
хлопки по коленям
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем -
руки вверх
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
поворот вокруг себя
И остановились.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» о военных профессиях:
Подрасту, и вслед за братом
тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему.
Охранять свою … (страну);
Моряком ты можешь стать,
чтоб границу охранять
И служить не на земле,
а на военном… (корабле);
Самолет парит, как птица,
там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
наш солдат – военный … (лётчик);
Брат сказал: «Не торопись!»
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником – станешь … (пограничником);
Снова в бой машина мчится,
режут землю гусеницы,
Та машина в поле
чистом управляется … (танкистом);
Любой профессии военной
учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
чтоб в мире не было … (войны).
Отгадайте загадки, какие машины помогали солдатам победить врага.
1. Под водой - железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой (подводная лодка)
2. Летит птица - небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит (самолёт)
3. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (танк).
- Кто из вас знает, как можно назвать все эти машины?
Дети: военная техника.
- Правильно!
Показ мультимедийной презентации «Военная техника»
Давайте устроим выставку военной техники. (Дети рисуют военную
технику).