Автор: Смирнова Ксения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №13 "Веснушки"
Населённый пункт: г. Реутов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия в подготовительных группах "Тело Человека"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №13 «Веснушки»
143969, Московская область, г. Реутов, Юбилейный пр-т, д.74
тел 8(498)661-48-22
Конспект открытого занятия в подготовительных группах
«Тело Человека»
Подготовила:
воспитатель Смирнова К.А.
г. Реутов
Цели:
Образовательные:
- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;
- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;
- дать первоначальное представление о работе внутренних органов;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, мыслительных
операций анализа и синтеза;
Воспитательные:
- содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к
своему здоровью, здоровью окружающих;
- воспитание умения работать в коллективе;
Оборудование:
- презентация к уроку;
- воздушные шарики;
Ход урока
- А знаете ли вы, как устроены мы с вами?
- Сегодня мы узнаем, как устроено тело человека, как работают и
взаимодействуют его органы. «Тело человека» (Презентация, слайд)
В течение нашей встречи нам предстоит ответить на вопросы.
(Презентация, слайд).
Удивительное тело (внешнее строение тела человека).
- Встаньте, пожалуйста. Погладьте себя по голове. (Презентация,
слайд). Покажите шею. Далее туловище. На туловище похлопайте по груди,
покажите спину. Погладьте живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте
руками. Потопайте ногами. Молодцы! Садитесь.
- Кто же может сказать какие части тела относятся к внешнему
строению тела человека? (ответы детей).
- Правильно! К внешнему строению тела человека относятся
следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находится
грудь, спина, живот, потом руки и ноги. (Презентация, слайд).
Органы чувств.
Наше тело вооружено 5 органами чувств. (Презентация, слайд).
С их помощью мы получаем всю информацию об окружающем мире.
Когда мы ощупываем какой-либо предмет, твердый он или мягкий,
сухой или холодный, гладкий или шершавый. (слайд).
Это пятое чувство – осязание.
А сейчас посмотрите вокруг, что вы видите? А теперь закройте глаза,
что вы видите? С помощью чего же мы видим? (С помощью глаз). Именно с
помощью зрения, мы различаем предметы их форму, цвет, размер.
- Это ребята, второе чувство – зрение. (слайд).
(Музыка) Послушайте. Что вы услышали? (Звуки, музыку). С
помощью чего мы слышим звуки? (Ухо).
Итак, ребята первое чувство – это слух. (слайд).
Игра на звуки!
А с помощью какого органа, мы свами чувствуем вкус еды? (Язык).
(Презентация, слайд). Язык помогает нам различать вкус пищи. Это вкусно,
сладко буду кушать. А это нет, невкусно.
Это третье чувство – вкус.
Давайте с вами подумаем, с помощью чего мы с вами запах.
Например, вкусной еды или цветов? (Нос). (слайд).
- А это четвертое чувство – обоняние.
Скелет
- Потрогайте себя по лбу. Чувствуешь, что-то твердое под кожей? Это
кость. В нашем теле 212 костей. (Презентация, слайд). Они служат опорой
организму и защищают его важнейшие внутренние части. Найдите друг у
друга позвоночник. Проведите рукой. Позвоночник – это основная часть
скелета человека. Он состоит из 33 костей – позвонков, соединенных, словно
бусинки. Это делает нас гибкими. Встаньте, дотянитесь до пальчиков ног.
Видите, какие мы гибкие!
Что у нас внутри? (внутренне строение тела человека).
Мы рассмотрели внешнее строение человека, его скелет. А теперь
узнаем, что у нас внутри? (Презентация, слайд).Тело состоит из органов. Вы
смотрите вокруг, пишите, читаете. Все это происходит как бы само собой. Но
это не так. В теле человека есть «командный пункт», который управляет
работой всего организма – это мозг.( Презентация, слайд) Головной мозг
является нашим центральным компьютером. Он получает информацию о том,
как работают все органы тела человека, и отдает им приказы, контролирует
работу всего организма.
- Какую работу выполняет головной мозг? (Управляет работой всего
организма).
- В какой части тела располагается этот орган? (В голове).
Физкультминутка
Две сестрички, две руки (встряхивание кистями рук)
Рубят, строят, роют (изображаем движение слова текста)
Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют
Месят тесто две руки, левая и правая,
Воду моря и реки загребают плавая.
Вот мы с вами активно подвигались, положите руку на грудь, слышите
тук-тук, это что у нас? (Сердце бьется). (Презентация, слайд).
А сердце у нас внутри, мы его не видим. Как у машины есть двигатель,
чтобы она работала, так и у нас сердце.
Сердце – Презентация, слайд).это мышечный насос, качающий кровь
по телу. По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб
узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь. Сердце
постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь по кровеносным
сосудам. За 1 минуту 4-5 литров крови перегоняет.
- Какую работу выполняет сердце? (Гонит кровь по кровеносным
сосудам).
- Где находится сердце? (В груди, в левой стороне).
Следующий орган легкие. (Презентация, слайд ). Они похожи на два
больших пакета. Расположены легкие в грудной полости, по обе стороны
сердца. Легкие нужны, чтобы дышать. В процессе дыхания они снабжают
кровь кислородом и удаляют из нее углекислый газ. Когда человек вдыхает
воздух, они расширяются, а когда выдыхает – сжимаются.
- Для чего нужны легкие? (Чтобы дышать).
- Где располагаются? (В грудной полости по обе стороны сердца).
- А сейчас возьмите воздушные шарики, посмотрим, как наши легкие
работают при вдохе и выдохе. Сделаем вдох, а теперь выдох, надуем шарик.
Вот сколько воздуха в ваших легких. За сутки мы делаем около 23 тысяч
вдохов и выдохов.
И еще один орган – печень. (Презентация, слайд ). Печень
располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Она выполняет
несколько важных функций. Печень очищает кровь от токсических
соединений, выделяет желчь.
-Где находится печень? (Справой стороны, в верхней части живота).
Следующий орган – желудок. (Презентация, слайд).
В нем происходит подготовка к перевариванию пищи. Он находится
в верхней части живота, под ребрами. Желудок похож на мышечный мешок,
который растет по мере поступления пищи. Без еды он как спущенный
воздушный шарик. Возьмите шарик в руки посмотрите. Дунешь в шарик – он
чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается.
- Какую работу выполняет желудок? (Перерабатывает пищу).
- Где располагается желудок? (В верхней части живота, с левой
стороны).
От желудка начинается длинный, извилистый коридор – кишечник.
(Презентация, слайд). Его длина более 10 метров. Он состоит из толстой и
тонкой кишки. Находится в животе. Он свернут так плотно, что полностью
помешается в нем. Он поглощает все ценное из нашей пищи.
- Что происходит в кишечнике? (Пища переваривается и
всасывается организмом).
- Где находится кишечник? (В животе).
- Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека.
Перечислите внутренние органы, которые мы с вами сейчас разбирали.
(Мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень).
- В нашем организме также есть мышцы, они дают движение костям и
суставам, заставляют работать внутренние органы. (Презентация, слайд).
Мышцы.
- В чем же сила мышц? (Они дают движение всему организм).
Мы ногами – топ-топ
Мы руками – хлоп-хлоп
Мы глазами – миг-миг
Мы плечами – чик-чик
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, Внькой-Встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Разные лица.
- По внутреннему строению мы очень похожи, а вот внешне каждый
выглядит по- своему. Посмотрите друг на друга. Каким цветом глаза у
соседа? У всех разные. А посмотрите на цвет кожи? У всех он одинаковый?
Нет. У кого светлее, у кого темнее. А волосы тоже разного цвета и формы. У
кого прямые, у кого кудрявые. Совершенно одинаковые волосы, зубы, глаза
бывают только у близнецов. ( Презентация, слайд)
Давайте подумаем, зачем нам знать строение тела человека?
- Правильно! Чтобы сохранять и укреплять здоровье. А как мы можем
это сделать? (Делать зарядку, больше ходить пешком, не пропускать
уроки физкультуры, правильно питаться). (Презентация, слайд).
Закрепление.
Ребят давайте мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали.
Познакомились
- с внешним строение человека,
- внутренне строение,
- разные лица,
- органы чувств.