Напоминание

"День защитника Отечества"


Автор: Афнасьева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР Детский сад №91 "Строитель"
Населённый пункт: г. Улан-Удэ
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "День защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Цели и задачи:

1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любовь к Родине.

2.Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях

желание и умение преодолевать препятствия.

3. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь,

воображение…

Атрибуты: иллюстрации с изображением военных, разные предметы, презентация «23

февраля»

Вед: Дорогие ребята сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся

страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают

в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники

страны. Почему праздник называется День защитника отечества? Кто такие защитники?

(защитники - это те, кто защищает своих людей). А как вы думаете, какими качествами

должен обладать защитник?

( сильным, отважным, смелым,).

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

-Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Ребята, а кто из вас

знает, что такое отечество? (слово отечество происходит от слова отец. Отечеством

называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живем).

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии...

Все: Салют!

1-й мальчик

Когда-то в армии служить

И нам придет пора.

2

Мы по-другому станем жить,

Закончится игра.

2-й мальчик

Кто будет танком управлять,

А кто — ходить пешком,

Кто будет по небу летать,

А кто-то будет храбрым моряком!

3-й мальчик:

Мы всегда играем дружно,

А недружных нам не нужно,

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны.

Вед.: Нужен отдых и солдату,

Чтобы книгу почитать.

Ну, а будущим солдатам

Предлагаю поиграть!

- А хотите поиграть в игру? Дети: (Да)

Тогда представим себе, что мы в Армии.

Игра «В Армии…»

как служил? вот так! ( показывают вверх большой палец)

-как дружил? вот так! ( руки в замок)

как по цели стрелял? вот так

а в казарме как спал? вот так!

как кашу ты ел? вот так!

в строю песню как пел? вот так!

как по дому скучал? вот так!

как горячий пил чай? вот так!

а как рапорт сдавал? вот так!

на плацу маршировал? вот так!

по друзьям как грустил? вот так!

а смеялся ты как? вот так!

Ведущий: Ребята, какие виды войск вы знаете? (пограничные, морфлот, ракетные, летные,

воздушно-десантные войска.)

Ведущий: Ребята, кто-нибудь знает про них стихотворения. (дети рассказывают стихи)

1.На ветвях заснули птицы,

Звезды на небе горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

2.Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

3

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат.

3.Броня крепка и танки наши быстры

Врага встречают первыми всегда.

Смелы российские танкисты,

Врагу не победить их никогда.

4.Самолеты в небе, звездами горят,

Летчики отважные в них сидят.

Летчикам не страшен самый грозный враг,

Летчики- герои всех их победят.

5.Моряки уходят в море,

Охраняя берега,

Вьются флаги на линкоре:

«Не упустим мы врага!»

Показ презентации: «23 февраля»

Ведущ: Сегодня к нам пришли настоящие моряки, встречайте!

Танец «На палубе матросы»

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! А сейчас мы посмотрим хорошо ли вы знаете

военную технику. Я буду загадывать вам загадки.

Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный …..(вертолет)

Под водой - железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой .(Подводная лодка)

Чудо птица, алый хвост,

Улетала в стаю звезд. (Ракета)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

Ведущий: Ой, какие вы молодцы, оказывается все знаете. А сейчас давайте поиграем ещё

в одну игру «Разведчики».Разведчики должны быть очень внимательные.(На столах лежат

несколько предметов- дети должны запомнить все предметы и где какой лежит. После

этого ребенку закрывают глаза и убирают какой-нибудь предмет. Участник должен

4

определить чего не хватает.)

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, из вас вырастут настоящие

защитники Отечества.

Ведущ: Смотрели мальчишки

Втроем на парад.

Мальчики (вместе)

Красивая форма

У наших солдат.

Ведущий

Но лучше какая?

А лучше-то чья?

Сначала посмотрим —

Решают друзья.

Ведущий показывает иллюстрацию летчика, моряка, танкиста, пехотинца,

сопровождая показ стихами.

У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы.

И, как небо, голубые

И погоны и петлицы.

Смотрите, матрос

В полосатой тельняшке.

Матрос в бескозырке,

И якорь на пряжке!

За пилотом пехотинец

Идет молодой.

Ремень и пилотка,

Автомат за спиной.

Ведущий

И дружно мальчишки

Втроем говорят...

Мальчики (вместе)

Красивая форма

У наших солдат!

Автор: И. Михайлова

Ведущ: А сейчас предлагаю побыть вам лётчиками.

Игра «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера

5

(Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки

в стороны - «самолеты на аэродроме». На вступление «заводят моторы» — быстро

вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя

скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки

замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром»).

После игры на середину зала снова выходят три мальчика.

1. Подрастём совсем немного,

Сил сумеем накопить,

Чтобы в Армии народной

Честно людям послужить!

2.Немного лет пока нам,

Но время-то идёт, -

Защитник и мужчина

В мальчишке подрастёт!

3.Мы шагаем браво

Левою и правой,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в Армию пойти!

ПЕСНЯ : « БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ! » - муз. Ю.Чичкова

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!



В раздел образования