Напоминание

"Художники"


Автор: Горлова Татьяна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад "6 "Ручеек"
Населённый пункт: г.Черкесск
Наименование материала: Итоговое интегрированное НОД по рисованию спец. группа детей с ОНР №3 (старшая группа) за 1-е полугодие
Тема: "Художники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного вида детский сад №6 «Ручеек» г.Черкесска

Тема:

«Художники»

итоговое интегрированное НОД:

по рисованию

спец. группа с детьми с ОНР №3 (старшая группа)

за 1-е полугодие

МКДОУ №6 «Ручеёк»

Воспитатель: Горлова Т. П.

Январь 2018г.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание: учить детей самостоятельно в определенной

последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных

техник рисования: «тампонирование»; закрепить знания детей об изменениях в жизни

растений в разное время года; развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику

рук детей; способствовать развитию творческих способностей, фантазии и

воображения дошкольников; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к

природе; аккуратность, самостоятельность.

Материал и оборудование: тонированная бумага голубого цвета, емкости с

разведенной гуашью белого цвета, цветные восковые мелки, ватный тампон.

Индивидуальная работа: с Марком учиться правильно- держать карандаш.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые художники! Да-да, именно так я сегодня

обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее

волшебство.

-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку,

сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у

вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (ватные тампоны, восковые мелки). Эти

предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину

необычным способом.

-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете,

отгадав загадку:

Много рук, а нога одна.

Что это? ( Деревья)

- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев на картинках? Давайте посчитаем! (3)

- Сравните их. Чем они отличаются?

Ёлка зелёная, каштан коричневый, а берёзка с белыми полосками.

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное

время года.)

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем

рисовать? (Зимнее дерево)

- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас зима)

-Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки)

- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

_ Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких инструментов мы можем

нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее

дерево карандашами или восковыми мелками, дома мы будем рисовать одноэтажные и

многоэтажные, а затем снег нарисуем ватными тампонами.

Рассматриваем образец, уточняем, что сначала нарисуем силуэты домов, а потом

рисуем деревья и снег.

Физ.минутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы:

Показываю: как рисуем дерево и ёлку мелками: уточняем, что у ёлки ветки опущены

вниз, а у каштана поднятые кверху. А что делают деревья зимой? (В зимнее время

деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте, и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они

спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть?

(Снегом)

- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам

изобразить снег?

Возьмите следующий «волшебный» предмет – ватный тампон и приговаривая

волшебные слова:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!

- Наш снежок сначала должен укрыть ветки.

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом.

И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом

снег под деревом.

Физ.минутка с пальчиками «Паучки».

Уточняем последовательность работы.

Работа детей, во время работы слежу за осанкой детей.

Итог: Вы просто настоящие художники! Какие же прекрасные зимние деревья

получились у вас!

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали

еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто

из вас услышал? (Спасибо, добрые художники!)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!)

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

(Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?

Молодцы, вот и у нас в городе пошёл снег.



В раздел образования