Автор: Горлова Татьяна Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад "6 "Ручеек"
Населённый пункт: г.Черкесск
Наименование материала: Итоговое интегрированное НОД по рисованию спец. группа детей с ОНР №3 (старшая группа) за 1-е полугодие
Тема: "Художники"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Комбинированного вида детский сад №6 «Ручеек» г.Черкесска
Тема:
«Художники»
итоговое интегрированное НОД:
по рисованию
спец. группа с детьми с ОНР №3 (старшая группа)
за 1-е полугодие
МКДОУ №6 «Ручеёк»
Воспитатель: Горлова Т. П.
Январь 2018г.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие, физическое развитие.
Программное содержание: учить детей самостоятельно в определенной
последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных
техник рисования: «тампонирование»; закрепить знания детей об изменениях в жизни
растений в разное время года; развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику
рук детей; способствовать развитию творческих способностей, фантазии и
воображения дошкольников; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к
природе; аккуратность, самостоятельность.
Материал и оборудование: тонированная бумага голубого цвета, емкости с
разведенной гуашью белого цвета, цветные восковые мелки, ватный тампон.
Индивидуальная работа: с Марком учиться правильно- держать карандаш.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые художники! Да-да, именно так я сегодня
обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее
волшебство.
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку,
сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у
вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (ватные тампоны, восковые мелки). Эти
предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину
необычным способом.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете,
отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Что это? ( Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на картинках? Давайте посчитаем! (3)
- Сравните их. Чем они отличаются?
Ёлка зелёная, каштан коричневый, а берёзка с белыми полосками.
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное
время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем
рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас зима)
-Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки)
- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
_ Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких инструментов мы можем
нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).
- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее
дерево карандашами или восковыми мелками, дома мы будем рисовать одноэтажные и
многоэтажные, а затем снег нарисуем ватными тампонами.
Рассматриваем образец, уточняем, что сначала нарисуем силуэты домов, а потом
рисуем деревья и снег.
Физ.минутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы:
Показываю: как рисуем дерево и ёлку мелками: уточняем, что у ёлки ветки опущены
вниз, а у каштана поднятые кверху. А что делают деревья зимой? (В зимнее время
деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте, и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они
спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть?
(Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам
изобразить снег?
Возьмите следующий «волшебный» предмет – ватный тампон и приговаривая
волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки.
- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом.
И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом
снег под деревом.
Физ.минутка с пальчиками «Паучки».
Уточняем последовательность работы.
Работа детей, во время работы слежу за осанкой детей.
Итог: Вы просто настоящие художники! Какие же прекрасные зимние деревья
получились у вас!
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали
еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто
из вас услышал? (Спасибо, добрые художники!)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!)
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?
(Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?
Молодцы, вот и у нас в городе пошёл снег.