Напоминание

"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". 3 а класс.


Автор: Мельник Вячеслав Владимирович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Населённый пункт: г. Салехард
Наименование материала: План-конспект урока по физической культуре.
Тема: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". 3 а класс.
Раздел: начальное образование





Назад




План-конспект урока

«Баскетбол» Передача и ловля мяча.

3а класс

Преподаватель: Мельник В.В.

План-конспект урока по физической культуре на тему:

"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения

баскетбольного мяча". 3а класс.

Тип урока: совершенствование.

Цели:

Образовательные:

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном

движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере движений в стойке

баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые;

развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм,

ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.

Преподаватель: В.В. Мельник

Ход урока

.

Части урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Методические

указания

Подготовит-

тельная

часть

12 мин

1. Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности.

30 сек.

Отметить

отсутствующих,

обратить внимание на

спортивную форму

2. Строевые приемы - повороты на месте

30 сек.

3. Ходьба:

- обычная (по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

2 мин

Соблюдать дистанцию,

спина прямая,

смотреть вперед

4. Медленный бег (по диагонали, через центр,

противоходом, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- с ускорением.

- по сигналу поворот на 180º

5. Передвижения приставными шагами

- правым, левым боком с имитацией передач,

бросков от груди

2 мин

Соблюдать

дистанцию, следить

за согласованностью

ног и рук; следить за

координацией

движений;

руки выпрямлять до

конца, кисти наружу.

6. Ходьба:

- обычная (по залу);

- руки вверх – вдох; руки вниз - выдох

30 сек.

2-3 раза

восстановление

дыхания

7. Перестроение в 2 колонны

30 сек

“Налево в колонну по

два – Марш”

1.Общие развивающие упражнения

1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

Наклон головы:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево

4 – вправо

6 мин

3 р

спина прямая,

подбородком касаться

груди

Смена мест

шеренгами после

окончания

упражнения

- Упражнение закончили!

2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

1–4 – поочередное вращение рук вперед;

-5–8 – то же назад;

- Упражнение закончили!

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в

замок;

1 – руки вперед;

2 – И.П.

3 – руки вверх;

4 – И.П.

-Упражнение закончили!

4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад

-Упражнение закончили!

5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1–2 – поворот туловища вправо, левая рука

вперёд;

3–4 – то же, влево

6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

3–4 – то же влево, правая вверх

7) – И.П. – основная стойка

1 – руки вверх;

2 – наклон вперед;

3 – присед, руки вперед

4 – И.П.

3 р

3 р

3 р

3 р

3 р

3 р

вращения в большой

амплитудой

ладонь вывернуть

вперед, вверх

подняться на носки

стопы не сдвигать,

локти в стороны

ноги прямые, наклон

строго в сторону

прогнуться, руками

достать пол; спина

прямая

Основная

часть 30 мин

1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой

форме)

1) Ведение правой-передача-ловля-ведение

левой-передача партнёру;

2) Ведение мяча при передвижении приставным

шагом (левым боком-правой рукой; правым

боком-левой рукой);

3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-

ведение спиной вперёд-передача партнёру

9 мин

Учащиеся строятся по

2

в д о л ь

л и ц е в о й

линии;

по

команде

выполняют

ведение

б/б мяча правой рукой

до

стены

(лицевой

линии)-выполняют

передачу –ловят мяч -

ведение

левой

рукой

-передача

партнёру;

ноги чуть согнуты в

кол е н я х ,

к и с т ь

в

форме

“ в о р о н к и ” ,

локти

в

стороны

вниз. При ловле руки

впереди

встречают

мяч

2. Перестроение

30 сек

в два круга

3.

Соверш енст вование

передач ,

л о в л и

баскетбольного мяча

1) Игра “Гонка мячей по кругу”.

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех

пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом

вверх.

10 мин

Следить за техникой

выполнения передач и

ловли мяча

2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре

круга. Передача мяча от груди 2 руками через

капитана.

3) «Карусель». Капитан в центре, по команде

передвижение по кругу приставными шагами с

передачей через центр.

4. Перестроение

30 сек.

в 2 колонны

5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит

на расстоянии от колонны. По сигналу передача

партнёру в колонне - присед и т.д.

5 мин.

Следить за

согласованностью

движений.

6.

Игра

«Кто

быстрей?».

Капитаны

команд

строят свою команду за линией в одну колонну.

Ведение до лицевой линии - бросок в щит –

ловля;

обратно

с

ведением

до

средней

линии

-передача партнёру.

5 мин.

Следить за

правильным

выполнением игры:

ведения, бросков,

ловли, передач.

Заключитель

ная часть

3 мин

1. Игра “Запретное движение”

Учитель выполняет разные движения, а ученики

их

выполняют

вместе

с

ним.

Одно

движение

запретное

и

его

выполнять

нельзя.

При

выполнении

движений

учитель

неожиданно

выполняет запретное движение. Ученик, который

повторит

его,

становится

в

круг

и

игра

продолжается дальше.

2 мин

Движения менять в

течение игры

2. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Прощание с классом:

- Спасибо за урок, до свиданья!

1 мин.

Отметить

отличившихся

учеников,

домашнее

задание:

отжимание,

н а к л о н

к о р п у с а

(пресс)

Методическая записка

В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий –

урок,

содержание

которого

определяется

государственной

программой.

Однако

в

начальных

классах

игры

могут

являться

основным

содержанием

урока.

К

образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование

естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях,

а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам

программы.

В

образовательном

аспекте

очень

важны

те

игры,

которые

по

своей

структуре

или

по

характеру

действия

родственны

движениям,

изучаемым

в

соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления

с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих

упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.

Игра

оказывает

большое

воздействие

на

формирование

личности:

это

такая

сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать,

сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к

действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а

также в гимнастике, спорте и туризме.

Правила

и

двигательные

действия

подвижной

игры

закрепляют

в

сознании

играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о

поведении в реальной жизни.

Образовательное

значение

имеют

игры,

по

структуре

и

характеру

движений

подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой,

легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта.

Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются

при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и

облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на

этапе начального освоения движений.

Многократное

повторение

двигательных

действий

во

время

игры

помогает

формировать

у

занимающихся

умение

экономно

выполнять

их.

Надо

приучать

играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.

Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и

временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на

воспринятое.

Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с

возникновением

и

развитием

между

играющими

определенных

отношений,

что

способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками.

Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо

обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех

игры,

эффективное

решение

образовательных

и

воспитательных

задач

во

многом

зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо

хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности,

характер отношений в коллективе.

К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому

развитию

детей

и

укрепление

их

здоровья.

Полноценное

использование

оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения

подвижных игр на уроках физической культуры.

При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и

физической

подготовленности

занимающихся,

подвижные

игры

оказывают

благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата,

мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также

повышают функциональные возможности организма.

Самоанализ.

Тема урока: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".

На урок мною были поставлены следующие цели:

Цели:

Образовательные:

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном

движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пере движений в стойке

баскетболиста.

Развивающие:

развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые;

развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные:

воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм,

ответственность.

Место: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Время: 45 минут.

Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол. С

организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока

была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера.

(Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).

Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения,

способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и

исключающие возможность травм на занятии.

Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовал фронтальный, поточный,

групповой методы и их комбинацию, которые способствовали более высокой плотности урока.

С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те

упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча в

движении и броска по кольцу от плеча одной рукой.

Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств школьников:

быстрота, ловкость, координация движений.

С целью здоровьесбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и

отдыха.

Считаю, что урок поставленных целей достиг.



В раздел образования