Автор: Синицына Татьяна Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1279 , ДО5
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: НОД
Тема: "Ярмарка"
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно - образовательная деятельность
Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ФЭМП
Тема :
"Ярмарка"(
закрепление)
Программное содержание: Упражнять детей в счете звуков в пределах пяти
(на
слух),
закреплять
умение
сравнивать
три
предмета
по
величине
,
раскладывать
их
в
убывающей
и
возрастающей
последовательности,
обозначать результаты сравнения словами: длинная, короче, самая короткая;
короткая, длиннее, самая длинная. Формировать умение двигаться в заданном
направлении. (вперед, назад, налево , направо).Упражнять в умении различать
и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник
,прямоугольник.
Закреплять количественный и порядковый счет, понятия
впереди, сзади, между.
Материалы
и
пособия
для
занятия:
дорожки
-
длинная,
короче,
самая
короткая, ленты: широкая, уже, узкая, куклы БИБАБО( мышка, волк, заяц,
лиса, медведь, корзинка, барабан, указка, подставка для кукол, контейнер с
игрушками ( 3 - куклы, 4 -машинки, 5 - пирамидок), карусель, дидактический
материал (счетные карточки)
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей и предлагает покататься на карусели. (2 раза)
Затем обращает внимание на то, что в группе пока они катались собралось
много
гостей
и
предлагает
с
ними
поздороваться.
(Дети
здороваются)
Воспитатель уточняет чем знаменательна эта неделя, как она называется
(
Маслиничная)
Рассказывает
детям
о
том,
что
на
маслиничной
неделе
организовывают ярмарки, дарят подарки, пекут блины . Далее говорит, что на
такую ярмарку собрались придти и лесные жители. Предлагает детям занять
места кто где хочет и посмотреть кто торопится на ярмарку.
Звучит музыка.
Появляется
мышка.
На
полу
воспитатель
разворачивает
ткань синего
тона и раскладывает три дорожки белого цвета. Предлагает
детям
определить
чем
похожи
и
чем
отличаются
они.
(
Похожи
:
прямоугольники, по цвету; отличие - по длине) Затем просит детей разложить
их
в убывающей последовательности и обозначить результаты сравнения
словами. (2-3 человека). Тоже в возрастающей последовательности. Хвалит
детей. Затем вопрос на сообразительность . В: Как Вы думаете , по какой
дорожке надо побежать мышке, чтобы быстрее добраться до ярмарки? ( По
короткой) Воспитатель ставит мышку на подставку и спрашивает. Какой про
счету прибежала мышка на ярмарку? ( Первой)
Звучит музыка. Появляется волк.
Воспитатель говорит,
что волк очень
растерян. Он не знает в каком направлении ему двигаться. Предлагает детям
ему
помочь.
Но
волк
принес
с
собой
план.
Давайте
поможем
волку
разобраться с ним.
Воспитатель задает детям вопросы:
Куда показывает стрелка? (направо) Что расположено от волка справа?
Куда дальше показывает стрелка? (налево) Что расположено от волка слева?
Куда дальше показывает стрелка? (назад) Что расположено от волка сзади?
Куда
дальше
показывает
стрелка?
(вперед)
Что
расположено
впереди
от
волка?
Далее воспитатель предлагает всем детям еще раз повторить волку куда надо
ему идти. Все встают. И выполняют движения вместе с воспитателем.
Сначала мы пойдем направо: раз,два, три, четыре, пять.
Затем мы пойдем налево: раз,два, три, четыре, пять.
Потом мы пойдем назад: раз,два, три, четыре, пять.
А потом пойдем вперед: раз,два, три, четыре, пять.
Воспитатель ставит волка на подставку для кукол и спрашивает. Каким по
счету пришел на ярмарку волк (второй)
Звучит музыка. Появляется зайка. Воспитатель обращает внимание на то,
что у зайки есть барабан, но он совсем не умеет считать. Спрашивает детей
готовы ли они помочь зайке? Предлагает пройти
к столам и сесть. В.
Предлагает
детям
взять
конверты
и
разложить
счетные
карточки
.Дети
выполняют задания воспитателя.
Воспитатель
уточняет
карточку
с
каким
количеством
кругов
подняли?
Почему? (5 раз)
далее воспитатель уточняет какой по счету пришел на ярмарку заяц? (Третий)
Звучит музыка. Под музыку появляется лиса. На шее у нее веревочка. Лиса
говорит, что наряжалась на ярмарку, надела красивые бусы, а они на дороге
рассыпались. Воспитатель предлагает детям помочь лисе и сделать для нее
бусы. Далее предлагает положить перед собой веревочку и геометрические
наборы,
открыть
их.
Далее
дети
выполняют
задание
воспитателя
и
выкладывают на ленточке геометрические фигуры ( красный круг, зеленый
квадрат,
синий
прямоугольник,
красный
треугольник,
желтый
круг)
Воспитатель задает вопросы:
Каким по счету расположен зеленый квадрат?
Каким по счету стоит красный круг?
Каким по счету расположен синий прямоугольник? и т.д.
Воспитатель хвалит детей за помощь лисичке.
Далее уточняет какой по счету пришла на ярмарку лисичка? ( четвертой)
Звучит музыка.
Появляется медведь. Он несет контейнер с подарками.
Воспитатель
говорит,
что
медведь
проснулся
и
принес
подарки
своим
друзьям. Каким по счету пришел на ярмарку медведь ? ( пятый)
В коробе у него разные игрушки, но он не знает сколько и каких игрушек
надо,
чтобы
хватило
всем?
Давайте
поможем
медведю.
Воспитатель
предлагает
детям
в
контейнере
найти
те
игрушки,
количество
которых
соответствует количеству зверей. ( ответы детей)
Три машинки
Четыре куклы
Пять пирамидок
Уточняет как проверить. ( дать каждому зверю по игрушке)
Воспитатель хвалит детей за помощь лесным жителям. Спрашивает у детей
хотят ли они отправиться на ярмарку в музыкальный зал: петь песни, играть в
игры, танцевать? Мы поедем на поезде. Но надо каждому из вас занять свой
вагончик.
Закрепляются
понятия:
первый
по
счету,
второй,
между,
за,
впереди. Затем дети на поезде покидают группу.