Напоминание

"Украсим одежду элементами коми орнамента"


Автор: Шахова Анастасия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10 с. Сизябск"
Населённый пункт: с. Сизябск, Ижемский район, Республика Коми
Наименование материала: Родительское собрание мастер-класс
Тема: "Украсим одежду элементами коми орнамента"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 с. Сизябск»

Родительское собрание мастер – класс на

тему: «Украсим одежду элементами коми

орнамента ».

(для средней-старшей группы)

Составитель: воспитатель,

Шахова Анастасия Михайловна

Сизябск, 2017

2

Форма проведения: мастер-класс.

Цель: Создание условий для формирования знаний об основных элементов

коми орнамента и декорирования их на одежде.

Задачи:

1.

Создать приятный микроклимат в группе, настроить на продуктивную

работу.

2.

Развивать навык составления узоров из различных элементов на

одежде.

3.

Воспитать аккуратность с работой пластилином.

4.

Вызвать интерес к искусству коми народа.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Необходимое оборудование: столы, стулья, листы А4 трафаретами,

пластилин, бисер, стэйк, мультимедийный проектор, ноутбук, книги и

журналы коми орнаментами.

План:

1. Игра на приветствие «Волшебный клубок»

2. Обсуждение текущих вопросов.

3. Мастер-класс

4. Подведение итога.

3

Ход собрания:

Воспитатель приветствует родителей словами:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы

отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих

детях. Сегодня наша встреча посвящается теме: «Коллективная работа детей

с родителями. Украсим одежду элементами коми орнамента».

- Чтобы наша встреча была приятной и дружной, сначала, давайте

познакомимся друг с друга.

Игра «Волшебный клубок»

Давайте познакомимся. У меня в руках клубок ниток, но клубок не

простой,

а

волшебный,

у

кого

он

будет

в

руках,

должен

представиться,

взяться за ниточку и передать клубок соседу.

Слегка потяните за ниточку почувствуйте, что мы – единое целое в этом

мире. Какой прочный получился у нас круг, потому что мы вместе. А вместе

мы – сила.

А теперь посмотрим, насколько хорошо мы запомнили друг друга.

Наматываем ниточку на клубок, передаем его соседу и называем его имя.

Обсуждение текущих вопросов.

Воспитатель: И

так

мы

с

вами

обсудили

текущие

вопросы,

и

переходим

к

мастеру

-

классу. Мы

с

детьми

проходили

тему

«Коми

орнамент» на занятиях по ознакомлении с Коми краем, и для закрепления

данной

темы,

я

решила

провести

мастер

класс

«Украсим

одежду

элементами коми орнамента» для родителей и детей.

Воспитатаель: Орнамент-это

узор. Орнамент использую для украшения

изделий; пимы, сарафан, передник, шаль, варежки, носки. Орнамент состоит

4

из

отдельных

элементов.

В

далекие

времена

орнамент

имел

обрядовую,

магическую роль. Определенные линии имели свое значение. Каждая эпоха,

каждая

нация

выработала

свою

систему

орнамента.

И

по

нему

можно

определить время и страну, где была создана та или иная вещь.

Если

вы

увидите

орнамент

,который

состоит

из

фигурок

оленей,

лосей,

морошки,

сможете

определить

где

был

нарисован

орнамент?

(дети

отвечают).Правильно,

это

орнамент

северных

народов.

А

почему?(дети

отвечают). Потому что у нас водятся в лесах лоси, в тундре олени, а на наших

болотах растет морошка.

Значение орнамента

5

Сейчас я предлагаю вам выполнить коллективную работу «Украсим

одежду элементами коми орнамента», для которой приглашаю зайти в зал

детей.

Дети садятся к своим родителям и создают команды.

На

столах

лежат

листы

А4,

пластилины,

бисер,

книги

с

коми

орнаментами,

паетки. Воспитатель: Предлагаю вам, уважаемые команды,

украсить одежду выбранным вами орнаментом.

После окончания работы группы представляют свои работы.

Воспитатель: интересные работы у вас получились. Из данных работ

мы

сделаем

выставку

на

утренник

Коми

лун,

а

потом

сделаем

альбом

который будем использовать на занятиях для наглядного пособия.

(Родители и дети совместно выполняют работы).

6

.

Выставка на утренние «Коми лун»

7

Литература:

1. Грибова Л.С. Декоративно-прикладное искусство народа коми.1980.

2. Традиционная культура народа коми. Этнографические очерки

Сыктывкар.1994.

3. Климова Г. Н. Текстильный орнамент коми. – Кудымкар: Коми - Пермяцкое

книжное издательство, 1994. – 130 с.



В раздел образования