Автор: Шахова Анастасия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10 с. Сизябск"
Населённый пункт: с. Сизябск, Ижемский район, Республика Коми
Наименование материала: Родительское собрание мастер-класс
Тема: "Украсим одежду элементами коми орнамента"
Раздел: дошкольное образование
1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 с. Сизябск»
Родительское собрание мастер – класс на
тему: «Украсим одежду элементами коми
орнамента ».
(для средней-старшей группы)
Составитель: воспитатель,
Шахова Анастасия Михайловна
Сизябск, 2017
2
Форма проведения: мастер-класс.
Цель: Создание условий для формирования знаний об основных элементов
коми орнамента и декорирования их на одежде.
Задачи:
1.
Создать приятный микроклимат в группе, настроить на продуктивную
работу.
2.
Развивать навык составления узоров из различных элементов на
одежде.
3.
Воспитать аккуратность с работой пластилином.
4.
Вызвать интерес к искусству коми народа.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Необходимое оборудование: столы, стулья, листы А4 трафаретами,
пластилин, бисер, стэйк, мультимедийный проектор, ноутбук, книги и
журналы коми орнаментами.
План:
1. Игра на приветствие «Волшебный клубок»
2. Обсуждение текущих вопросов.
3. Мастер-класс
4. Подведение итога.
3
Ход собрания:
Воспитатель приветствует родителей словами:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы
отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих
детях. Сегодня наша встреча посвящается теме: «Коллективная работа детей
с родителями. Украсим одежду элементами коми орнамента».
- Чтобы наша встреча была приятной и дружной, сначала, давайте
познакомимся друг с друга.
Игра «Волшебный клубок»
Давайте познакомимся. У меня в руках клубок ниток, но клубок не
простой,
а
волшебный,
у
кого
он
будет
в
руках,
должен
представиться,
взяться за ниточку и передать клубок соседу.
Слегка потяните за ниточку почувствуйте, что мы – единое целое в этом
мире. Какой прочный получился у нас круг, потому что мы вместе. А вместе
мы – сила.
А теперь посмотрим, насколько хорошо мы запомнили друг друга.
Наматываем ниточку на клубок, передаем его соседу и называем его имя.
Обсуждение текущих вопросов.
Воспитатель: И
так
мы
с
вами
обсудили
текущие
вопросы,
и
переходим
к
мастеру
-
классу. Мы
с
детьми
проходили
тему
«Коми
орнамент» на занятиях по ознакомлении с Коми краем, и для закрепления
данной
темы,
я
решила
провести
мастер
–
класс
«Украсим
одежду
элементами коми орнамента» для родителей и детей.
Воспитатаель: Орнамент-это
узор. Орнамент использую для украшения
изделий; пимы, сарафан, передник, шаль, варежки, носки. Орнамент состоит
4
из
отдельных
элементов.
В
далекие
времена
орнамент
имел
обрядовую,
магическую роль. Определенные линии имели свое значение. Каждая эпоха,
каждая
нация
выработала
свою
систему
орнамента.
И
по
нему
можно
определить время и страну, где была создана та или иная вещь.
Если
вы
увидите
орнамент
,который
состоит
из
фигурок
оленей,
лосей,
морошки,
сможете
определить
где
был
нарисован
орнамент?
(дети
отвечают).Правильно,
это
орнамент
северных
народов.
А
почему?(дети
отвечают). Потому что у нас водятся в лесах лоси, в тундре олени, а на наших
болотах растет морошка.
Значение орнамента
5
Сейчас я предлагаю вам выполнить коллективную работу «Украсим
одежду элементами коми орнамента», для которой приглашаю зайти в зал
детей.
Дети садятся к своим родителям и создают команды.
На
столах
лежат
листы
А4,
пластилины,
бисер,
книги
с
коми
орнаментами,
паетки. Воспитатель: Предлагаю вам, уважаемые команды,
украсить одежду выбранным вами орнаментом.
После окончания работы группы представляют свои работы.
Воспитатель: интересные работы у вас получились. Из данных работ
мы
сделаем
выставку
на
утренник
Коми
лун,
а
потом
сделаем
альбом
который будем использовать на занятиях для наглядного пособия.
(Родители и дети совместно выполняют работы).
6
.
Выставка на утренние «Коми лун»
7
Литература:
1. Грибова Л.С. Декоративно-прикладное искусство народа коми.1980.
2. Традиционная культура народа коми. Этнографические очерки
Сыктывкар.1994.
3. Климова Г. Н. Текстильный орнамент коми. – Кудымкар: Коми - Пермяцкое
книжное издательство, 1994. – 130 с.