Напоминание

"Земля - наш дом. Как хорошо жить в нем!"


Авторы: Вигуль Елена Владимировна, Корнеева Анжела Витальевна
Должность: инструктор по физической культуре, педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ № 37 "Теремок"
Населённый пункт: г. Железногорск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Земля - наш дом. Как хорошо жить в нем!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКУ «Управление образования»

МБДОУ «Детский сад № 37 "Теремок»»

Методическая разработка

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность

«Земля – наш дом. Как хорошо жить в нем!»

ЗАТО Железногорск

г.Железногорск, 2017 г.

Авторы:

Вигуль Е.В., инструктор по физической культуре

Корнеева А.В., педагог – психолог

Чупина Н.М., преподаватель оригами

Аннотация

Данная

методическая

разработка

предназначена

для

педагогов

дошкольных

образовательных

организаций

и

описывает

содержание

интегрированной

непрерывной

образовательной

деятельности

в

старшей

возрастной

группе,

направленной

на развитие

двигательной

активности,

инициативы

и

самостоятельности

воспитанников, формирование

у

детей

представления об экосистеме окружающего мира и своего места в нем

Пояснительная записка

1.

Актуальность темы методической разработки:

Интегрированный характер непрерывной образовательной деятельности на

основе

сотрудничества

взрослых

и

детей

в

соответствующих

возрасту

видах

деятельности

способствует

всестороннему

развитию

личности

каждого

ребенка

и

сохранению

физического

и

психического

здоровья

(согласно ФГОС ДО).

2.

Адресат: воспитатели и специалисты ДОУ, работающие с детьми старшего

дошкольного возраста

3.

Цель

методической

разработки:

представить

эффективный

опыт

организации

интегрированной

непрерывной

образовательной

деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому

развитию.

4.

Задачи методической разработки:

Обобщить содержание образовательной деятельности с детьми по

теме педагогического проекта детского сада: «Земля – наш дом»

Описать

эффективные

методы

и

приемы

реализации

итогового

мероприятия педагогического проекта в группе для детей старшего

дошкольного возраста

5.

Организационная

характеристика

непрерывной

образовательной

деятельности (НОД), представленной в методической разработке:

5.1.Тема: «Земля – наш дом. Как хорошо жить в нем!».

5.2.Интегрированная

непрерывная

образовательная

деятельно сть,

представленная

в

методической

разработке,

направлена

н а развитие

двигательной

активности,

инициативы

и

с амо стоятельно сти

дошкольников, формирование

у

детей

представления

об

экосистеме

окружающего мира и своего места в нем.

5.3. Возрастная группа детей – старшая.

5.4. Продолжительность занятия - 25 минут.

5.5. Цель НОД: становление у детей ценностей здорового образа жизни через

обогащение представлений об экосистеме окружающего мира и своего

места в нем

5.6. Задачи НОД:

развитие

крупной

и

мелкой

моторики,

физических

качеств

выносливости и координации

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их

эмоционального благополучия

развитие любознательности, умения задавать уточняющие вопросы

взрослым

и

сверстникам,

интереса

к

причинно

следственным

связям в мире живой и неживой природы, поддержка инициативы

делать самостоятельные элементарные умозаключения

активизация и уточнение имеющихся экологических представлений

развитие положительного отношения к миру, окружающим людям,

самому себе, умения договариваться со сверстниками

развитие инициативы и самостоятельности

развитие творческого воображения

развитие навыков соблюдения правил безопасного поведения при

взаимодействии со сверстниками в разных видах деятельности

развитие

навыков

построения

речевого

высказывания

в

ситуации

делового общения и культуры диалогического общения

5.7. Оборудование: мягкий модуль, маты, коврики, мячи, гимнастические

палки, мяч-фитбол, обручи, два платка, мольберт, заготовки оригамских

животных и растений

5.8.

Предварительная

работа:

беседы

«Путешествие

по

экологической

тропинке детского сада»,

«Животный и растительный мир Красноярского

края»,

сюжетно

ролевая

игра

«Поход»,

тематическая

мини-библиотека

«Какого цвета наша планета?»; выставка «Я возьму с собой в поход»; семейная

фотовыставка «Любимые места нашего отдыха», кружок оригами

Благодаря

интегрированному

содержанию

НОД

происходило

развитие

воспитанников

в

нескольких

дошкольных

видах

деятельности:

игровая;

двигательная;

коммуникативная;

познавательно

исследовательская;

музыкальная; конструирование из разного материала; самообслуживание.

Содержание деятельности охватило несколько образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»;

«Социально

коммуникативное

развитие»;

«Художественно

эстетическое

развитие»

Ход НОД:

В музыкально-физкультурном зале дети увидели рюкзак, глобус, компас и

набор предметных картинок. Возник вопрос: «Что предлагает нам жизнь

(судя

по

обретенным

предметам)

и

как

мы

этим

воспользуемся?» Дети

предложили начать путешествие по планете Земля, озвучив, что они знают о

родной планете и что хотят, и могут еще узнать.

Набор

предметных

картинок

натолкнул

детей

на

возможность

их

классифицировать и оказалось, что все на планете можно разделить на

живую и неживую природу.

Потом

юным

исследователям

природы

было

предложено

догадаться,

почему мы начали говорить о живой и неживой природе

Началом дальнейшей игры – путешествия стало упражнение, знакомое

детям:

«Есть на земле огромный дом под крышей голубой»:

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Этот

этап

НОД

имел

следующий

результат: Беседа

активизировали

имеющиеся у детей знания по обсуждаемой теме, каждый ребенок озвучил

свою цель в общем деле. Упражнение «Есть на земле огромный дом под

крышей

голубой»

помогло

снять

напряжение,

оказать

эмоциональную

поддержку группы каждому ребенку, включиться в общую деятельность.

Далее игра – путешествие проходила под руководством инструктора по

физической культуре. Дети сыграли в свои любимые игры и упражнения, в

которых развивали свои физические навыки и смогли проявить инициативу,

самостоятельность:

«Туристы»:

ходьба

и

бег

с

тематическими

заданиями.

Дети

«туристы» ходили по высокой траве, перебирались через «бурелом»,

шли тихо на носках мимо «берлоги»

ОРУ «На лесной поляне»: дети петляли по лесу как зайцы, бежали как

волки, имитировали движения и повадки других животных. Ребята

самостоятельно построили полосу препятствий из мягкого модуля для

своего

дальнейшего

путешествия,

а

после

использования

полосы

препятствий дружно все убрали

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Невод», «Перелет птиц»

Социоигра «Помоги птице» (провела педагог – психолог): дети искали

способ, как перенести на 2 платках «птичьи яйца» - мячи, при этом

«яйца» трогать руками нельзя. Дети объяснили сами, почему такое

условие

Релаксация под пение птиц «На цветочной лужайке»: после активной

физической нагрузки наши путешественники отдохнули на ковре под

пение

птиц

(аудиозапись

птичьих

голосов

с

инструментальным

сопровождением)

Результат

второго

этапа

НОД:

В

играх

и

упражнениях

ролевого

и

имитационно-ролевого характера дети самостоятельно выбирали и примеряли

на себя роли животных и растений, воссоздавали их действия и состояния,

проникались чувством сопереживания к ним, закрепляли правила поведения в

природе и нравственные нормы.

В конце нашего путешествия дети совместно с преподавателем оригами

после

короткого

обсуждения

выполнили

коллективную

творческую

работу

«Животный мир планеты Земля».

Для этого они использовали большой мяч – фитбол голубого цвета с

наклеенными картонными материками и заранее изготовленные оригамские

фигурки животных (белый медведь, бурый медведь, волк, лиса, заяц, жираф,

кенгуру, слон, пингвин, морской котик, кит, тюлень, дельфин, лебедь, лягушка),

а также оригамские цветы, деревья. Дошкольники «заселяли землю животными,

растениями, птицами», приклеивая их на клей. Размещая своих животных в

местах их обитания на земном шаре, дети объясняли, почему именно в этом

месте может жить животное, а в другом нет.

В процессе выполнения творческой работы дети задали и обсудили с

преподавателем оригами многие познавательные вопросы, например:

- Почему на других планетах нет животных, людей?

- Почему мы называем Землю своим домом?

- Почему жираф не живет на Северном полюсе?

Результат

третьего

этапа

НОД:

включение

в

деятельность

оригами

сделало

ее

еще

более

интересной,

творческой,

способствовало

развитию

инициативы,

помогло

применить

на

практике

полученные

знания

об

окружающем мире, осознать причинно – следственные связи в мире живой и

неживой природы

В конце всей непрерывной образовательной деятельности дети подвели

итоги, отвечая на вопросы:

- Что вас больше всего заинтересовало?

- Что нового вы узнали?

- С кем вы можете поделиться своими знаниями?

Закончилась

наша

деятельность-путешествие

общим

хороводом

под

песню «Шире круг».

Результаты:

Изготовленный

макет

земного

шара

с

его

оригамскими

обитателями

впоследствии был использован во флешмобе детского сада

ко Дню

Земли. По данным опросов детей и родителей, чьи дети приняли участие

в интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Земля –

наш дом. Как хорошо жить в нем!» дети наглядно увидели социальную

значимость их деятельности, получили одобрение сверстников и более

младших ребят.

Интеграция

специалистов

в

нашей

непосредственно

образовательной

деятельности

экологической

направленности

позволила

нам

создать

условия

для

развития

каждого

ребенка,

помогла

позитивной

социализации

каждого

участника,

способствовало

личностному

развитию, развитию инициативы и творческих способностей на основе

сотрудничества

со

взрослыми

и

сверстниками

в

соответствующих

возрасту видах деятельности (по ФГОС п.2.4)

Вывод:

Проведение

непрерывной

образовательной

деятельно сти

в

интегрированной форме требует большой подготовки специалистов. Но, при

всех

возможных

затруднениях,

интегрированная

форма

деятельности

интересная и эффективная. Участвуя в знакомых подвижных играх и выполняя

общеразвивающие упражнения, дети смогли оказать эмоциональную поддержку

друг

другу,

обменяться

знаниями,

побывать

в

роли

разных

животных,

потренироваться в имитации их повадок, попробовать решить проблемы их

жизни,

самостоятельно

догадаться,

в

каких

местах

и

почему

живут

определенные животные. Они задали и решили интересующие их вопросы по

затрагиваемым темам, смогли предложить собственные траектории и способы

продвижения

по

залу.

Таких

образом,

дошкольники

смогли

все

проиграть,

прожить

и

прочувствовать,

а

установление

положительных,

эмоционально

окрашенных связей - основа воспитания активной и инициативной личности.



В раздел образования