Напоминание

"Нетрадиционные техники рисования"


Автор: Тягнирядно Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 2129 ДП "Солнышко"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: МАСТЕР-КЛАСС
Тема: "Нетрадиционные техники рисования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс

по нетрадиционным техникам рисования

Вступление:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию

презентацию о нетрадиционных техниках рисования и мастер-класс по

рисованию «Зимний пейзаж».

Показ презентации

Стихотворение С.Есенина «Белая береза»

Проводится дидактическая игра «Какая зима?»

-трескучая, холодная, снежная, белая, длинная, бодрящая, русская и т.д.

Дидактическая игра «Подбери родственные слова»

Цель: упражнять в образовании родственных слов.

Снег – снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …

Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье …

Просмотр картины Игоря Эммануиловича Грабаря

«Февральская лазурь»

под музыку П.И. Чайковского «Декабрь» из

серии «Времена года».

Затем беседа по картине.

Вводная часть: Картина написана в 1907 году. Это произведение

импрессионистского стиля. Создается ощущение, что оно не написано

красками, а соткано из тончайшего кружева. Мы видим великолепное утро.

Снег искрится под лучами солнца. Они пробиваются сквозь ветки деревьев,

которые укутаны в пуховые покрывала. Эти ветки склоняются до земли под

тяжестью снега. Под деревьями большие сугробы. Скорее всего, ночью шел

снег. На нём нет следов зверей или людей. Мы видим утро, но уже скоро

привычный шум наполнит весь лес.

Грабарь сумел передать все это очарование с помощью великолепной игры

цвета. Художник использовал в картине холодные краски – синие, голубые,

сиреневые цвета. Ярко жёлтые лучи солнца окрашивают снег в разные

оттенки, кажется даже, что он немного зеленоватый. На снегу видны тени

деревьев в виде линий лазурного цвета. Стволы деревьев контрастного

чёрного цвета. На полотне можно увидеть лишь небольшие кусочки неба, на

нем нет облаков, а это является предвестником солнечного дня.

Художник очень любил зиму, и вот, однажды, прогуливаясь по лесу, решил

написать пейзаж. Живописец сумел передать красоту утра. Все элементы

картины передают очарование природы. Нас, словно, освежает зимним

легким морозом и полным спокойствия, царящим во всем.

Основная часть беседы: вам нравится эта картина? (Ответы – да).

Кто скажет, что изображено на картине? (Лес, деревья, снег). Как вы думаете,

что самое главное в картине? (Художник увидел волшебную сказку в лесу,

наступил новый день, хорошая морозная погода). Как это изобразил

художник? (С помощью цвета).

Вопросы по выявлению средств выразительности.

2. Что в картине самое яркое? (Лучи солнца ярко жёлтые). Что этим хотел

сказать художник? (Наступило утро, день будет ясный и морозный). С

помощью каких красок художник передал очарование зимнего леса? (Синих,

голубых, сиреневых, розовых, зелёных - холодных).

Вопросы о замысле автора.

3. Какое настроение передал художник? (Радостное, приподнятое). Как вы

догадались, что именно такое настроение? (Изображена красота природы:

безоблачное небо, солнце будет ярко светить, мороз, много снега. Он

переливается разными цветами. Можно будет пойти погулять, покататься на

лыжах, санках, и т. д.). Как это удалось сделать художнику? (Яркие,

контрастные цвета). О чём вы думаете, когда смотрите на эту картину? (Как

красиво зимним утром в лесу, хочется прийти сюда с друзьями, поиграть).

Что вы чувствуете? (Холодно, морозно, пахнет свежестью, тихо). Как вы

думаете, а какая погода была здесь вчера? (Шёл сильный снег). А как вы

догадались? (На снегу нет следов животных, деревья укутаны снегом). Какое

у вас настроение? (Весёлое, радостное, хочется играть в снежки, валяться на

снегу, кататься на санках, лыжах и т. д)

Начинаем рисовать поэтапно. Сначала зубной пастой с помощью пальца

рисуем луну. Затем облако, от которого тычковыми движениями помазком

вниз рисуем падающий снег. Далее пастой рисуем сугробы снега. Оставляем

высохнуть.

Викторина для воспитателей о зиме.

Какие вы знаете литературные произведения о зиме? Н. Носов «На горке»,

В.Бианки «Лес зимой», рнс «Мороз Иванович», «Лиса и заяц», «Два мороза»,

Лев Толстой «Зайцы», Георгий Скребицкий «Белая шубка»

Какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

Бойся осени – за нею зима; не бойся зимы – за нею весна.

Будет зима, будет и лето.

В зимний холод всякий молод.

В теплой зимней шубке и морозы как шутка.

Береги нос в большой мороз.

Год кончается, а зима начинается.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

В январе и горшок в печи замерзает.

В январе морозы злее, а налим живее.

В январе растет день - растет и холод.

Снег земле-кормилице - что теплый кожух.

Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.

Февраль одной рукой гладит нос, а другой – по нему щёлкает.

Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.

Февраль силён метелью, а март – капелью.

Какие стихотворения о зиме вы знаете?

Сергей Есенин «Поёт зима — аукает...»

Поёт зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

стучит по ставням свешенным

и злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

А.А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка...»

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится»,

Н.А. Некрасов «Мороз красный нос»,

И.С. Никитин «Жгуч мороз трескучий»,

В.Д. Берестов «Снегопад»,

И Суриков «Стали дни короче».

Агния Барто «Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

превращается в лето

И. Суриков Детство (отрывок)

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

по горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок - хлоп!

Кубарем качусь я

под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

над моей бедой.

Всё лицо и руки

залепил мне снег...

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

Продолжаем дорисовывать белой гуашью и кисточкой березу (ствол рисуем,

ведя кисть снизу вверх, ветки тонкой кистью), елки (разными способами:

штриховкой кистью, круговыми движениями, рисованием треугольников и

закрашиванием - по выбору), желтый свет от луны мазками.

В заключении стихотворение С. Рулева «Февральская лазурь»

Под февральской синью неба у прохожих на виду

По заснеженной аллее очарованный иду.

Сквозь зеленый бархат сосен вижу я издалека

И коралловые ветви молодого ивняка,

И сапфировые тени на серебряном снегу –

То, что в жизни повседневной не заметишь на бегу.

И совсем не щиплет щеки мне полуденный мороз,

И почти тепла на ощупь на стволах кора берез…

Мне бы все нарисовать бы, Только сделал это встарь

Замечательный художник по фамилии Грабарь.

На этом наш мастер-класс подошел к концу.

Спасибо за внимание!



В раздел образования