Напоминание

"Проектная деятельность в ДОУ"


Автор: Коншина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №20
Населённый пункт: г. Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: Экологический проект по трудовому воспитанию "ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ"
Тема: "Проектная деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический

проект

по

трудовому

воспитанию

детей

в

старшей

группе

: «

Трудовой

десант

».

Воспитатель гр №5

Коншина Ирина Викторовна

Освоение

навыков

трудовой деятельности – это одно из основных

средств воспитания у детей стремления и способности трудиться. Как бы ни

был увлечен ребенок целью труда, не владея определенными трудовыми

навыками, он никогда не достигнет результата.

Трудовое

воспитание

-

важное

средство

всестороннего

развития

личности дошкольника через ознакомление с трудом взрослых, приобщения

детей к доступной трудовой деятельности.

Сформированные

трудовые

навыки

и

умения

являются

основой

воспитания у детей серьезного отношения к труду, активного

желания

трудиться

по

собственной

воле,

успешно

его

завершать

и

получать

положительный результат.

Актуальность: трудовое воспитание детей дошкольного возраста —

это

деятельность,

направленная

на

развитие

трудовых

способностей

дошкольников,

ответственного

отношения

к

труду,

формирование

психологической

готовности,

а

также

положительно

влияющая

на

умственное и физическое развитие ребенка.

Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей

дошкольного

возраста,

так

как

на

этом

этапе

у

ребенка

происходит

формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Цель

проекта:

решать

задачи

экологического

образования

детей

дошкольного

возраста

через

трудовое

воспитание,

используя

раннее

приобретенные трудовые навыки и умения.

Задачи проекта:

Систематизировать знания об окружающем мире природы;

Формирование

позитивного

опыта

взаимодействия

ребёнка

с

окружающим миром, умений и навыков в трудовой деятельности;

Развивать познавательную активность;

Воспитание личностных качеств – трудолюбия и самостоятельности;

Воспитание

положительных

отношений

между

детьми

в

процессе

труда.

Образовательные области:

Коммуникативное – личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Ожидаемые результаты:

Воспитание бережного, ответственного отношения к природе во время

трудовых занятий.

В процессе коллективной трудовой деятельности дети должны уметь

согласовывать

свои

действия,

желания,

интересы

с

работающими

рядом,

приходить

при

необходимости

на

помощь

и

обращаться

за

помощью, использовать тактичные формы обращения.

Умение ухаживать за растениями, бережно, осторожно, ответственно.

Основные принципы работы:

Системность

Ориентация на возраст ребенка

Интеграция

Преемственность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

Условия организации труда детей:

Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда

Подбор оборудования для труда

Систематическое

включение

каждого

ребенка

в

труд

на

правах

партнера

Создание мотивации трудовой деятельности

Демонстрация заинтересованности педагога

Поощрения в процессе и по результатам труда

Создание

в

группе

трудовой

атмосферы,

постоянной

занятости,

стремление к полезным делам

Учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка

Формы организации труда детей:

Поручения

Подгрупповые

Коллективные

Коллективный труд

Общий труд

Совместный труд

Средства, методы и приемы трудового воспитания:

Совместная деятельность в процессе режимных моментов

Наблюдения за трудом взрослых

Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым

Художественные средства (изо, художественная литература и др.)

Дидактические, настольные, с/р игры

Рассматривание картин и иллюстраций.

Дидактическое обеспечении:

Картины, репродукции.

Инвентарь для труда в природе.

Подборка произведений по теме в соответствии с возрастной группой.

Художественная литература и детские энциклопедии, знакомящие детей

с трудовой деятельностью.

Педагогические методы:

Чтение художественных произведений.

Рассматривание иллюстраций.

Отбор предметных картинок по заданию воспитателя.

Рассказ воспитателя.

Исследовательская деятельность детей в поисках объекта наблюдения

в природе.

Подготовительный этап.

Чтение (прослушивание) рассказов В. В. Бианки, М. М. Пришвина, Н.

И. Сладкова.

Выбор объектов исследования.

Научить проводить длительные наблюдения.

Основной этап.

Наблюдения

с

изменением

объекта

исследования. Ознакомление

с

трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.

Практический этап:

Чтение стихотворений, народных загадок, пословиц и поговорок.

Знакомство

с

объектами

исследования

в

природе,

наблюдение

за

работой дворника на участке.

Беседы.

Содержание

экологического

проекта

по

трудовому

воспитанию

Декабрь

1.

«Елочка в гости к нам пришла»

Операция «Зеленая елочка, живая иголочка». Введение детей в проблемную

ситуацию и решение проблемы: стоит ли из-за несколько праздничных дней

губить живое дерево.

Методическое обеспечение: письмо от лесной красавицы.

2.

Трудовой десант «Снежное покрывало для елочки».

Развивающая среда: лопатки, совки, ведерки для сбора снега. «Что такое

снегозадержание?».

Методическое обеспечение: экологический экскурс «Тепло ли тебе, елочка?»

Продуктивная деятельность: рисование красками «Елочка под снежным

покрывалом».

Январь

1.

«Наблюдение за работой дворника».

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи,

орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Наблюдение: Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него

широкая,

зачем?

Предложить

детям

помочь

очистить

дорожки,

участок

площадки от снега.

2.

Трудовой десант: «Почистим дорожки от снега».

Формировать умение работать в коллективе.

Воспитание у дошкольников

позитивного

отношения

к

труду,

развитие

желания

научиться,

стать

самостоятельным,

умелым,

способным

справляться

с

возникающими

затруднениями и оказывать помощь и поддержку своим друзьям в случае

необходимости. Используем

поговорки: «Глаза боятся, а руки делают»,

«Один в поле не воин», «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

3.

Развивающая среда: лопатки, совки, ведерки для сбора снега.

4.

Методическое

обеспечение:

экологический

экскурс-беседа

«Земля

наш общий дом».

Работа с родителями:

Беседы

Консультации, рекомендации

Тематические стенды

Участие в жизни ДОУ

Заключительный

этап:

Организация

фотовыставки

«НАШ

ТРУДОВОЙ

ДЕСАНТ».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Буре Р. С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. – М. : Просвещение

1983.

2.

Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой.

Природопользование в детском саду. Методическое пособие. - М. :

Педагогическое общество России,2003.

3.

Мирасова В. И., Коноваленко С. В. Родная природа в стихах и загадках.

– М. : «Гном-Пресс», 1999

4.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

5.

Информация с интернет - ресурсов.



В раздел образования