Автор: Гализина Надежда Михайловна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад совхоза "Вторая пятилетка"
Населённый пункт: поселок совхоза Вторая пятилетка, Лискинский район, Воронежская область
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "День матери"
Раздел: дошкольное образование
ели:
Способствовать созданию положительных
эмоциональных переживаний детей и родителей от
совместного празднования мероприятия.
Учить выразительно читать стихотворения,
интонационно разнообразно перерабатывать их в
зависимости от содержания, пользоваться
естественными интонациями, логическими паузами,
ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Предварительная работа: в группе организована
выставка рукоделие работы мам и бабушек ,конкурс
детских рисунков портрет мамы.
Под музыку « А я игрушек не замечаю». выходят дети.
Ведущий: Здравствуйте, милые женщины! Разрешите
поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём
матери!
Роднее на Земле нет никого, чем мама,
Мамы, которая нам жизнь дала!
И сколько б теплых слов ей ни сказали - это мало.
Мы все хотим, чтоб долго - долго мама бы жила!
Она всегда и всюду с нами рядом:
И первые слова, и первые шаги,
И пожалеет мама, если надо,
Когда обидят нас враги.
Нас жизнь мотает по планете:
Сегодня здесь, а завтра - там:
Но мама каждый раз с улыбкой встретит,
Когда мы подойдем к родным вратам.
Мы любим мамину улыбку, руки,
И как бы ни бежали все быстрей года,
И как бы ни шумели внуки,
За нас переживать она не перестанет никогда!
Мама! Тебе желаем мы, родная,
Здоровья, теплых дней, добра!
И знай: ты нам нужна - такая,
Как солнца луч, как воздух, как вода!
Дети: 1. На свете добрых слов немало
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
2. В этом слове – наше счастье
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная –
Вот, что свято навсегда.
Дети подходят к своим стульям и садятся.
1.Ведущий: Сегодня день мамы и мы хотим, чтобы вы
хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние
хлопоты. Почувствовали себя самой дорогой мамой! Нам
бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча
доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от
повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как
любят вас дети, как дорого им ваше внимание.
День мамы – праздник не простой.
Для нашей детворы любимой
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой!
Дети: 1. Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто с нами рядом!
Но отдельно поздравляем
Наших бабушек и мам!
И с любовью посвящаем наш
концерт сегодня вам.
2. Маму любят все на свете,
Мама – первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
3. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.
4. Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
5. Нам живётся легко и просто
Оттого, что своим теплом
Наши бабушки, наши мамы
Согревают наш милый дом
6. Мир для нас защитить готова
Добрым сердцем любая мать
Мы за это дадим вам слово
Вот такими же в жизни стать
7. Можете объехать всю Россию
Провести в дороге много дней,
Никого не встретите красивей,
Никого не встретите родней.
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Мамочка моя». Я
буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: « Это
мамочка моя»
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал «Вставать пора?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички доченьке заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто тебя поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Ведущий.
Конкурс «Модная мама»
(Выходят три мамы и трое детей наряжают мам
-головной убор, сумочка, бижутерия).
Стихи:
1.Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!
2. Детство – золотая пора
Как чудесно знать, что со мной
Мама – словно ангел добра
Друг мой самый лучший, родной.
Дорогая мамочка, мамуля.
Милый, дорогой нам человек
Крепко обнимаю и целую
Будь счастливой ты на весь свой век.
3.Плаксина. И
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет
Поклон примите дорогие мамы
Здоровья, счастья вам и долгих лет.
Ведущий: А теперь давайте поиграем.
Конкурс « Хозяюшки »
(две команды: по 2 мамы и 2 ребенка перебирают фасоль
и горох раздельно)
Ведущий:
— Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Вы
наши солнышки. Это вы согреваете нас своей любовью.
Это вы всегда отдаете нам тепло своего сердца.
Часто, дети, вы упрямы.
Это знает каждый сам.
Говорят вам часто мамы,
Но не слышите вы мам.
Инсценировка “Ватрушка”
Ставится стол с подносом и ватрушками, четыре
стула.
Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила…
Танюша.
Как, дочка дела?
Опять ты залезла под стол непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущая: Танюшина мама с работы пришла и Таню
спросила…
Мама-врач.
Как, дочка дела?
Опять заигралась у дома, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать”, – кричали не раз,
А ты отвечала: “сейчас”, да “сейчас”.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущая:
Тут бабушка – мамина мама – пришла и спросила маму…
Бабушка.
Как, дочка дела?
Наверно в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда!
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка.
Танюша, мама и бабушка сидят за столом.
Ведущая:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Таня. Мама-врач и бабушка (вместе). Ох, как непросто
быть мамами.
Ведущий: Мы знаем планета у нас голубая
И это наверно друзья, потому
Что ходят мамы по ней, улыбаясь
Даря нам тепло, любовь и доброту.
Мама – самый дорогой человек на земле.
Мама – это первое слово,
которое произносит ребёнок.
И сколько бы не было нам лет,
нам всем нужна мама.
Стихи
1.
Я сегодня утром встал,
С удивлением узнал
Что у нашей мамы праздник
Вот такой вот я проказник.
2.
Мамочка родная,
Я тебя люблю
Я сорву цветочки,
Тебе их подарю.
3
Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей.
4.
Почему, когда я с мамой
Даже в хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей.
5.
Почему, когда мне больно
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней
.
6.
Почему, когда мы вместе,
Я счастливей всех на свете?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрей.
7.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
8.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это мамочка моя.
9.
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю,
За небо, за ветер, за воздух вокруг…
Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг!
Конкурс «Помощники»
(дети должны аккуратно сложить вещи)
Ведущий:
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Пусть дети радуют вас успехами,
Дарят доброту и внимание
Принимайте поскорей.
Вам – подарки от детей!
Дети мамам дарят поделки!
Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим
наших воспитанников за их выступления, за
доставленное удовольствие и праздничное настроение!
Дорогие мамы, бабушки, спасибо за ваше доброе сердце,
за желание побыть рядом с детьми, подарить им
душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые
и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.
Сенсорное развитие детей в раннем возрасте.
Гализина
Н
М
воспитатель
МКДОУ«Детский
сад
совхоза
«Вторая
пятилетка» Лискинского района Воронежской Области
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование
представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,
положения в пространстве. Именно ранний возраст наиболее благоприятен
для
совершенствования
деятельности
органов
чувств,
накопления
представления об окружающем мире.
Сенсорное
развитие,
с
одной
стороны,
составляет
фундамент
общего
умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное
значение,
так
как
полноценное
восприятие
необходимо
для
успешного
обучения ребенка сначала в детском саду, затем в школе, и
во взрослой
жизни.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.
Все
другие
формы
познания
–
запоминание,
мышление,
воображение
–
строятся
на
основе
образов
восприятия,
являются
результатом
их
переработки.
В процессе умственного развития детей первых лет жизни осуществляется
сенсорное
развитие,
благодаря
которому
малодифференцированные
зрительные и слуховые впечатления сменяются предметным восприятием,
открывающим ребенку мир вещей и явлений.
Значения сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает
перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и
исполнения наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания
в
детском
саду.
Главное
направления
сенсорного
воспитания
должно
состоять, по словам Л.А. Венгер, в вооружении ребенка сенсорной культурой.
Сенсорная культура ребенка — результат усвоения им сенсорной культуры,
созданной человечеством.
Ребенок
в
жизни
сталкивается
с
многообразием
форм,
красок
и
других
свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода.
Знакомится
он
и
с
произведениями
искусства
—
музыкой,
живописью,
скульптурой.
И,
конечно,
каждый
ребенок,
даже
без
целенаправленного
воспитания, так или иначе, воспринимает все это.
Развитие
мелкой
моторики
непосредственно
влияет
на
развитие
двигательных (моторных) центров
речи.
Развивающие
тренажеры
дают
возможность в условиях пребывания в группах раннего возраста не упустить
столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки, и чем раньше
ребенок
начинает
работать
на
сенсорных
развивающих
тренажерах,
тем
быстрее происходит психическое развитие ребенка. С их помощью идет
также
отработка
навыков,
позволяющих
укрепить
слабую
детскую
руку.
Ежедневные тренировки, плюс меняющаяся мотивация игровой деятельности
подводят плавно ребенка к качественному выполнению заданий и бережному
отношению к пособию.
Большое значение для умственного развития имеет правильно
организованная среда: оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор
игрушек, красочные и продуктивные тренажеры и так далее. Сенсорное
воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе. Оно
осуществляется планомерно и систематически. В образовательной
деятельности – это включение задач сенсорного воспитания. Их связь, с
содержательной для ребенка деятельностью, позволяет педагогу формировать
сенсорные процессы, содействовать умственному развитию детей.
Практически действуя с предметами, ребенок накапливает чувственный опыт.
В повседневной жизни происходит обогащение личности ребенка через
непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с
миром предметов, созданных руками человека.
В образовательной деятельности с детьми раннего возраста по
сенсорному развитию поставлены следующие задачи:
1
формировать умения детей ориентироваться в различных
свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый), величине
(круг, треугольник, квадрат), форме (куб, шар, конус- крыша, кирпичик) ,
количестве (много, один), различать величину: большой – маленький, узкий –
широкий, высокий – низкий, длинный – короткий;
2
создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта
детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим
материалом;
3 воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной
задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного
результата.
Эти задачи также решались в создании игровой среды, разработке
новых дидактических игр. Я создала сенсорную зону – сенсорную среду,
состоящую из дидактических игр, которые обогащают восприятие детей,
развивают зрительную сосредоточенность, внимание, моторику, тактильные
чувства, стабилизируют эмоциональное состояние. Сенсорную зону
использую для накопления сенсорного опыта детей. В самостоятельной
деятельности с детьми по накоплению сенсорного опыта поставлены
следующие задачи:
1.
создать условия для снятия чувства тревоги у детей;
2.
способствовать улучшению эмоционального состояния детей;
3.
создать атмосферу, способствующую активизации мозга на
основе сенсорных дидактических игр;
4.
развить способность детей действовать самостоятельно.
В процессе создания сенсорной зоны я отдала предпочтение не
приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. В
сенсорной зоне есть
дидактический стол
Дидактические игры : «Подбери по цвету». «Найди такой же».
«Поставь машину в гараж.»
Дидактическая юбка. Дидактические игры «Где растут овощи?». «Какое
время года?» «Какого цвета?»
Дидактическое панно. Дидактические игры. «Что растет на дереве?».
« Из чего состоит цветок?». «Украсим солнышко». «Что есть у
машины»?
Цели: накопление представлений о цвете, форме, величине предметов
ориентировка в пространстве.
Есть и различные развивающие тренажеры из пробок, прищепок,
пуговичек. В дидактических играх я стремлюсь заинтересовать детей через
яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь
воспитателя. Работа с детьми проводится в основном индивидуально или
подгруппой состоящей из 2-3 детей. Подборка игр разнообразна: на
узнавание, называние и закрепление цвета, группировку однородных и
разнородных предметов по цвету, форме, величине, закрепление величины
предметов, геометрических форм, сравнение предметов по цвету, форме,
величине.
Заключение: Все дидактические игры, которые я использую в
свободной деятельности с детьми, я систематически вношу в ежедневный
план образовательной деятельности. Причем, как в первую половину дня,
так и во вторую, с целью закрепления и систематизации знаний. При этом
учитываю индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
Используя разнообразные дидактические игры, для накапливания сенсорного
опыта детей, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского
сада, дети увереннее накапливают представления о цвете, форме, величине,
проявляя желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и
самостоятельно. В результате проведения дополнительной работы в виде
дидактических игр, у детей наметилась положительная динамика сенсорного
развития в сфере обследования предметов, зрительного восприятия,
восприятия формы, цвета, величины, ориентировки в пространстве.
Используя сенсорную зону в свободной деятельности с детьми, я убедилась в
том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, кроме того,
дидактические игры способствуют развитию памяти, мышления у детей.
Привлекая внимание детей к сенсорной дидактической игре, я заметила, что у
детей появляется такие качества, как интерес и любознательность. У детей
вырабатываются целеустремленность, активность, планомерность действий,
сдержанность, организованность, достижение результата вызывает чувство
радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного
развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для
дальнейшего воспитания.
Цель:
создание
пособий,
направленных
на
формирование
и
накопление
сенсорного
опыта
детей,
через
развитие
тактильного,
зрительного
и
слухового восприятия.
Задачи:
Создание эмоционально положительного настроения.
Создание развивающих пособий и игрушек.
Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие
зрительного и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику
руки.
Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
Приобщать детей к процессу познания.
Формировать различные представления о предметах.
Формирование навыка совместного выполнения
задания (формирования навыка культурного общения, умение
понимать и правильно выполнять задания).
Формирование и активизация словаря ребенка.