Напоминание

"Один и два"


Автор: Тащилова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №4 "Малышок"
Населённый пункт: город Семёнов, Нижегородская область
Наименование материала: Сценарий совместной деятельности по познавательному направлению развития детей в группе раннего возраста.
Тема: "Один и два"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Малышок»

Сценарий

совместной

деятельности попознавательному

направлению развития детей

в группе раннего возраста «Петушок».

Подготовила воспитатель:

Тащилова Т. М.

г. Семёнов 2018.

Тема «Один и два»

Цель: Знакомство детей с простейшими числительными как основой для

ознакомления со счётом через художественную литературу.

Задачи:

Формировать умения называть числительные: две тетери, одна чашка

без предварительного пересчёта.

Развивать желания детей обыгрывать потешку.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной

игре.

Способы:обыгрывание потешки, вопросы, художественное слово, динамическая

пауза.

Средства:магнитофон, аудио запись песня «Про автобус»,стулья по количеству

детей, руль, шапочки тетеревов, накидки - крылья, чашка, цветы плоскостные.

Словарь:

Обогащение – две тетери, одна чашка.

Предварительная

работа: чтение потешек.

Рассматривание иллюстраций с

птицей тетерев.

Дети заходят в группу. В группе создана игровая обстановка. Из стульев

построен автобус. По середине комнаты на ковре изображена лесная

полянка. На полянке цветы плоскостные и чашка.

Воспитатель предлагает детям, мотивируя их на дальнейшую деятельность:

«Ребята, отгадайте загадку" (Создаю проблемную ситуацию, загадываю

загадку про автобус)

Воспитатель:

«Мы сидим и сидим.

Мы в окошечко глядим, и глядим.

Глядим назад, глядим вперёд.

Но что-то он нас не везёт.»

Что это? (Ответы детей.) Правильно это автобус.

Воспитатель:

А почему я заговорила про автобус (индивидуальные ответы детей)?

Правильно чтобы ехать! Я сегодня буду шофёр. Кто со мной хочет

отправиться в путешествие к героям потешек? (ответы детей)

Воспитатель:

Все сели, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте

послушаем песенку про автобус и будем показывать движения, о которых

поётся. Хорошо? (ответы детей).

(Воспитатель-Включаю магнитофон звучит песня про автобус дети

вместе с воспитателем показывают движения сидя на стульях).

Воспитатель: « Вот мы и приехали»

А как вы, думаете, куда мы приехали? (ответы детей).

Ребята это полянка мне нравиться, а вам?(ответы детей).

Здорово. На улице зима, а у нас здесь лето, кругом цветы, красота.

Поиграем вместесо мной (ответы детей).

(Динамическая пауза). Дети вместе с воспитателем выполняют движения.

Воспитатель: «Облака бегут по небу (дети поднимаются на носочки,

поднимают руки вверх)

Высоко, высоко. Уезжает наш автобус (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Вот зелёная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтоб цветочек нам сорвать, (наклоняются «срывая цветочки»)

Наклонитесь низко.

Ой, ребятки, что это на полянке стоит? (Обращаю внимание детей на чашку,

ответы детей.)

А в чашке вкусный творог.

А кто прилетит к чашке клевать творог, как вы думаете? (Создание

проблемной ситуации)(ответы детей).

А мы знаем потешку про тетерь. Вместе её прочитаем (дети с воспитателем

читают потешку.)

На зелёном, на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Воспитатель: «Молодцы. Ребята, а у меня тоже чашечка есть. А у вас есть

чашечки? Есть! Мои птички поклюют из ваших чашечек? У Димы чашечка

глубокая птичкам нравиться творожок, и у Лизы красивая чашечка, птички

наелись. А теперь я предлагаю вашим птичкам поклевать у меня из

чашечки.Как здорово мы поиграли?

А у меня есть шапочка я её одену и вот как полетаю я тетерька, а кто ещё

хочет превратиться в птичку. Я предлагаю одеть Вере и Лизе, пусть они будут

тетерями и покажут нам, как летят тетери и клюют вкусный творог, а мы с

вами прочитаем потешку.

(читаем потешку вместе, а дети в шапочках изображают птиц)

Молодцы! У Веры тетеря крыльями плавно махала, а Лизы весело клевала

творог.

Кто ещё хочет поиграть? (Ответы детей, одеваю шапочки другим детям кто

пожелал).

Вот как весело играли вам понравилось наше путешествие?(Ответы детей)

Ребята сколько чашек было на лугу? (Ответы детей)

Правильно, А сколько тетерь ? (Ответы детей). Умнички.

Ребята, а куда вы бы хотели ещё съездить? Может в сказку или к героям

другойпотешки. Здорово! Тогда в путь автобус ждёт (дети рассаживаются в

автобус, звучит песня в аудио записи дети показывают движения.)



В раздел образования