Напоминание

"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"


Автор: Иваничкина Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №65 "Калинка"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование

основ

безопасности

жизнедеятельности

у

детей

дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая

личность,

и

закладываются

прочные

основы

опыта

жизнедеятельности,

здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям

не

может

самостоятельно

определить

всю

меру

опасности.

Поэтому

на

взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка.

В

проекте

Федерального

Государственного

Образовательного

Стандарта

общего

образования

основным

направлением

является

создание

условий

развития

ребёнка,

открывающих

возможности

для

его

позитивной

социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих

возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и

соответствующими возрасту видами деятельности. Одним из условий для

полноценного

развития

подрастающего

поколения

является

воспитание

физически здорового ребенка. Решение этой задачи неразрывно связано с

обеспечением безопасности жизни и здоровья ребенка.

Однако маленькие дети в силу своих физиологических и психологических

особенностей

не

могут

самостоятельно

осознавать

всю

меру

опасности,грозящей

им. Поэтому перед нами стоит важнейшая задача-

защитить детей, обучая их безопасному поведению. Выдающийся педагог

Януш Корчак писал: "Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется

быть здоровыми и сильными, только не знают, что для этого надо делать.

Объясни

им,

и

они

будут

беречься".

Одной

из

главных

задач

является

воспитание у детей не только привычки здорового образа жизни, но и дать

знания о том, как поступить в той, или иной опасной ситуации.

Игра

ведущий

вид

деятельности

ребенка

дошкольного

возраста.

Она

занимает

в

жизни

дошкольника

особое

место.

Театрализованные

игры

используются

как

составляющая

образовательной

деятельности

,

в

свободное же время дети с удовольствием играют в придуманные ими игры.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее

тематика

не

ограничена

и

может

быть

использована

во

всех

видах

деятельности в детском саду. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим

миром

во

всем

его

многообразии,

а

умело

поставленные

воспитателем

вопросы и проблемные ситуации, побуждают думать, анализировать, делать

выводы и обобщения. Чем раньше и твёрже ребёнок усвоит эти правила, тем

лучше. А как это сделать без тягостных нравоучений и назиданий?

Как

подтверждают

многочисленные

исследования,

одним

из

самых

интересных занятий детей дошкольного возраста является театрализация.

Театр- один из самых доступных видов искусства для дошкольников. В его

основе лежит игра. А в душе каждого ребёнка таится желание свободной

театральной игры.

Театральная деятельность - кладовая для решения многих педагогических

задач:

-Углубление

и

систематизация

знаний

детей

о

навыках

безопасного

поведения;

- создание

условий

для усвоения и закрепления знаний детей и их

родителей основ безопасности жизнедеятельности;

- поддержание стремления детей самостоятельно искать выразительные

средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест;

- развитие творческой самостоятельности детей, побуждение передавать

настроение и характер музыки, создавать яркий образ героя;

-

воспитание

устойчивого

интереса

к

театрализованной

деятельности,

желания использовать различные роли.

С

помощью

таких

сказок

как

«Колобок»(непослушание

и

беспечность

привели к трагедии), «Красная шапочка»( разговор с незнакомцем(серым

Волком)

оканчивается

плачевно),

«Волк

и

семеро

козлят»(

беспечности

глупых козлят и невыполнение наказа матери-козы приводят к плохому),

«Три поросенка» (пренебрежение собственной безопасностью), , «Сестрица

Аленушка и братец Иванушка» (несоблюдение правил поведения на улице),

«Гуси-лебеди»(

присмотр

за

малышом

оказался

менее

важным,

чем

развлечения) до детей доходит суть и они сами комментируют действиями и

дают спасительные советы.

Театрализованные занятия, проводимые с детьми, выполняют одновременно

познавательную, воспитательную и развивающую функции. Их содержание,

формы и методы проведения способствуют одновременно достижению трех

основных

целей:

развитию

речи

и

навыков

театрально-исполнительской

деятельности; созданию атмосферы творчества; социально-эмоциональному

развитию детей.

Главная

цель

по

формированию

у

детей

безопасного

поведения

-

дать

каждому

ребенку

основные

понятия

опасных

для

жизни

ситуаций

и

особенностей поведения в них.

Литература:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности

жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н.

2. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007–144с. 2.

Дошкольная педагогика — 2013. — № 10. — С. 6–11.



В раздел образования