Тесты по биологии для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью
Автор: Белова Наталья Николаевна Должность: учитель биологии Учебное заведение: ГКОУ СО "Колчеданская школа - интернат" Населённый пункт: с. Колчедан, Каменский район, Свердловская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Тесты по биологии для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью Раздел: среднее профессиональное
Что составляет природу? Обведи нужную букву.
а) весь окружающий мир;
б) все, что нас окружает и не сделано руками человека;
в) растения и животные.
2.
Установи соответствие .
3.
К какой природе относятся перечисленные названия тел?
Допиши предложение
Камен, сосулька, облако, глина, песчинка – это _________________
Береза, жук, лягушка, колокольчик, лиса – это __________________
4.
Что необходимо для всего живого на земле? Вычеркни лишнее.
Солнце, вода, воздух, луна.
5.
Какой объект природы лишний? Подчеркните его.
Скворец, кузнечик, берёза, тюльпан, луна, волк.
1
НЕ ПРИРОДА
шкаф
дерево
камень
дом
завод
волк
ПРИРОДА
ТЕМА: «НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Что составляет природу? Обведи нужную букву.
а) весь окружающий мир;
б) все, что нас окружает и не сделано руками человека;
в) растения и животные.
2.
Установи соответствие .
3.
К какой природе относятся перечисленные названия тел?
Напиши
Звезда, снежинка, вода, солнце, воздух – это _________________
Липа, змея, сорока, одуванчик, кузнечик – это __________________
4.
В чём отличие элементов живой природы? Вычеркни лишнее.
Дышат, размножаются, говорят, растут, питаются, умирают.
5.
Какой объект природы лишний? Подчеркните его.
Ландыш, ворона, пчела, дуб, астра, дождь, жираф.
2
НЕ ПРИРОДА
телефон
гриб
вода
стул
бабочка
ручка
ПРИРОДА
ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Запиши по порядку следующие за осенью времена года:
Осень, _________ , _________ , __________.
2.
Обведи кружком букву правильного ответа. Осенью:
а) день становится короче;
б) солнце встает раньше;
в) ночь становится короче.
3.
Какое основное осеннее изменение происходит в неживой природе?
Обведи нужную букву.
а) потепление;
б) грозы;
в) похолодание;
г) начало учебного года;
д) листопад.
4.
Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками.
5.
Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя
чертами.
Голубь, аист, стриж, ворона, клёст, сорока, грач, жаворонок.
*6. Обведи кружком букву правильного ответа.
Первыми на юг улетают:
а) водоплавающие; б) насекомоядные.
3
БАРСУК
МЫШИ
БЕЛКИ
ПЧЕЛЫ
зерно
грибы, орехи
жир
мёд
ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Запиши цифрами порядок осенних месяцев:
октябрь
сентябрь
ноябрь
2.
Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с
летом? Обведи нужную букву.
а) выше, чем летом;
б) так же, как летом;
в) ниже, чем летом.
3.
Какие осенние изменения происходят в неживой природе. Обведи
кружком все буквы правильных ответов.
а) заморозки;
б) цветение растений;
в) похолодание;
г) листопад;
д) иней.
4.
Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками.
5.
Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя
чертами.
Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.
*6. Обведи кружком букву правильного ответа.
На юге перелётные птицы:
а) вьют гнёзда; б) не вьют гнёзда.
4
БОБРЫ
МЕДВЕДЬ
ЬЬЬЬ
ХОМЯКИ
ПЧЕЛЫ
зерно
мёд
ветки деревьев
жир
ТЕМА: «ЗАГЛЯНЕМ В КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Из каких минералов состоит гранит? Заполни схему.
2.
Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Этот мастер белый – белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.
( . . . )
3.
Что относится к неживой природе? Допиши предложение.
Природное тело однородное по составу – это _________________
4.
Подчеркни одной чертой названия горных пород, двумя – минералов.
Полевой шпат, гранит, кремень, кварц, глина, песок.
5.
Установи соответствие.
5
ГРАНИТ
бирюза
глина
мрамор
известняк
песок
СТРОИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
УКРАШЕНИЙ
жемчуг
ТЕМА: «ЗАГЛЯНЕМ В КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Из каких минералов состоит гранит? Заполни схему.
2.
Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже
( . . . . . )
3.
Что относится к неживой природе? Допиши предложение.
Природное тело, состоящее из нескольких минералов – это ___________
4.
Подчеркни одной чертой названия горных пород, двумя – минералов.
Известняк, кварц, песок, мел, гранит, слюда, мрамор.
5.
Установи соответствие.
6
ГРАНИТ
янтарь
песок
мел
хрусталь
глина
СТРОИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
УКРАШЕНИЙ
гранит
ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Соедини стрелками название признака и название группы растений.
2.
Какой
признак является главным для дерева? Обведи нужную
букву.
а) один твердый ствол;
б) много веток и листьев;
в) дерево высокое.
3.
Какое растение в каждой строке «чужое»? Вычеркните его. Назови
группу оставшихся растений.
Орешник, шиповник, смородина, ель, крыжовник – это __________
Липа, сосна, берёза, рябина, тополь – это ______________
Крапива, одуванчик, осина, ландыш, колокольчик – это __________
4.
Как отличить хвойное дерево от лиственного? Обведи нужную букву.
а) у хвойных деревьев нет листьев, а у лиственных есть листья;
б) у хвойных деревьев ствол коричневый, а у лиственных белый;
в) у хвойных деревьев листья в виде иголок, а у лиственных в виде
пластинок.
5.
Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:
берёза
ЛИСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ель
рябина
ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ сосна
лиственница
липа
*6. Допиши предложения.
К зиме стволы деревьев ________________
К зиме стебли трав ____________________
К зиме стебли кустарников _____________
Слова помощники: не изменяются, увядают, отмирают, остаются живыми.
7
дерево
кустарник
травянистое растение
Один твёрдый ствол
Один или несколько сочных,
мягких, неодревесневших стеблей
Несколько тонких деревянистых
стеблей
ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Соедини стрелками название признака и название группы растений.
2.
Какой
признак является главным для кустарника? Обведи нужную
букву.
а) меньше дерева;
б) много тонких, деревянистых стеблей;
в) имеет цветки.
3.
Какое растение в каждой строке «чужое»? Вычеркните его. Назови
группу оставшихся растений.
Берёза, сосна, липа, тополь, орешник, дуб – это ________________
Ромашка, клевер, подорожник, шиповник, репейник – это ________
Калина, крыжовник, лиственница, смородина, рябина – это _______
4.
Какой группе растений принадлежат эти признаки? Напиши её
название.
Листья в виде пластинок у ______________________.
Листья в виде иголок у _________________________.
5.
Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:
дуб
Лиственные растения пихта
сосна
Хвойные растения калина
клён
можжевельник
*6. Допиши предложения.
К зиме стволы деревьев ________________.
К зиме стебли трав ____________________.
К зиме стебли кустарников _____________.
Слова помощники: не изменяются, увядают, отмирают, остаются живыми.
8
дерево
кустарник
травянистое растение
Один твёрдый ствол
Один или несколько сочных,
мягких, неодревесневших стеблей
Несколько тонких деревянистых
стеблей
ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом оставшиеся
Прочитай названия животных. В каждой группе зачеркни лишнее.
Дополни каждую группу примером.
Сорока, гусь, кузнечик, ворона _______________________________
Щука, карась, скат, жаба ____________________________________
Муравей, уж, пчела, божья коровка ___________________________
3. Напиши к какой группе животных относятся признаки:
1) Четыре ноги. Без хвоста.
Кожа влажная .....................................
2) Шесть ног. Три части тела.
Пара усиков. .......................................................
3) Четыре ноги. Есть хвост.
Тело покрыто роговыми чешуйками. .....................................
4) Две ноги. Два крыла.
Тело покрыто перьями. ............................................
4. Хищниками называют животных, которые питаются...
а) растениями
б) грибами
в)другими животными
11
ВАРИАНТ 4
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ___________________________________________
Прочитай названия животных. В каждой группе зачеркни лишнее.
Дополни каждую группу примером.
Сойка, утка, бабочка, воробей _______________________________
Лещ, судак, форель, тритон ____________________________________
Майский жук, гадюка, оса, комар ___________________________
3. Напиши, к какой группе животных относятся признаки:
1) Четыре ноги. Есть хвост.
Тело покрыто роговыми чешуйками. .....................................
2) Шесть ног. Три части тела.
Пара усиков. .......................................................
3)Две ноги. Два крыла.
Тело покрыто перьями. ............................................
4)Четыре ноги. Без хвоста.
Кожа влажная .....................................
3.
Растительноядными называют животных, которые питаются...
а) растениями
б) грибами
в)другими животными
ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»
12
производство одежды,
обуви, посуды
перевозка людей и грузов
выращивание культурных
растений
ТРАНСПОРТ
СЕЛЬСКОЕ
ХОЗЯЙСТВО
ПРОИЗВОДСТВО
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Что такое экономика? Обведи нужную букву.
а) экономика – это промышленность;
б) экономика – это хозяйство;
в) экономика – это деньги.
2.
Обведи кружком все буквы правильных ответов. Отрасли
экономики:
а) торговля;
б) сельское хозяйство;
в) скотоводство;
г) промышленность;
д) строительство;
е) транспорт.
3.
Соедини стрелками название признака и название вида экономики.
4.
Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.
Картофель, зерно, мёд, автомобиль, молоко, мясо.
5.
Из каких металлов изготавливали монеты? Дополни список.
Монеты изготавливали из серебра, _________, _________, _________.
ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»
13
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Что такое экономика? Обведи нужную букву.
а) экономика – это промышленность;
б) экономика – это хозяйство;
в) экономика – это деньги.
2.
Обведи кружком все буквы правильных ответов. Отрасли
Соедини стрелками название признака и название вида экономики.
4.
Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.
Велосипед, обувь, часы, морковь, телевизор, книга.
5.
Что изображали на монетах? Дополни предложение.
На монетах изображали богов, _________, _________, _________.
ТЕМА: «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?»
14
продажа продуктов питания
выращивание домашних
животных
сооружение домов, фабрик,
заводов
СТРОИТЕЛЬСТВО
СЕЛЬСКОЕ
ХОЗЯЙСТВО
ТОРГОВЛЯ
ТРАНСПОРТ
наземный
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Что такое экономика? Обведи нужную букву.
2.
К какой группе относятся перечисленные виды транспорта? Допиши
Соедини стрелками название вида транспорта и название группы.
автобус
ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ Жигули (легковой автомобиль)
пассажирский поезд
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ троллейбус
метро
москвич (легковой автомобиль)
ТЕМА: «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?»
15
ТРАНСПОРТ
подземный
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Что такое экономика? Обведи нужную букву.
2.
К какой группе относятся перечисленные виды транспорта? Допиши
Соедини стрелками название вида транспорта и название группы.
трамвай
ЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ волга (легковой автомобиль)
самолёт
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ метро
теплоход
пожарная машина
ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
16
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом оставшиеся
Запиши названия профессий, которые связаны с транспортом.
Пилот, _________, _________, _________, _________.
3.
Кто что делает? Соедини стрелками.
Кто пишет книги? врач
Кто лечит людей? артист
Кто печёт хлеб? писатель
Кто выступает в цирке? водитель
Кто водит такси? пекарь
4.
Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
( . . . . . )
5.
Обведи кружком все буквы правильных ответов. Учитель
Запиши названия профессий, которые связаны со строительством.
Каменщик, _________, _________, _________, _________.
3.
Кто что делает? Соедини стрелками.
Кто изучает природу? повар
Кто лечит животных? учитель
Кто варит еду? ветеринар
Кто учит детей? продавец
Кто продает товары? учёный
4.
Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Кто у постели больного сидит?
И как лечится, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
( . . . . )
5.
Обведи кружком все буквы правильных ответов. Швея пользуется:
а) тканью;
б) иголкой;
в) термометром;
г) ножницами;
д) нитками.
ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМЕ»
18
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Какие зимние явления происходят в неживой природе? Вычеркни
Как люди должны помогать птицам выжить зимой? Обведи нужную
букву.
а) строить для них гнёзда;
б) помещать их в специальные жилища;
в) подкармливать их.
6.
Какое хвойное растение зимует без листьев – хвоинок? Подчеркни.
Сосна, лиственница, ель, можжевельник.
ТЕМА: «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»
20
Подчеркни номер телефона, по которому вызывают пожарных.
01; 02; 03; 04
2.
Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут
принести.
стул, табурет ожог
лекарства падение
чайник, сковорода удар электрическим током
соковыжималка, кофемолка отравление
выключатель, розетка повреждение пальцев
3.
Какие правила безопасности нужно соблюдать? Допиши
предложение.
К выключателю, розетке, электрическим приборам нельзя
_____________________________________
Из домашней аптечки нельзя _________________________
4.
Отгадай загадку. Запиши отгадку.
Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
( . . . . )
5.
Как нужно обращаться с этим электроприбором? Обведи нужную
букву.
а) проверить, устойчив ли он;
б) брать только за ручку;
в) брать кухонным полотенцем;
г) никогда к нему не прикасаться.
ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ»
23
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Подчеркни номер телефона, по которому вызывают скорую помощь.
01; 02; 03; 04
2.
Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут
принести.
оголённый провод отравление
окно, балкон повреждение пальцев
утюг, чайник падение
мясорубка удар электрическим током
уксус ожог
3.
Какие правила безопасности нужно соблюдать? Допиши
предложение.
В электрическую мясорубку, соковыжималку, кофемолку нельзя
______________________.
Гладя из окна или с балкона нельзя _______________________.
4.
Отгадай загадку. Запиши отгадку.
На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине
( . . . . . . )
5.
Как нужно обращаться с этим прибором? Обведи нужную букву.
а) проверить, устойчив ли он;
б) не засовывать туда пальцы;
в) брать кухонным полотенцем;
г) никогда к нему не прикасаться.
ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ОПАСНОСТИ»
24
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Подчеркни названия съедобных грибов одной чертой, двумя чертами
Загадка. Узнай по описанию.
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой ( . . . . . . . . . . . )
3.
Установи стрелками соответствие растений.
4.
Какие насекомые относятся к жалящим? Обведи кружком все буквы
По каким местным природным признакам можно определить
стороны горизонта? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) по муравейнику;
б) по оврагу;
в) по мху на пне или камне;
г) по отдельно стоящему дереву.
ТЕМА: «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ»
30
юг
запад
север
юго-восток
северо-запад
ОСНОВНЫЕ СТОРОНЫ
ГОРИЗОНТА
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ
СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Что относится к основным формам земной поверхности. Обведи
кружками все буквы правильных ответов.
а) углубления;
б) горы;
в) равнины;
г) холмы.
2.
Допиши предложение.
Очень неровные участки земной поверхности, которые сильно
возвышаются над окружающей местностью – это ____________.
3.
Как называются возвышения, которые можно встретить на
Из каких частей состоит холм? Вычеркни лишнее.
Вершина, обрыв, склон, подошва.
5.
Как называется самая высокая часть холма? Обведи нужную букву.
а) подошва;
б) вершина;
в) склон.
*6. Каким цветом на карте окрашены равнины. Обведи нужную букву.
а) голубым;
б) коричневым;
в) зелёным и жёлтым.
ТЕМА: «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ»
31
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Что относится к основным формам земной поверхности. Обведи
кружками все буквы правильных ответов.
а) горы;
б) овраги;
в) равнины;
г) холмы;
2.
Допиши предложение.
Ровные, или почти ровные участки земной поверхности – это __________.
3.
Как называются углубления с крутыми склонами, которые можно
Из каких частей состоит гора? Обведи нужную букву.
а) вершина;
б) склон;
в) хребет;
г) подошва.
5.
Как называется место, где начинается гора? Обведи нужную букву.
а) склон;
б) вершина;
в) подошва.
*6. Каким цветом на карте окрашены горы. Обведи нужную букву.
а) зелёным;
б) коричневым;
в) жёлтым.
ТЕМА: «В ГОСТИ К ВЕСНЕ»
32
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Какие весенние явления происходят в неживой природе? Вычеркни
О каком весеннем явлении идёт речь? Допиши предложение.
Большие и маленькие льдины быстро плывут по течению, сталкиваются и
разбиваются – это __________.
3.
Какие растения раннецветущие? Обведи кружком все буквы
Какие изменения весной происходят в жизни птиц? Обведи кружком
все буквы правильных ответов.
а) прилетают из жарких стран;
б) вьют гнёзда;
в) отдыхают;
г) выводят птенцов.
5.
Выбери примету, не относящуюся к весне.
а) воздух становится день ото дня всё теплее;
б) солнце поднимается всё выше и выше;
в) появляются первоцветы;
г) животные ложатся в спячку;
д) появляются насекомые;
ТЕМА: «В ГОСТИ К ВЕСНЕ»
33
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Какие весенние явления происходят в неживой природе? Вычеркни
Какие изменения весной происходят в жизни зверей? Обведи
кружком все буквы правильных ответов.
а) линяют;
б) рождают детёнышей;
в) начинают петь;
г) продолжают спать.
5.
Выбери примету, не относящуюся к весне.
а) дни становятся длиннее;
б) солнце поднимается всё выше и выше;
в) появляются насекомые;
г) улетают в теплые края перелетные птицы;
д) зацветают растения;
ТЕМА: «ВОДОЁМЫ»
34
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Что является водоёмом? Обведи кружком все буквы правильных
Напиши, как называются эти части реки.
Место, где река впадает в другой водоём – это __________.
Слева и справа у реки – это __________.
4.
Как определить берег реки?
а) надо встать лицом на север;
б) надо встать лицом против её течения;
в) надо встать лицом по направлению её течения.
5.
Какие водоёмы относятся к естественным? Вычеркни лишнее.
Река, океан, канал, озеро, болото.
*6. Напиши по одному – два примера водоёмов края, где ты живешь?
Озёра ____________________________________________________
Каналы __________________________________________________
35
части реки
ТЕМА: «ВОДОЁМЫ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Что является водоёмом? Обведи кружком все буквы правильных
Напиши, как называются эти части реки.
Начало реки – это __________.
Углубление, по которому течёт река – это __________.
4.
Что такое родник? Обведи нужную букву.
а) это выкопанное людьми углубление в земле;
б) это поток воды по поверхности земли;
в) это выход на поверхность земли подземных вод.
5.
Какие водоёмы относятся к искусственным? Вычеркни лишнее.
Пруд, водохранилище, канал, озеро.
*6. Напиши по одному – два примера водоёмов края, где ты живешь?
Реки __________________________________________________________
Водохранилища ________________________________________________
36
части реки
ТЕМА: «ВПЕРЕДИ ЛЕТО»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Запиши цифрами порядок летних месяцев:
июль
август
июнь
2.
Как летом солнце поднимается над горизонтом по сравнению с
весной? Обведи нужную букву.
а) ниже, чем весной;
б) так же, как весной;
в) выше, чем весной.
3.
Какие основные летние изменения происходят в неживой природе?
Обведи буквы правильных ответов.
а) таяние снега;
б) осадки в виде дождя;
в) оттепель;
д) солнце жарко светит.
4.
Какие основные летние изменения происходят в живой природе.
Обведи буквы правильных ответов.
а) листопад;
б) появление грибов;
в) появление насекомых;
г) подрастание птенцов;
д) цветение трав;
5.
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Что такое термометр?
а) прибор для определения давления;
б) прибор для определения температуры;
в) прибор для определения скорости движения;
г) прибор для определения высоты полёта.
2.
температуру? Обведи нужную букву.
а) от самого нижнего деления;
б) от деления, на котором стоит 0
о
С;
в) от верхнего деления до границы жидкости в трубочке термометра.
4. Какой термометр показывает градусы тепла? Обведи нужную букву.
а) б) г)
5. При какой температуре бывает холодней всего?
Подчеркни нужную цифру.
+2
0
– +1
0
, - 5
0
– - 9
0
, - 1
0
– 0
0
, + 10
0
– +9
0
, - 25
0
– -12
0
* 6.Чем опасен медицинский термометр? Обведи нужную букву.
а) из-за него бывает очень высокая температура;
б) его трубочка наполнена ядовитой ртутью;
в) он сделан из стекла, если разобьется, то осколками можно порезаться;
г) ртуть может вылиться из разбитого термометра и ею можно отравиться.
39
0
0
0
0
0
0
Вычеркни лишнее.
МЕДИЦИНСКИЙ, УЛИЧНЫЙ, КОМНАТНЫЙ, ВОДНЫЙ
3. Что обозначает ноль градусов на шкале термометра?
Обведи нужную букву.
а) самая низкая температура воздуха;
б) граница между зимой и весной;
в) граница между градусами тепла и холода.
4. Какой термометр показывает градусы холода? Обведи нужную букву.
а) б) г)
5. При какой температуре бывает теплее всего?
Подчеркни нужную цифру.
- 6
0
– -12
0
, 0
0
– - 1
0
, + 3
0
– + 10
0
, + 6
0
– +12
0
, + 15
0
– +13
0
* 6.Чем опасен медицинский термометр? Обведи нужную букву.
а) из-за него бывает очень высокая температура;
б) его трубочка наполнена ядовитой ртутью;
в) он сделан из стекла, если разобьется, то осколками можно порезаться;
г) ртуть может вылиться из разбитого термометра и ею можно отравиться.
40
0
0
0
0
0
0
ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ КАРТА И КАК ЕЕ ЧИТАТЬ»?
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.
Что такое карта? Обведи нужную букву.
а) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости;
б) рисунок земной поверхности в уменьшенном виде.
2. Где на карте находится запад? Обведи нужную букву.
а) вверху;
б) внизу;
в) слева;
г) справа.
3. Что обозначают на карте различные цвета? Допиши предложения.
Голубым цветом на карте обозначены __________________.
Зелёным цветом на карте обозначены __________________.
4. Что обозначают на карте эти условные знаки? Установи соответствие.
КАНАЛЫ
ОСТРОВА
ОЗЁРА
5. Как правильно показывать на стенной карте? Обведи нужные буквы.
а) стой у карты справа;
б) показывать рукой или пальцем;
в) показывать не надпись, а сам объект;
г) показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.
41
ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ КАРТА И КАК ЕЕ ЧИТАТЬ»?
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Как читать карту? Обведи нужную букву.
а) читать все надписи;
б) понимать условные знаки;
2. Где на карте находится восток. Обведи нужную букву.
а) вверху;
б) внизу;
в) слева;
г) справа.
3. Что обозначают на карте различные цвета?
Коричневым цветом на карте обозначены _________________.
Желтым цветом на карте обозначены _________________.
4. Что обозначают на карте эти условные знаки? Установи соответствие.
ГОРОДА
БОЛОТА
РЕКИ
5. Как показывать на стенной карте? Обведи нужные буквы.
а) стой у карты справа;
б) показывай только указкой;
в) показывай все надписи;
г) показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко;
42
_ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _
_ _ _ _
_ _
ТЕМА «ПЛАНЕТЫ И ЗВЕЗДЫ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.Горячими космическими телами являются…
а) Планеты б) Звёзды в) Спутники планет
2.
Солнце – это …
а) Спутник Земли б) Ближайшая к Земле звезда в) Самая большая звезда
2.
Какое небесное тело является звездой ?
а) Юпитер б) Луна в)Венера г) Солнце
4.
Земля – это …
а) Комета б) Звезда в) Планета
5 . Оборот вокруг Солнца Земля совершает за …
а) Месяц б) Полгода в) Год
6. Сутки на земле длятся…
а) 30 дней б) 24 часа в) 12 часов
7. Модель земного шара называется…
а) Макет б) Глобус в) Карта
8. Земной год – это…
а) 100 дней б) 30 дней в) 365 или 366 дней
9.Звезда, которую можно увидеть днём – это…
а) Солнце б) Луна в) Венера
10. Самая близкая к солнцу планета – это…
а) Земля б) Меркурий в) Сатурн г) Венера
11. Звезда, которую называют путеводной – это…
а) Сириус б) Полярная в) Альфа Центавра г) Большая Медведица
12. Созвездие – это…
а) Холодное небесное тело
б) Группа звёзд
в) Скопление маленьких капелек воды
г) Раскалённый газовый шар
43
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Какое небесное тело является звездой ?
а) Юпитер б) Луна в) Венера г) Солнце
2.
Земля – это …
а) Комета б) Звезда в) Планета
3.Горячими космическими телами являются …
а) Планеты б) Звёзды в) Спутники планет
4.
Солнце – это …
а) Спутник Земли б) Ближайшая к Земле звезда в) Самая большая звезда
5. Сутки на земле длятся…
а) 30 дней б) 24 часа в) 12 часов
6. Оборот вокруг Солнца Земля совершает за …
а) Месяц б) Полгода в) Год
7. Земной год – это…
а) 100 дней б) 30 дней в) 365 или 366 дней
8. Модель земного шара называется…
а) Макет б) Глобус в) Карта
9. Самая близкая к солнцу планета – это…
а) Земля б) Меркурий в) Сатурн г) Венера
10. Звезда, которую можно увидеть днём – это…
а) Солнце б) Луна в) Венера
11. Созвездие – это…
а) Холодное небесное тело
б) Группа звёзд
в) Скопление маленьких капелек воды
г) Раскалённый газовый шар
12. Звезда, которую называют путеводной – это…
а) Сириус б) Полярная в) Альфа Центавра г) Большая Медведица
44
ТЕМА: «ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА 5 КЛАСС»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ____________________________________________
1.
Почему с космического корабля Земля кажется голубой?
_____________________________________________________________
2.
Подчеркни слова, которые называют объекты живой природы?
Опёнок, кукла, муравей, облако, дуб, река, снег, черепаха, ромашка,
автомобиль.
6.
Подчеркни свойства воды.
А) вода растворяет речной песок
Б) чистая вода не имеет вкуса
В) вода имеет приятный запах
Г) чистая вода бесцветна
Д) вода растворяет соль.
7.
Какой газ при питании зелёный лист усваивает из воздуха?
Выбери и подчеркни названия деревьев.
Тополь, сосна, крыжовник, липа, тюльпан, сирень.
9.
Выбери и подчеркни названия травянистых растений.
Одуванчик, чёрная смородина, подорожник, берёза, земляника.
10.
Выбери и подчеркни названия лиственных растений.
Кедр, рябина, лиственница, черёмуха, дуб.
11.
Выбери и подчеркни названия культурных растений.
45
Огурец, крапива, рожь, картофель, дуб, чеснок, ландыш, свёкла.
12.Выбери и подчеркни названия несъедобных грибов.
Бледная поганка, сыроежка, маслёнок, подосиновик, желчный гриб, ложный
опёнок
13.Подчеркни названия животных, которые относятся к земноводным.
Крокодил, утка, тритон, дельфин, лягушка, комар, жаба.
14.Подчеркни названия птиц.
Страус, летучая мышь, пингвин, сойка, пчела, толстолобик, поползень.
15.
Подчеркни действия человека, которые вредят здоровью.
А) курение
Б) зарядка
В) длительная игра на компьютере
Г) правильное питание
Д) постоянное слушание музыки
Е) малоподвижность
Ж) занятия спортом
З) закаливание.
16.Что свойственно только человеку? Подчеркни.
А) Бегать, прыгать, плавать.
Б) Изобретать средства передвижения.
В) Придумывать орудия труда.
Г) Засыпать на зиму.
Д) Ловить мошек на лету.
Е)Писать письма, сочинять стихи.
17.Кем ты приходишься дедушке? Подчеркни.
А) Сыном
Б) Дочерью
В) Сестрой
Г) Внуком
Д) Братом
Е) Внучкой.
46
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ____________________________________________
1.
Как называется ближайшая к Земле звезда?
Подчеркни названия млекопитающих.
Гребенчатый тритон, муравей, налим, жаба, слон, мышь, ящерица, кошка,
дятел.
16.Подчеркни действия человека, которые помогают сохранять здоровье.
А) курение
Б) зарядка
В) длительная игра на компьютере
Г) правильное питание
Д) постоянное слушание музыки
Е) малоподвижность
Ж) занятия спортом
З) закаливание.
17.Что свойственно только человеку? Подчеркни.
А) ползать
Б) плавать
В) прыгать
Г) изобретать средства передвижения
Д) сочинять рассказы и стихи
Е) засыпать на зиму
Ж) ловить на лету мошек
З)делать запасы на зиму
18.Кем ты приходишься бабушке? Подчеркни.
А) дочерью
Б) сыном
В) сестрой
Г) братом
Д) внуком
Е) внучкой
48
СОДЕРЖАНИЕ
Неживая и живая природа стр. 1 – 2
В гости к осени стр. 3 – 4
Заглянем в кладовые Земли стр. 5 – 6
Какие бывают растения? стр. 7 – 8
Какие бывают животные? стр. 9 – 12
Что такое экономика? стр. 13 – 14
Какой бывает транспорт? стр. 15 – 16
Все профессии важны стр. 17 – 18
В гости к зиме стр. 19 – 20
Строение тела человека стр. 21 – 22
Домашние опасности стр. 23 – 26
Правила вежливости стр. 27 – 28
Для чего нужен компас? стр. 29 – 30
Формы земной поверхности стр. 31 – 32
В гости к весне стр. 33 – 34
Водоемы стр. 35 – 36
Впереди лето стр. 37 – 38
Как измерить температуру? стр. 39 – 40
Что такое карта и как ее читать? стр. 41 – 42
Планеты и звезды стр. 43 – 44
Итоговый тест за 5 класс стр. 45 - 48
49
50