Напоминание

"Художники передвижники"


Автор: Радионова Марина Борисовна
Должность: преподаватель по изобразительной деятельности
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с "Звёздочка"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) г. Ленск
Наименование материала: презентация
Тема: "Художники передвижники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Художники

передвижники

преподаватель

по

изо

Радионова

М

.

Б

.

МАДОУ

ЦРР

д

/

с

«

Звёздочка

»

Товарищество передвижных художественных выставок

Объединение художников России конца 19 века. В ноябре 1863 года четырнадцать выпускников

императорской Академии художеств отправили в Совет Академию просьбу, в которой просили заменить

традиционное конкурсное задание, предоставив молодым художникам свободу в выборе темы.

Полученный от Совета отказ обернулся так называемым «бунтом четырнадцати». Выпускники, оставив

Академию, создали «

Санкт-Петербургскую

артель художников». В 1870 году это объединение было

переименовано в «Товарищество художественных выставок». Членами ТПХВ в разные периоды были

Н.Н. Ге, И.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, В.Г. Перов, В.А. Серов, В.Д, Поленов, И.Е. Репин, А.К. Саврасов,

В.И. Суриков, И.И. Шишкин и многие другие. Этим художникам удалось создать новое, «живое»

искусство, противостоящее безжизненной живописи Академии Художеств. ТПХВ стало символом

искусства живописи девятнадцатого века.

В основе главных идей художников-передвижников были постулаты философского

романтизма. Их цель – создание нового искусства. Мир должен был увидеть сам себя через призму

истории. В целом передвижники ориентировались на современность, создавая большое количество

жанрово-бытовых сюжетов. Основными стилями их работ оставались реализм и импрессионизм.

Принципы движения передвижников основывались не только на достижениях российского

искусства, но и на опыте мировой живописи. Известно, что члены этого товарищества регулярно

изучали произведения других художников, выезжая за границу. Они работали в различных жанрах:

исторический, пейзажный, портретный. Но каждое произведение, независимо от выбранного жанра,

обращалось к современности, отличалось социологической и психологической остротой. Первая

выставка состоялась в 1871 году, а расцвет движения пришелся на 80-е годы 19 века.

Иван Николаевич Крамской

«За чтением».

Портрет Софьи Николаевны

Крамской, жены художника.

1863 год был ознаменован для

живописца Крамского не только

созданием вокруг себя группы

художников, отказывающихся

писать по сюжетным

академическим канонам, кои

вскоре будут именоваться

«передвижниками», но и

женитьбой на Софье

Николаевне Прохоровой.

Исаак Ильич Левитан

«Лесистый берег»

Картина «Лесистый берег» была

написана Левитаном И.И. в 1892

году, в стиле реализм маслом на

холсте. Сюжетом отражается вся

красота и любовь к родной

природе.

На картине изображены сумерки.

Бесконечная водная гладь

заставляет нас задуматься о жизни

и о том, что окружает, погрузиться

в атмосферу покоя и

доброты. Извиваясь, широкая река,

уходит за горизонт. Она тихая и

спокойная, как и весь лес, который

застыл как будто в ожидании.

Природа не подвижна и в

одночасье живая, все идет своим

чередом.

Иван Иванович Шишкин

«Корабельная роща»

Это своего рода картина-

завещание, написанная

художником на закате творчества, в

год его кончины. Считается одной

из вершин творчества Шишкина. На

картине представлен типично

русский пейзаж. Русский лес,

вздымающийся к лазурному небу

золотистой колоннадой, стоит

стеной. У корней бора берет свое

начало лесной ручей,

разливающийся широкой

проймой на переднем плане

картины.

Валентин Александрович Серов

«Портрет княгини Орловой»

В эпоху расцвета гения Серова

создан этот «величайший

шедевр» портретной живописи,

по выражению И. Грабаря.

Княгиня Ольга Орлова, до

замужества Белосельская-

Белозерская, принадлежала к

высшей петербургской

аристократии, в свое время

считалась одной из самых

элегантных женщин

Петербурга. О ее приемах и

затратах на туалеты и шляпы

тогда ходили легенды.

Архип Кондратьевич Саврасов

«Пейзаж с рекой и рыбаком»

Художник изображает берег

Москвы-реки недалеко от с.

Архангельское. На картине

летнее утро. Кажется, что день

будет жарким, но пока еще

показаны утренняя свежесть и

прохлада. Береговая полоса на

переднем плане сильно

затемнена, а дальше желтеет в

лучах восходящего солнца

полоса речного песка.

Илья Ефимович Репин

«Царевна Софья»

На картине изображена во весь

рост крупная женщина в

богатом одеянии. Интерьер

дает возможность представить

устройство богатой кельи для

знатной особы: на стенах

иконы, на столе скатерть.

Сидящая за спиной царевны

девочка в монашеской одежде

робко смотрит на нее

исподлобья.

Владимир Егорович Маковский

«В мастерской художника»

На своей яркой картине «В

мастерской художника»

Константин Маковский

изобразил своего сына,

который встав ножками на

кресло, собирается взять

яблоко с подноса, стоящего на

столе. Само действие картины

происходит непосредственно в

мастерской художника.

Василий Дмитриевич Поленов

«Бабушкин сад»

В 1877 году молодой Василий

Дмитриевич Поленов

поселился в Москве. Художник

снял квартиру в Трубниковском

переулке, который мы теперь

причисляем к Арбатским

переулкам. Храм Спаса

Преображения, находящийся

неподалёку, можно увидеть в

знаменитом пейзаже Поленова

«Московский дворик». Этот

мотив находился с одной

стороны дома, где жил

художник, в то время, как

старинный дом, изображенный

в « Бабушкином саду»,

располагался по другую.

Фёдор Александрович Васильев

«Рассвет»

На своей картине «Рассвет»

художник описывает тёплое

летнее утро. На переднем

плане тихо журчащая речушка,

своё начало прячущая в буйно

растущей зелени трав. Илистый

берег речки обрамляют редкие

камыши и растения. Земля

сырая, похоже, что недавно

прошёл дождь.

Николай Петрович Богданов –Бельский

«У дверей школы»

«У дверей школы» — картина

художника-передвижника

Николая Петровича Богданова-

Бельского, написанная им в

1897 году, ныне украшает собой

Государственный Русский музей

в Санкт-Петербурге. Она

относится к серии работ

художника, посвященной

народной школе С.А.

Рачинского, в которой

Богданову-Бельскому

посчастливилось учиться

самому.

Василий Иванович Суриков

«Миланский собор»

Европой Суриков грезил много

лет, и, получив за картину

«Меншиков в Берёзове» пять

тысяч, художник с семьёй сразу

засобирался в путешествие. Из

всех стран, которые посетили

Суриковы, особенно запала в

душу Италия. Живописец днями

пропадал в музеях – Венеция,

Милан, Неаполь, Рим,

Флоренция, где бы ни был

Суриков, он пристально

впитывал красоту живописного

наследия итальянских

мастеров.

Алексей Иванович Корзухин

«Возвращение из города»

На картине «Возвращение из

города» А.И. Корзухин

описывает очень трогательный

момент. Перед зрителем

предстаёт маленькая комнатка

бедной крестьянской семьи. На

переднем плане старенький

деревянный стол. За ним сидит

на низком табурете мужчина с

бородой. На нём надет тёплый

зимний тулуп и сапоги с мехом.

В одной руке он держит

ниточку с бубликами



В раздел образования