Напоминание

"Индивидуализация и дифференциация на уроках математики"


Автор: Колпашникова Ирина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Большегалкинская СОШ"
Населённый пункт: село Большая Галка Бакчарского района Томской области
Наименование материала: презентация
Тема: "Индивидуализация и дифференциация на уроках математики"
Раздел: среднее образование





Назад




Дифференциация и

индивидуализация

обучения на уроках

математики

Колпашникова Ирина Александровна,

учитель математики

МКОУ «Большегалкинская СОШ»

Бакчарского района Томской области

2017

Индивидуализация обучения на уроках

математики

Учатся не только дети, но и мы учителя.

Поэтому девизом своей работы и работы

учащихся считаю слова:

«Учиться – не значит только брать

чужое.

Учиться – это принимая чужое,

рождать свое»

Индивидуализация обучения на уроках

математики

«

Индивидуализация обучения

- это организация

учебного процесса, при котором учитываются

индивидуальные особенности учащихся».

«Дифференциация - это форма организации учебной

деятельности школьников при которой учитываются их

склонности, интересы, проявившиеся способности».

Одной из форм дифференциации является дифференциация

внутренняя, или внутриклассовая: внутри каждого класса

происходит деление учащихся на более мелкие группы по

различным признакам, например, по степени продвижения в

обучении или по признакам сочетания сходных

индивидуально-психологических качеств.

Концепция развития математического

образования в Российской Федерации

Цель Концепции развития

математического образования в

Российской Федерации – сделать

российское математическое образование

лидирующим в мире.

Одна из задач

формирование у учеников

и учителей установки, что «нет

неспособных к математике детей».

ФГОС

В основе ФГОС лежит системно -

деятельностный подход.

Одним из планируемых результатов,

предполагается воспитание и развитие

качеств личности, отвечающих

требованиям современного общества, с

учётом индивидуальных особенностей.

В Концепции развития математического

образования в РФ утверждается, что для

каждого ребенка должен индивидуально

проектироваться его «коридор ближайшего

развития».

Концепция развития математического

образования в Российской Федерации

Научно-психологической базой системно-

деятельностного подхода служит теория

П.Я.Гальперина о поэтапном

формировании умственных действий.

Теория П.Я.Гальперина ответила на

вопрос, каким образом следует

организовать оперирование новыми

знаниями, чтобы их усвоили все без

исключения обучаемые.

Научное наследие психологов

Опора на выводы психологии о зоне

ближайшего развития учащихся, которая

помогает понять процесс «запуска»

мышления.

Модель зоны ближайшего развития,

разработанная Л.С.Выготским вводит два

уровня развития ребенка: актуальный и

возможный.

Научное наследие психологов

Зона ближайшего развития

Актуальный уровень

Возможный уровень

Зона ближайшего развития

Модель Выготского делает наглядным положение

психологии о том, что интерес новизны

возникает там, где новое может вступить в связь

с прошлым опытом, то есть, находится в зоне

ближайшего развития ребенка.

Цель учителя – подбирать такие задачи, ставить

такие вопросы, чтобы они лежали в пределах

зоны ближайшего развития каждого конкретного

ребенка.

Любой ребенок может быть обучен математике,

двигаясь по своему «коридору ближайшего

развития».

Зона ближайшего развития

Диагностика учащихся на выходе из начальной

школы

Учителями начальной школы

проведена большая работа по

составлению «психологического»

портрета класса и отдельных

учащихся.

Психологический портрет класса

Организация работы на уроке

Главной задачей урока считаю

оптимальное развитие каждого ребенка,

чтобы ученик знал, в чем должен

заключаться его собственный конечный

результат, и видел, как его можно достичь.

Каждый учащийся работает в своем темпе.

Целесообразна повторная отработка и

«сдача» учебного материала для получения

более высокой отметки.

Первый уровень доступен всем

учащимся (базовый)

Второй – дополняет базовый

Третий уровень – изучение материала

осуществляется на групповых и

индивидуальных занятиях.

Самостоятельные, контрольные работы,

тесты, зачеты применяю трехуровневые.

Уровни изучения материала

Главная задача учителя –

помочь ученику поверить в себя,

сделать так, чтобы на уроке математики

возникали зоны уверенного учебного

действия.

Организация работы на уроке

Использование заданий, содержащих

инструктивный материал.

Упражнения, в которых приведены данные

для самоконтроля.

Карточки-подсказки.

Обучение с помощью серий задач с

применением знаний из различных

предметных областей.

Практические приемы работы на уроке

изучения нового материала

Используемые печатные издания.

Самоконтроль

«ДА» – «+», «нет» – «-».

Дополнение систематизирующих схем и

таблиц.

Обучение, вовлекающее в творческую

работу каждого ученика, происходит на

легком материале:

- задачи, где предлагаются ошибочные рассуждения или

нереальные конфигурации и требуется найти ошибку

и исправить ее;

- задачи, в которых по предлагаемым данным нужно

отыскать все, что возможно (т.е. учащиеся

вынуждены сами формулировать цели своей работы).

Практические приемы работы на уроках

повторения и обобщения материала

Индивидуализация обучения важна

для повышения гарантированного

минимума математической

компетентности в обществе,

повышения эффективности обучения

основной массы учащихся.

повышения мотивации к изучению

математики

Концепция развития математического

образования в Российской Федерации

Организация такой индивидуальной работы

с учащимися требует кардинального

изменения работы самого учителя.

Но если мы будем учить сегодня так, как

учили вчера, то, по словам Джона Дьюи, мы

крадем у наших детей завтра.

Концепция развития математического

образования в Российской Федерации



В раздел образования