Напоминание

"Необыкновенные дети в обычной среде"


Автор: Познанская Марина Александровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МКДОУ Д/с №44 "Мозаика"
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: "Необыкновенные дети в обычной среде"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Необыкновенные дети в обычной среде.

Наш

детский

сад

«Мозаика»

стал

не

просто

детский

сад,

а

особый,

интересный, необыкновенный детский сад. Спросите почему? Потому, что

его

посещают

не

только

здоровые

дети,

но

и

дети

с

ограниченными

возможностями, а эти дети поистине особые, уникальные, необыкновенные.

Все мы общаемся с другими людьми благодаря органам чувств, они

помогают нам ориентироваться в мире и понимать других людей. Данные от

органов зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, поступая в мозг ребенка с

аутизмом,

накладываются

друг

на

друга,

как

кирпичики,

которые

не

скреплены

цементным

раствором.

И

как

только

случается

что-то

неожиданное,

например,

«раздается

громкий

звонок»

неустойчивое

нагромождение «сенсорных кирпичей» рассыпается. Возникает паника.

Некоторые стереотипные движения типичны для аутизма: например, быстрое

размахивание руками, которое родители описывают как движения бьющей

крыльями

испуганной

птички

или

бабочки.

Все

эти

повторяющиеся

движения успокаивают таких детей, возвращая им уверенность в себе и

чувство безопасности.

Несмотря на то что, таким детям нравится посещать детский сад

,

общаться с

взрослыми и сверстниками, все-таки общение дается пока с трудностями.

Педагоги вместе с детьми стараются выстраивать те «кирпичики», которые

интересны всем детям. Особые дети тратят всю энергию на то, чтобы жить

среди

нас,

адаптироваться

к

звукам

и

зрительным

образам

и

наконец,

понимать то, что мы говорим. Любовь, привязанность, теплые отношения

нужны им так же, как нам. Если не больше!

И мы должны пойти им

навстречу, дать каждому из них те ключи, которые ему нужны.

Каждый новый навык для педагога — это победа,

впереди еще много

неизученного и научиться всему новому нужно вместе – детям, педагогам и

родителям.

Автор - Познанская Марина Александровна



В раздел образования