Напоминание

"Как подготовить ребенка к обучению в школе"


Авторы: Смехнова Елена Алексеевна, Андреева Елена Владимировна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ " Детский сад № 55"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Как подготовить ребенка к обучению в школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатели: Смехнова ЕА. Андреева Е.В.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

"Как подготовить ребёнка к обучению в школе"

Отдавая ребёнка в школу, все родители рассчитывают на то, что он

будет хорошо учиться. Эта уверенность подкрепляется ещё и тем, что

большинство современных дошкольников усиленно занимаются на

специальных курсах по подготовке к школе, также и в детских садах

проводятся занятия. Но практика показывает, что зачастую полученные

ребёнком знания не являются гарантией его успешной учёбы. Ведь

хороший результат невозможен без формирования и развития

познавательных способностей ребёнка.

Предлагаем вашему вниманию некоторые игры на развитие

внимательности и памяти:

Шаг 1. Научить ребёнка концентрировать внимание (развитие

внимания ребёнка)

Без умения концентрироваться и без развития других свойств внимания

невозможна никакая успешная деятельность, в том числе и учебная.

Учеба требует развития произвольного внимания: усилием воли

необходимо заставить себя сосредоточиться, сконцентрироваться на

выполнении задания. Если не научить этому ребенка, то возникнет ряд

трудностей и препятствий на пути к школьным успехам. По мнению

учителей начальных классов, слабая концентрация внимания приводит

к пропускам букв в письменных работах, к «грязи» и постоянным

исправлениям в тетрадях, к непониманию объяснения с первого раза, к

регулярному забыванию дома необходимых школьных

принадлежностей . Важно проводить игры систематически (по 15— 20

минут несколько раз в неделю в течение всего учебного года), чередуя

их с подвижными играми на внимание .

Прогулка в картинках

Необходимый инвентарь: альбом или бумага, цветные карандаши или

фломастеры.

Попросите ребенка нарисовать то, что он видел на прогулке. Не

помогайте ему рисовать, можно задавать наводящие вопросы, думать

вместе... Он обязательно нарисует то, что произвело на него

впечатление.

Нарисуй узор

Развивает зрительную память, внимание, мелкую моторику рук

Необходимый инвентарь: картинки с узорами, чистая бумага, ручка или

карандаши.

Попросите ребенка посмотреть на нарисованный узор и повторить

его на чистом листе бумаги по памяти.

Шаг 2. Научить ребёнка запоминать (Развитие памяти)

Человек запоминает только то, на что он обратил свое внимание.

Сконцентрировать внимание на объекте — значит сделать первый шаг к

его изучению. Второй шаг в этом направлении — запомнить изучаемый

материал. Необходимо интенсивно развивать у ребенка различные виды

памяти (двигательную, эмоциональную, образную, слуховую,

зрительную, словесно-логическую). Если у ребенка возникают

трудности с пересказом текста, с таблицей умножения, если он часто

исправляет написанное в тетради или постоянно переспрашивает

учителя, то с ним обязательно нужно выполнять специальные

упражнения.

Мы ходили в зоопарк

Эту игру можно проводить с группой детей.

Первый игрок начинает: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра».

Продолжает второй участник игры: «Мы ходили в зоопарк и видели

там тигра и слона».

Следующий должен перечислить уже названных животных и назвать

нового обитателя зоопарка.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не

ошибется при повторении названий упомянутых ранее зверей.

Запомни и нарисуй

Необходимый инвентарь: картинки, бумага, карандаши.

Вариант 1

Покажите ребенку картинку с несложным изображением. Уберите

рисунок и попросите малыша воспроизвести то, что он видел на

бумаге.

Вариант 2

Покажите ребенку картинку с недостающими деталями. Убрав

картинку, попросите нарисовать то, чего не хватало на картинке,

например, на картинке изображена машина без колеса. Ребенок должен

вспомнить и нарисовать колесо на отдельном листе бумаги.

Шаг 3. Учимся логически мыслить (развитие логического мышления)

В начальной школе у ребенка происходит постепенный переход от

наглядно-образного типа мышления к словесно-логическому. Это очень

важный процесс, позволяющий маленькому ученику успешно

справляться с различными видами учебных заданий и в своем развитии

двигаться от владения понятиями к суждениям о них, затем к

рассуждениям и, в конце концов, к умозаключениям. Необходимо,

чтобы ребенок овладел умением выполнять различные мыслительные

операции. Иначе он может испытывать трудности при решении

математических задач, при выделении корня в однокоренных словах,

при пересказе текста, особенно кратком, требующем умения выделять

главное, при составлении плана, при устных ответах на уроках и др.

Поэтому развитие логического мышления — это важнейший шаг на

пути к отличной учебе.

Я беру с собой в дорогу…

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями самых разных

предметов.

Подготовьте несколько картинок с изображениями различных

предметов.

Выложите

их

картинкой

вниз.

Предложите

ребенку

отправиться в путешествие, например, поездка на поезде или морское

плавание. Но для того, чтобы путешествие прошло успешно, к нему

надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым.

Берите карточки по очереди и рассказывайте о том, как может

пригодиться этот предмет.

Предметы на картинках должны быть самыми разными. Может

быть, этот предмет совсем не нужен в путешествии, тогда его нужно

положить в отдельную стопку.

Обыгрывайте различные ситуации: на необитаемом острове, в

поезде, в деревне.

Совет: напишите под предметами их названия.

Пищевые цепочки

Поговорите с ребенком о взаимосвязанности всех организмов в

живой природе. Рассмотрите пару «хищник — жертва».

Предложите

составить

пищевые

цепочки,

имеющие

место

в

природе.

♦ Луг, поле:

капуста — гусеница — воробей;

злаки — грызуны — змеи, хищные птицы;

травы — насекомые — птицы;

травы, цветы — шмель, пчела.

♦ Водоемы:

комар — лягушка — цапля;

червяк — рыба — чайка;

ряска — малек — хищная рыба.



В раздел образования