Автор: Стахова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.НОЯБРЬСК ЯНАО
Наименование материала: ПЛАН "Копилка впечатлений"
Тема: Нетрадиционные формы прогулок
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное образование г. Ноябрьск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой ключик»
Муниципального образования г. Ноябрьск
ПРОЕКТ
«КОПИЛКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ».
«Нетрадиционные формы и методы организации прогулок
с дошкольниками в выходные дни»
Воспитатель:
Стахова И.В.
Тип проекта: информационный, практико – ориентировочный, творческий.
Длительность: краткосрочный с 09.10.17г. по 13.10.17г.
Участники проекта: воспитанники группы, педагоги, родители.
Цель проекта: взаимодействие с семьями по данной тематике, направлена на обогащение
знаний родителей и формирование их практических игровых навыков в общении с детьми
на прогулках.
Задачи проекта:
Образовательная:
- расширять знания детей о видах спорта;
- познакомить с новыми играми на прогулках;
- формирование личностных качеств, социально – коммуникативных навыков.
Развивающая:
- развивать речь детей (при составлении рассказа о прогулке с родителями);
- развивать физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное
благополучие;
- создание благоприятных условий детей в соответствии с их индивидуальных
особенностей.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей морально – волевые качества, смелость, решительность,
преодоление трудностей, чувство дружбы и любви к родителям.
Задачи проекта по взаимодействию с семьей:
- внедрять нетрадиционные формы и методы работы организации прогулок с
дошкольниками в выходные дни;
- выполнять единые требования к физическому воспитанию детей, как воспитателю, так и
родителям;
- изучать положительный опыт семейного физического воспитания.
Актуальность проекта.
Взаимодействия с семьями по данной тематике направлена на обогащение знаний
родителей и формирование их практических и игровых навыков в общении с детьми на
прогулках. Совместная работа с родителями способствует разностороннему развитию
детей, формированию их творческих способностей социализации.
Ожидаемые результаты.
1.
Ознакомление детей с новыми играми на прогулке.
2.
Развитие физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
3.
Обмен впечатлениями между детьми и родителями других групп.
4.
Активное взаимодействие педагогов, родителей и детей по приобщению всех
участников проекта.
5.
Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно -
оздоровительных мероприятиях.
6.
Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и
воспитания детей.
7.
Формирование у детей и взрослых культуры здоровья.
Технология, оборудование используемое в проекте:
- фотоаппарат, компьютер, диктофон, проекционная система.
Материалы:
- методическая литература, демонстрационные материалы.
Формы реализации проекта:
- экскурсии, игры, беседы, сбор фотографий, анкеты, аудио запись (интервью), мини
лекция, буклеты, выставка рисунков.
Этапы реализации проекта.
1.
Подготовительный:
- сбор фотографий «На прогулке родители и дети», составление плана работы над
проектом.
2. Основной:
- реализация проекта «Копилка впечатлений»;
- знакомство родителей с нетрадиционными формами и методами;
- прогулки, мини лекция.
3. Заключительный:
- выставка пейзажных картинок, фотографий;
- рассказы детей (интервью);
- разучивание игр;
- презентация.
План реализации проекта «Копилка впечатлений»
Подготовительный этап:
- составление плана работы над проектом с детьми и родителями;
- сбор фотографий «На прогулке родители и дети»;
- подготовка к мини – лекции о нетрадиционных формах прогулок с родителями;
- обсуждение с родителями их практических и игровых навыков в общении с детьми на
прогулках;
- привлечение родителей к участию в проекте.
Срок выполнения: с 9.10.17г. по 10.10.17г. Ответственный – воспитатель Стахова И.В.
Основной этап:
- анкета «Мы на прогулке»;
- мини-лекция «Знакомство родителей с нетрадиционными формами и методами прогулки;
- игры, упражнения на свежем воздухе;
- ситуативный разговор с детьми «Почему полезно гулять на свежем воздухе».
- разучивание игр на свежем воздухе;
- рассказы детей (интервью).
Срок 11.10.17г. – 12.10.17г. – исполнитель Стахова И.В.
Заключительный этап;
- выставка фотографий;
- выставка детских рисунков;
- интервью (разговоры детей, их впечатления);
- презентация проекта 13.10.17г. Воспитатель Стахова И.В.
Результаты реализации.
Вследствие реализации проекта у дошкольников и родителей выработались активность,
инициативность, любознательность, социально-коммуникативные познания. Был
обеспечен совместный мониторинг за развитие детей в связи с тем, что родители
принимали активное участие в играх и прогулках на свежем воздухе. Совместная работа с
родителями способствовала разностороннему развитию детей, формированию их
творческих способностей, позитивной социализации.