Напоминание

Нетрадиционные формы прогулок


Автор: Стахова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.НОЯБРЬСК ЯНАО
Наименование материала: ПЛАН "Копилка впечатлений"
Тема: Нетрадиционные формы прогулок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное образование г. Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой ключик»

Муниципального образования г. Ноябрьск

ПРОЕКТ

«КОПИЛКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ».

«Нетрадиционные формы и методы организации прогулок

с дошкольниками в выходные дни»

Воспитатель:

Стахова И.В.

Тип проекта: информационный, практико – ориентировочный, творческий.

Длительность: краткосрочный с 09.10.17г. по 13.10.17г.

Участники проекта: воспитанники группы, педагоги, родители.

Цель проекта: взаимодействие с семьями по данной тематике, направлена на обогащение

знаний родителей и формирование их практических игровых навыков в общении с детьми

на прогулках.

Задачи проекта:

Образовательная:

- расширять знания детей о видах спорта;

- познакомить с новыми играми на прогулках;

- формирование личностных качеств, социально – коммуникативных навыков.

Развивающая:

- развивать речь детей (при составлении рассказа о прогулке с родителями);

- развивать физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное

благополучие;

- создание благоприятных условий детей в соответствии с их индивидуальных

особенностей.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни;

- воспитывать у детей морально – волевые качества, смелость, решительность,

преодоление трудностей, чувство дружбы и любви к родителям.

Задачи проекта по взаимодействию с семьей:

- внедрять нетрадиционные формы и методы работы организации прогулок с

дошкольниками в выходные дни;

- выполнять единые требования к физическому воспитанию детей, как воспитателю, так и

родителям;

- изучать положительный опыт семейного физического воспитания.

Актуальность проекта.

Взаимодействия с семьями по данной тематике направлена на обогащение знаний

родителей и формирование их практических и игровых навыков в общении с детьми на

прогулках. Совместная работа с родителями способствует разностороннему развитию

детей, формированию их творческих способностей социализации.

Ожидаемые результаты.

1.

Ознакомление детей с новыми играми на прогулке.

2.

Развитие физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия.

3.

Обмен впечатлениями между детьми и родителями других групп.

4.

Активное взаимодействие педагогов, родителей и детей по приобщению всех

участников проекта.

5.

Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно -

оздоровительных мероприятиях.

6.

Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и

воспитания детей.

7.

Формирование у детей и взрослых культуры здоровья.

Технология, оборудование используемое в проекте:

- фотоаппарат, компьютер, диктофон, проекционная система.

Материалы:

- методическая литература, демонстрационные материалы.

Формы реализации проекта:

- экскурсии, игры, беседы, сбор фотографий, анкеты, аудио запись (интервью), мини

лекция, буклеты, выставка рисунков.

Этапы реализации проекта.

1.

Подготовительный:

- сбор фотографий «На прогулке родители и дети», составление плана работы над

проектом.

2. Основной:

- реализация проекта «Копилка впечатлений»;

- знакомство родителей с нетрадиционными формами и методами;

- прогулки, мини лекция.

3. Заключительный:

- выставка пейзажных картинок, фотографий;

- рассказы детей (интервью);

- разучивание игр;

- презентация.

План реализации проекта «Копилка впечатлений»

Подготовительный этап:

- составление плана работы над проектом с детьми и родителями;

- сбор фотографий «На прогулке родители и дети»;

- подготовка к мини – лекции о нетрадиционных формах прогулок с родителями;

- обсуждение с родителями их практических и игровых навыков в общении с детьми на

прогулках;

- привлечение родителей к участию в проекте.

Срок выполнения: с 9.10.17г. по 10.10.17г. Ответственный – воспитатель Стахова И.В.

Основной этап:

- анкета «Мы на прогулке»;

- мини-лекция «Знакомство родителей с нетрадиционными формами и методами прогулки;

- игры, упражнения на свежем воздухе;

- ситуативный разговор с детьми «Почему полезно гулять на свежем воздухе».

- разучивание игр на свежем воздухе;

- рассказы детей (интервью).

Срок 11.10.17г. – 12.10.17г. – исполнитель Стахова И.В.

Заключительный этап;

- выставка фотографий;

- выставка детских рисунков;

- интервью (разговоры детей, их впечатления);

- презентация проекта 13.10.17г. Воспитатель Стахова И.В.

Результаты реализации.

Вследствие реализации проекта у дошкольников и родителей выработались активность,

инициативность, любознательность, социально-коммуникативные познания. Был

обеспечен совместный мониторинг за развитие детей в связи с тем, что родители

принимали активное участие в играх и прогулках на свежем воздухе. Совместная работа с

родителями способствовала разностороннему развитию детей, формированию их

творческих способностей, позитивной социализации.



В раздел образования