Автор: Коханская Татьяна Юрьевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МКОУ Ледмозерская СОШ
Населённый пункт: п. Ледмозеро Муезерского района Республики Карелия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Найди ключ к здоровому питанию!"
Раздел: среднее образование
«Найди ключ к здоровому питанию!»
для детей 10 - 11 лет.
Цель: закрепление знаний основ правильного питания.
Задачи:
1. Закрепить знания о правильном питании посредством игры (квеста).
Правильное питание для детей 10 -11 лет. Проводится в заключительной части урока. На игру отводится 2-3
минуты. Карточки должны быть разного цвета. Правильные ответы одного цвета, соответствующие ключу,
который спрятан в зале. Детям об этом сообщить после того как они выберут карточки с ответами. На игру
отводится 2-3 минуты. Ученики делятся на команды, им даются карточки с вариантами ответа. Дети
выбирают ответ на каждый вопрос. Выигрывает команда, которая быстрее ответила на вопросы и первая
нашла ключ, совпадающий по цвету.
( Например: Все правильные ответы написаны на красном листе, ключ – красный, значит все ответы верны.)
Вопросы – эстафеты.
1.С завтраком ребенку следует употреблять 25 % пищи от дневной нормы, с обедом — 30–35 %, с полдником
– 15 %, с ужином не более 25 %.
2.С завтраком ребенку следует употреблять 15 % пищи от дневной нормы, с обедом — 30 %, с полдником – 15
%, с ужином не более 40 %.
3.С завтраком ребенку следует употреблять 5 % пищи от дневной нормы, с обедом — 15 %, с полдником – 15 %,
с ужином не более 45 %.
Сытный и полноценный завтрак должен присутствовать обязательно! Научно доказано, что дети, которые
каждый день плотно завтракают, более развиты интеллектуально, у них лучше память и они не страдают
избыточным весом, а вот у детей, которые утром голодают, начинают переедать во время обеда и ужина, в
организме нарушаются обменные процессы и энергия идет на образование жировой ткани. Также плотно
завтракающие дети реже страдают простудными заболеваниями.
В период с 12:30 до 13:30 активно работают органы пищеварения и пища усваивается лучше, это время
является наиболее подходящим для обеда. Все, что попадет в желудок, будет хорошо усваиваться и
удовлетворять организм в накопившихся потребностях.
1. Обед должен состоять из первого, второго и третьего.
2.Обед должен состоять из булочек, пирожных, бутербродов, чипсов.
3.Обед должен состоять из лапши быстрого приготовления.
1. Между обедом и ужином ребенок должен съедать полдник. Это может быть какой-то овощной гарнир или
блюдо из творога, омлет или просто фрукты и ягоды.
2.Между обедом и ужином ребенок должен съедать полдник. Это могут быть булочек, пирожных,
бутербродов, чипсов.
3.Между обедом и ужином ребенок должен съедать полдник. Это может быть лапша быстрого приготовления
Не позднее 19 часов, примерно за 2 часа до сна ребенку лучше всего предложить ужин
(творог, рыбу, яйца, овощи, кашу, молоко, кефир, простоквашу).
1.В приеме пищи есть одно правило: есть надо медленно, прожевывая каждый кусочек. Лучше всего не
вести за едой бесед.
Любой негатив или ссора тормозят выделение пищеварительных соков и пища будет усваиваться хуже.
Желательно принимать пищу в одно и то же время, если нет такой возможности, носить в рюкзаке
перекус, приготовленный дома (свежие фрукты или сухофрукты, сырок или творожок, просто замечательно
если это будет гарнир с котлетой в контейнере или термосе с широким горлом, предназначенным для
твердой пищи).
2. Желательно принимать пищу в любое время. Можно ссорится за столом и обсуждать негатив, проглатывая
пищу кусками.
3. Желательно принимать пищу на ночь перед сном.