Напоминание

"Найди ключ к здоровому питанию!"


Автор: Коханская Татьяна Юрьевна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МКОУ Ледмозерская СОШ
Населённый пункт: п. Ледмозеро Муезерского района Республики Карелия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Найди ключ к здоровому питанию!"
Раздел: среднее образование





Назад




«Найди ключ к здоровому питанию!»

для детей 10 - 11 лет.

Цель: закрепление знаний основ правильного питания.

Задачи:

1. Закрепить знания о правильном питании посредством игры (квеста).

Правильное питание для детей 10 -11 лет. Проводится в заключительной части урока. На игру отводится 2-3

минуты. Карточки должны быть разного цвета. Правильные ответы одного цвета, соответствующие ключу,

который спрятан в зале. Детям об этом сообщить после того как они выберут карточки с ответами. На игру

отводится 2-3 минуты. Ученики делятся на команды, им даются карточки с вариантами ответа. Дети

выбирают ответ на каждый вопрос. Выигрывает команда, которая быстрее ответила на вопросы и первая

нашла ключ, совпадающий по цвету.

( Например: Все правильные ответы написаны на красном листе, ключ – красный, значит все ответы верны.)

Вопросы – эстафеты.

1.С завтраком ребенку следует употреблять 25 % пищи от дневной нормы, с обедом — 30–35 %, с полдником

– 15 %, с ужином не более 25 %.

2.С завтраком ребенку следует употреблять 15 % пищи от дневной нормы, с обедом — 30 %, с полдником – 15

%, с ужином не более 40 %.

3.С завтраком ребенку следует употреблять 5 % пищи от дневной нормы, с обедом — 15 %, с полдником – 15 %,

с ужином не более 45 %.

Сытный и полноценный завтрак должен присутствовать обязательно! Научно доказано, что дети, которые

каждый день плотно завтракают, более развиты интеллектуально, у них лучше память и они не страдают

избыточным весом, а вот у детей, которые утром голодают, начинают переедать во время обеда и ужина, в

организме нарушаются обменные процессы и энергия идет на образование жировой ткани. Также плотно

завтракающие дети реже страдают простудными заболеваниями.

В период с 12:30 до 13:30 активно работают органы пищеварения и пища усваивается лучше, это время

является наиболее подходящим для обеда. Все, что попадет в желудок, будет хорошо усваиваться и

удовлетворять организм в накопившихся потребностях.

1. Обед должен состоять из первого, второго и третьего.

2.Обед должен состоять из булочек, пирожных, бутербродов, чипсов.

3.Обед должен состоять из лапши быстрого приготовления.

1. Между обедом и ужином ребенок должен съедать полдник. Это может быть какой-то овощной гарнир или

блюдо из творога, омлет или просто фрукты и ягоды.

2.Между обедом и ужином ребенок должен съедать полдник. Это могут быть булочек, пирожных,

бутербродов, чипсов.

3.Между обедом и ужином ребенок должен съедать полдник. Это может быть лапша быстрого приготовления

Не позднее 19 часов, примерно за 2 часа до сна ребенку лучше всего предложить ужин

(творог, рыбу, яйца, овощи, кашу, молоко, кефир, простоквашу).

1.В приеме пищи есть одно правило: есть надо медленно, прожевывая каждый кусочек. Лучше всего не

вести за едой бесед.

Любой негатив или ссора тормозят выделение пищеварительных соков и пища будет усваиваться хуже.

Желательно принимать пищу в одно и то же время, если нет такой возможности, носить в рюкзаке

перекус, приготовленный дома (свежие фрукты или сухофрукты, сырок или творожок, просто замечательно

если это будет гарнир с котлетой в контейнере или термосе с широким горлом, предназначенным для

твердой пищи).

2. Желательно принимать пищу в любое время. Можно ссорится за столом и обсуждать негатив, проглатывая

пищу кусками.

3. Желательно принимать пищу на ночь перед сном.



В раздел образования