Автор: Керимова Инесса Бахшаловна
Должность: учитель
Учебное заведение: КГКОУ ШИ 19
Населённый пункт: г.Нерюнгри, РС(Я)
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие познавательного интереса школьников с нарушением интеллекта на уроках географии"
Раздел: среднее профессиональное
АННОТАЦИЯ
выпускной квалификационной работы
/магистерской/
Лысенко Ольги Юрьевны
на тему: «Развитие познавательного интереса школьников с нарушением
интеллекта на уроках географии»
Объем работы - 108 стр, илл. – 0, табл. – 10, прил.- 9, источников – 107.
Ключевые слова: познавательный интерес, нарушение интеллекта, проектная
деятельность, система работы .
Объект
исследования
- познавательный интерес школьников с нарушением
интеллекта.
Цель работы - теоретическое и экспериментальное обоснование возможностей
проектной
деятельности
для
развития
познавательного
интереса
школьников
с
нарушением интеллекта в процессе изучения географии.
Результат
–
изучены
особенности
развития
познавательного
интереса
школьников 7 класса коррекционной школы; проведена коррекционно-развивающая
работа с использованием метода проектной деятельности на уроках географии с
учётом
индивидуальных
особенностей
учащихся
с
нарушениями
интеллекта,
проведён анализ коррекционной работы; подведены итоги коррекционной работы.
Новизна полученных результатов – дополнены и расширены имеющиеся в
науке
представления
о
познавательном
интересе
школьников
с
нарушением
интеллекта; модифицированы
диагностические
методики,
способствующие
выявлению
уровней
и
особенностей
познавательного
интереса
школьников
с
интеллектуальными
нарушениями;
создана
и
экспериментально
апробирована
система
коррекционно-развивающей
работы
через
проектную
деятельность,
построенную
на
материале
учебного
предмета
география,
учитывающая
индивидуальные особенности умственно отсталых учащихся; сделаны психолого-
педагогические выводы.
Апробация
полученных
решений:
Материалы
и
результаты
исследования
апробированы
в
процессе
психолого-педагогической
практики,
обсуждались
на
методических объединениях педагогов-предметников школы и района; обобщён
опыт
в
печатных
изданиях;
участие
в
научно-практических
конференциях.
Полученные
результаты
могут
быть
использованы
в
дальнейшей
научно-
исследовательской работе.
Эффект
от
внедрения
решения:
Повышение
качества
образовательного
процесса
в
(специальной)
коррекционной
школе.
Накопленный
опыт
и
апробированный материал могут быть рекомендованы для использования в своей
работе учителям (специальных) коррекционных школ.
______________________/Лысенко О.Ю.