Напоминание

"Декоративный пейзаж"


Автор: Шушканова Наталья Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦРТ "НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА"
Населённый пункт: р.п. Чунский, Иркутская область
Наименование материала: Технологическая карта урока (занятия)
Тема: "Декоративный пейзаж"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА НПРОДНЫЕ РЕМЕСЛА Р.П.ЧУНСКИЙ Технологическая карта урока (занятия) по живописи в 4 классе Тема: «Декоративный пейзаж» Автор: Шушканова Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории р.п. Чунский 2016г.

Цель:
самостоятельно задекорировать заготовку изделия «дерево» применяя на практике изученные приемы декорирования, развивая умение сочетать и творчески использовать различные художественные материалы, способы и приемы декорирования, составить из готовых деревьев коллективную композицию, воспитывая эстетическое вкус и красоту декоративных изделий.
Тип занятия:
усвоения и закрепления новых знаний.
Планируемый

результат:
выполнение коллективной работы - панно «Декоративный пейзаж» из элементов самостоятельно задекорированных шаблонов деревьев.
Формирование универсальных учебных действий
: Личностные: понимать и принимать значение красоты в жизни людей, иметь положительную мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявлять интерес к работе живописными материалами. Познавательные: анализировать, какие средства, приемы и способы декорирования можно использовать в учебно-творческой и повседневной жизни, обобщать имеющуюся информацию и применять еев практической деятельности, уметь формулировать учебную проблему, осуществлять поиск способов решения творческой задачи. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, составлять план при помощи педагога, самостоятельноследовать составленному плану. Коммуникативные: отвечать на вопросы педагога, участвовать в работе класса, аргументировать свою точку зрения, выражать собственное мнение, уметь поддерживать позитивный учебный диалог адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом, товарищами. 4. Основные понятия: «Декор», «Декоративный пейзаж», «Реалистический пейзаж», «Стилизация». 5. Ресурсы: мультимедийный проектор, гуашь, контуры по ткани и керамике, кисти №1,3, 5, стаканчик для воды; клей - карандаш. Презентация к занятию. «Деревья»– изделия-заготовки из ДВП.

Технологическая карта
№ Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащегося
1

Организаци

онный
Мотивация Приветствие, проверка готовности к уроку. - Вспомним, какие основные материалы должны быть на занятии по живописи? Организация рабочего места. Отвечают на вопросы педагога. Обеспечение мотивации и принятия детьми нового учебно- познавательной материала. -Мы все с вами уже настоящие художники, и умеем воображать. Я предлагаю закрыть глаза и представить чудесную сказочную страну, в которой живут загадочные животные, порхают волшебные бабочки, растут необыкновенные деревья. (Стихотворение) -У каждого из вас возник свой образ. И собрав в единое целое ваши представления, мы будем учиться изображать их в одной картине. Согласны? Тогда открываем глазки и вспоминаем, что мы изучали на прошлом занятии и что очень пригодиться нам в работе. Настраиваются на получение новых знаний.
2

Актуализац

ия опорных

знаний
Опрос учащихся по прошлой теме: Предлагаю рассмотреть картину русского художника-пейзажиста И.И. Шишкина «Вид в окрестностях Петербурга». - В каком жанре изобразительного искусства Вступают в диалог с учителем, демонстрируют познавательную активность. Перечисляют особенности пейзажа;
выполнена картина? - А кто может дать определение слову пейзаж? - Как влияет данная картина на ваше настроение. С помощью чегохудожник передает настроение в картине? Предлагаю рассмотреть еще один пейзаж и дать ему характеристику. - Что вы видите на картине? - С помощью чего художник передает форму предметов? - А сравнив два пейзажа, как можно назвать этот пейзаж (указываю на нужный)? - Что такое реалистический пейзаж? Объясняю, что у художников есть еще один прием, позволяющий превратить любой реальные предмет в сказочный. - Какой, вы скажите самостоятельно, посмотрев на доску. - Кто может дать определение стилизации? Можно ли реалистический пейзаж изобразить при помощи стилизации? - Такой пейзаж называется декоративным. Работа с презентацией. Сравниваются изображения. Подведение к теме урока. - Ребята глядя на доску самостоятельно озвучьте тему нашего занятия. Тема нашего занятия: вспоминают, что такое «стилизация», «цвет» и основные понятия в изобразительной деятельности. Сравнивают изображения. Вспоминают определение - «реалистичный пейзаж». Пытаются самостоятельно сформулировать определение «декоративный пейзаж», применяя понятие «стилизация». .
«Декоративный пейзаж»
3

Постановка

цели
Предлагаю сформулировать тему занятия. - Если тема нашего занятия звучит как – «Декоративный пейзаж», то какую цель мы поставим с вами на занятии? Подвожу к цели занятия - выполнить декоративный пейзаж. - Но мы будем не просто выполнять декоративный пейзаж, а будем составлять коллективное панно из деревьев, используя приемы стилизации и декорирования. Работа с презентацией. Вступают в диалог с учителем. Обобщают полученную информацию. Формулируют тему и цель занятия.
4

Формирован

ие новых

понятий
Объяснение нового материала. - Вам знакомо слово «Декор»? - «Декор» – украшение - Как вы думаете где применяют декор? - Посмотрите вокруг, в кабинете присутствует декор? - Давайте подумаем, где кроме занятий живописи, встречаются приемы стилизации и декора? Работа с презентацией. Вступают в диалог с учителем. Обобщают полученную информацию. Демонстрируют познавательную активность.
5

Практическ

ое

закрепление

базовых

знаний
Предлагаю выполнить творческое упражнение на закрепление понятия «стилизация» в группах по 3-4 человека. На работу отводится 5 минут. - Ребята я вас поделила на группы. Приступая к выполнению задания, вспоминаем правила работы в группах и ТБ при работе с клеем. Предлагаю обсудить ход выполнения упражнения: 1. В конвертах находятся Выполняют творческое задание. Выбирают подходящие геометрические фигуры для выполнения задуманной композиции. Обсуждают ход и защиту практической работы.
различные геометрические фигуры. Ваша задача: составить из фигур стилизованный пейзаж и оценить работу друг друга. 2. Составляем план работы: - обсудить идею пейзажа; - решить какой пейзаж выбрали; - составить свой пейзаж. - На доске представлены примеры стилизованных пейзажей, можете смотреть и составлять свой. 3. По завершению работы, группы представляют свои пейзажи (по схеме), а другие оценивают. В ходе выполнения работы слежу за осанкой учащихся и правильной организацией рабочего места. Индивидуальная работа со слабыми учащимися. Самостоятельно вспоминают правила работы в группах. Представляют работы, анализируют собственный результат с работами других групп.
Динамическ

ая пауза
Использование средств двигательной активности. Самостоятельно выполняют разминку
6

Формирован

ие умений и

навыков.

Практическ

ая работа
Предлагаю выполнить практическую работу на закрепление нового материала. Объясняю ход работы и необходимые материалы. - Нам понадобятся для работы: гуашь, кисти, объемные контуры, ватные палочки. Обозначаю учебную проблему, которую необходимо решить: стилизовать реальные формы в декоративные. - Прежде вспомним цель занятия. - В ходе практической работы перед вами стоят следующие Вспоминают цель занятия. С помощью педагога ставят учебную задачу и способы ее достижения. Творческая деятельность. Осознанное применение нового учебного материала.
задачи: - обучиться приему стилизации природных форм в декоративные; - развивать фантазию и творческое воображение. Для работы отводится 15 минут. Вспоминаем правила ТБ при работе с материалами и инструментами. Составляем план работы: - выбор идеи стилизованного изображения; - покрытие основного фона; -украшение изделия при помощи объемных контуров, ватных палочек (по выбору). Предлагаю самостоятельно выбрать степень сложности в работе. Слежу за осанкой учащихся и правильной организацией рабочего места. Индивидуальная работа с неуспевающими и испытывающими сложности учащимися. Самостоятельное проговаривание техники безопасности при работе с материалами.
7

Итог

занятия
По завершению работы совместно с детьми подвожу итог занятия. - Кто воспользовался в работе усложненным вариантом декора и прочему? Обобщение изученного материала. - Какой прием в работе вы использовали, выполняя декорирование дерева? - Какое новое понятие изучили? - Испытывали ли вы затруднения в практической работе? Осмысление выполненной работы. Высказывание личного мнения о достижении учебной задачи занятия.
- Достигли ли мы поставленной цели? - Какой она была? - В качестве чего можно использовать панно?
8

Рефлексия
Выполненный на завершающем этапе практической работы декоративный пейзаж используется в качестве критериев оценивания занятия. - Если вам понравилось занятие, вы справились с заданием, и на протяжении всего урока вам было интересно - прикрепите бабочку на небо. Если были затруднения в работе, было что-то не понятно и настроение испортилось из-за этого – прикрепите бабочку на свое дерево. Если занятие не понравилось, материал был сложным, вы не справились с заданием и уходите с занятия с плохим настроением– прикрепите бабочку на полянку. Самооценивание работы на занятии. Взаимооценивание работы на занятии. Оценивание своего психологического состояния.


В раздел образования