Автор: Тимофеева Елена Леонидовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №38"
Населённый пункт: посёлок Лукино Балахнинский район Нижегородская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин "Волк на рыбалке"
Раздел: среднее профессиональное
Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин
"Волк на рыбалке".
(развитие речи подготовительная группа)
Цель:
1. Помочь детям понять разницу между добрым юмором и ложью.
2. Связная речь:
- развивать умение придумывать разные варианты юмористической концовки
сказки по серии сюжетных картин;
- закрепить представление о структуре произношения (начало, середина, конец,
использовать сказочный зачин (жили-были) и концовку (вот и сказке конец, а
кто слушал молодец);
- подвести к использованию при составлении сказки приёмов повтора,
тройственности, изоморфизма.
3.Грамматика:
- учить составлять простые распространённые предложения;
- учить образовывать степени сравнений существительных, прилагательных с
помощью суффиксов (рыба - рыбища, большая - большущая).
4. Словарь:
- активировать в речи образную лексику (что есть мочи, душа в пятки ушла, в
поте лица, ни в сказке сказать, ни пером описать).
Оборудование: четыре сюжетных картины сказки.
Ход занятия:
Перед детьми выставлены четыре картинки, последняя закрыта.
Логопед: - Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, что мы будем
составлять рассказ или сказку?
Дети: (Сказку)
Логопед: - Как вы догадались?
Дети: (Волк ловит рыбу, на самом деле так не бывает)
Логопед: - Какие части всегда есть в сказке?
Дети : (Начало, середина , конец)
Логопед: - С каких слов обычно начинается сказка?
Дети: (Жили-были, в некотором царстве , в некотором государстве, хотите
верьте , хотите нет , а дело было так0
Логопед: - Посмотрите на первую картинку и скажите, о чём говорится в её
начале?
Дети: (Волк пошёл на рыбалку)
Логопед: - Каким был день, когда волк пошёл на рыбалку?
Дети: (Ясным, солнечным, тёплым, летним)
Логопед: - Какое настроение было у волка?
Дети: (Радостное, весёлое)
Логопед: - Скажите "по - сказочному", как волк шёл на речку?
Дети: (Шёл, шёл и пришёл)
Логопед: - О чём говорится в середине сказки?
(ответы детей)
Логопед: - вспомните сказки «По щучьему веленью», «Три медведя», «Три
поросёнка», « Сказка о рыбаке и рыбке». Все важные события в сказках
происходят три раза. Что может происходить три раза в нашей сказке?
Дети: (Три раза тянул волк удочку. В первый раз закинул удочку, ничего не
поймал. Второй раз закинул удочку, ничего не поймал.
В третий раз закинул удочку, тащит – потащит, а вытащить не может.)
Логопед: Если волку трудно удержать удочку, то он не просто тащил рыбу, а
тащил.........
Дети: (Что есть мочи, в поте лица)
Логопед: - Волк увидел не просто рыбу ......
Дети: (рыбищу)
Логопед: - Рыбища была такая большая, что ни в сказке сказать, ни пером
описать.
Логопед: - Когда волк увидел большую рыбищу, он не просто испугался у
него........
Дети: (Душа в пятки ушла)
Логопед: - Давайте придумаем концовку к нашей сказке, такую, чтобы сказка
получилась доброй, смешной, и всем было весело.
(Дети придумывают).
Логопед: - Какими словами можно закончить сказку?
Дети: (Вот и сказке конец, а кто слушал молодец)
Логопед: - Давайте придумаем название к нашей сказке?
(Дети рассказывают свою сказку.)
Приложение:
Четыре сюжетные картинки : «Волк на рыбалке».