Напоминание

Урок литературного чтения в 1 классе по стихотворению А.Л.Барто "Твоя игрушка - живая"


Автор: Ягупова Галина Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Савинская СШ"
Населённый пункт: Волгоградская область Палласовский район с.Савинка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок литературного чтения в 1 классе по стихотворению А.Л.Барто "Твоя игрушка - живая"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок литературного чтения в первом классе

по теме «Твоя игрушка – живая»

(по стихотворениям А.Л.Барто УМК Л.В.Занкова)

Цель урока:

с

оздать условия

- для знакомства обучающихся с жизнью, творчеством и произведениями

А.Л.Барто,

- для совершенствования навыков выразительного чтения, развития речи,

памяти и логического мышления.

Планируемые результаты:

развивать у обучающихся умения:

- читать наизусть стихотворения, определять героев произведения, отвечать

на вопросы учителя по тексту.

Метапредметные действия:

развивать у обучающихся умения:

регулятивные

- принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей ,

познавательные

- извлекать из стихотворных произведений необходимую информацию,

анализировать произведение,

коммуникативные

- использовать доступные речевые средства для передачи своего

впечатления.

Личностные результаты:

- развивать первоначальные представления о нравственных понятиях

(доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость,

честность), отраженных в литературных произведениях.

Оборудование:

учебник «Литературное чтение» 1 кл. (автор В.Ю.Свиридов), выставка книг

А.Л.Барто, карточки – задания, игрушки, презентация для фронтальной

работы, «сердечки».

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята, я попросила вас принести ваши любимые игрушки, найти и выучить

про них стихотворения.

- Кто хочет рассказать? (дети рассказывают).

- Я тоже на урок чтения принесла игрушки (зайчик, лошадка, мяч, мишка,).

- Я буду показывать игрушку, а вы попробуйте все вместе вспомнить стихи,

«наша Таня громко плачет….», «я люблю свою лошадку….», «уронили

мишку на пол….».

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, а кто догадался о чем мы будем говорить на уроке?(о стихах) -

- Правильно, а как нужно читать стихи?

(Громко, выразительно

,

не торопясь…)

- Верно…, а кто написал эти стихи?

3. Введение в тему урока.

- А.Л.Барто (Показ слайда №1) - детская писательница. Она писала стихи для

детей, так как очень их любила. У неё была дочь Таня и внук Вова, им она

посвятила много стихов.

- Посмотрите на портрет этого талантливого человека. Что бы вы сказали о

ней? Кого, она вам напоминает? (маму, бабушку)

- Посмотрите на глаза. Ведь глаза –зеркало души человека. Что вы видите в

них?

- Все в ней просто, она такая домашняя, теплая, уютная, к ней хочется

прижаться, рассказать все, спросить обо всем. Она вызывает расположение,

доверие. Она такая близкая и родная.

А.Л.Барто написала очень много стихов: смешных и забавных, веселых,

озорных и печальных.

- Агния Львовна Барто (1906 – 19811) мечтала стать балериной, училась в

хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось

сильнее.

А

еще

она

вела

на

радиостанции

«Маяк»

передачу

«Найти

человека», ей удалось соединить 927 семей, разбросанных по белу свету

войной.

- Давайте посмотрим несколько детских книг с её стихами, у вас

обязательно есть какая-нибудь из них! ( выставка книг на доске)

4. Работа над стихотворением «Зайка».

- Вот вы сегодня на урок принесли любимые игрушки.

- Как вы с этими игрушками обращаетесь?

- А эта девочка по-другому относится к своей игрушке.

- Это стихотворение вы тоже знаете. Давайте его прочитаем! (Слайд №2

«Зайка» читает хорошо читающий ученик)

- Почему зайка остался на скамейке?

- Как относится девочка к своей игрушке?

- Можно ли её назвать хозяйкой?

5. Чтение и работа над стихотворением «Мишка».

( Чтение первой части стихотворения учеником)

- Какое настроение передает автор в этих строках? (печаль, сожаление,

грусть)

- Читаем окончание стихотворения.

- Какое настроение в этих строках?

( Чтение стих. целиком 2-3 ученика).

6. Работа над стихотворением «Козленок».

(Чтение стихотворения в парах).

- О чем это стихотворение? (о заботе, о доброте).

7. Работа в парах по карточкам.

- Про игрушки стихи мы уже вспомнили…

- У вас на парте лежат карточки, в которых названия стихотворений и строчки

из стихов, попробуйте правильно соединить:

Мишка Ох, доска кончается, сейчас я упаду!

Бычок Всё равно его не брошу- потому что он хороший

Лошадка Наша Таня громко плачет

Мячик Я люблю свою лошадку.

- Молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием!!!!

8. Речевая разминка.

- Агния Львовна писала стихи, а давайте и мы попробуем составить

рифму!!!! У нас получатся речевые разминки:

НА-НА-НА

На небе яркая….(луна)

ОН-ОН-ОН

На столе лежит…(лимон)

АН-АН-АН

Купили новенький…(диван)!!!! Молодцы!!!!

9. Работа с пословицами и поговорками.

- Многие строчки из стихотворений А. Барто звучат как пословицы или

поговорки, их применяют в жизни….

«Мы с Тамарой

Ходим парой».

(«Мы с Тамарой»)

«А болтать – то мне когда?

Мне болтать – то некогда»

(«Болтунья»)

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

«Мама или я?»

(Слайд № 3 - пословица: «Доброе дело учит добру»)

- Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

- Какие добрые дела вы делаете дома?

- Трудно быть добрым?

- Перед вами на доске «рассыпались» две пословицы, кто попробует их

собрать?(на доске две пословицы напечатаны крупным шрифтом, разного

цвета) «Жизнь дана на добрые дела.» и «За доброе дело берись смело!»

- Какие вы знаете добрые слова?

- Что вы понимаете под словом: ДОБРЫЙ?

- А какую песню о доброте вы знаете? «Если добрый ты»)

- Давайте её споём (один куплет «Если добрый ты,

Это хорошо,

А когда наоборот – плохо!))

10. Итог урока.

- Чем сегодня занимались на уроке? Дети отвечают…(итог урока строится по

усмотрению учителя)

11. Рефлексия.

- Повернитесь сейчас друг к другу, подарите «сердечки» и скажите что-то

доброе!



В раздел образования