Напоминание

"Витамины растут на грядке"


Автор: Фулавкина Наталья Васильевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МКДОУ Северный детский сад "Сказка"
Населённый пункт: Новосибирская область Северный район с. Северное
Наименование материала: Детский проект
Тема: "Витамины растут на грядке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Северного

района Новосибирской области

Северный детский сад «Улыбка»

Детский проект «Витамины растут на грядке»

Воспитатель первой квалификационной категории

Фулавкина Наталья Васильевна

с. Северное 2016

Детский познавательный проект

«Витамины растут на грядке».

Формирование у детей первой младшей группы «Ладушки» познавательного интереса к

овощам и фруктам.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательный, здоровье — сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта : дети 1 младшей группы (2-3года), воспитатель Фулавкина

Наталья Васильевна.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Образовательные области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы

ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у

малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении

знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья

человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном

отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателя и детей в общей

творческой работе.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на

край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Ожидаемый результат:

Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

У детей сформированы представления о пользе витаминов.

Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

Цель проекта: расширить и обобщить знания детей об овощах через

разные виды

деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для

нашего здоровья.

Задачи проекта:

Обучающая

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме,

величине.

Развивающая

Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои

представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).

Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную

речь, обогащать словарь детей.

Воспитательная

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности; воспитывать

культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Основные направления реализации проекта

1.Подготовительный этап

Подбор методической литературы по теме;

Подбор

дидактического

материала,

наглядных

пособий

(книги,

картины,

настольные игры, альбомы для рассматривания).

Подбор

художественной

литературы,

стихов,

загадок,

потешек,

рассказов

по

теме;

Подбор картотеки подвижных игр по теме;

Составление конспектов НОД.

2. Основной этап реализации проекта

1. Интегрированное НОД по речевому и познавательному развитию. «Овощи».

2.Интегрированное НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому

развитию. «МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА»

Дидактическая игра «Что растёт на грядке»

Подвижная игра «Кабачок».

Загадки об овощах.

Чтение художественной литературы: « Репка», стихи про овощи.

Экспериментальная деятельность и наблюдение: Опыт: «Пробуем на вкус»

(овощи); «Определи по запаху»: лук, чеснок.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра " Составь из половинок»

Хороводная игра «Есть у нас огород».

3.Продукт проектной деятельности:

Создание альбомов «Овощи, фрукты –полезные продукты».

Создание развивающей среды:

Создание макетов грядки и дерева для дидактической игры «Что растет на грядке»

Обеспечение

1.

Методическая литература

2.

Художественная литература

Сказки, потешки, загадки, стихи об овощах.

3.

Подвижные, дидактические игры

4.Иллюстрации, картинки

4. Заключительный этап

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей

младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что

положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую,

познавательную, речевую).

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с

овощами, дидактическими, подвижными играми и загадками.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную

игровую деятельность детей.

С

истемная паутина проекта «Витамины растут на грядке»

Разработка наглядного

материала

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное Совместная работа

развитие воспитателя и детей

Детский проект

«Витамины растут на грядке»

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

Создание развивающей

среды

Подвижные игры

Опытно- экспериментальная

деятельность Дидактические игры

Интегрированное НОД по речевому и познавательному развитию.

Тема: «Овощи»

Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму.

Задачи: Развивать слуховое внимание;

Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет,

величину, форму предметов.

Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;

Воспитывать

умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.

Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа.

Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений

про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин

овощей».

Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для

игры.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его:

«Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).

Дети: Зайка, зайка.

Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди

к нам»

Дети: Зайка, иди к нам.

(Дети движением руки манят зайчика к себе, стараются произнести слова с ласковой

интонацией в голосе. Зайка приближается и кланяется)

Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, Даша

приготовила сюрприз для зайчика, расскажет стишок про зайчика.

Стихотворение:

Скачет между травками быстроногий зайчик.

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые снежинки.

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

2. Основная часть

Воспитатель: Молодец, хороший стишок рассказала! Ребята, посмотрите, зайчик

пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке.

Дети: Да.

Воспитатель: мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим?

Воспитатель: ребята, посмотрите, что же я достала. (Достает огурец). Он зеленый,

хрустящий.

Дети: Огурец

Воспитатель: молодцы, узнали огурчик. Огурец помогает работать нашему желудку,

улучшает аппетит.

Воспитатель: А сейчас я достану другой овощ. Что это?

Дети: это помидор

Воспитатель: правильно. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца,

защищает его от болезней, а какой помидор цвета?

Дети: красного

Воспитатель: а какой он формы?

Дети: круглой

Воспитатель: верно, а какай по величине?

Дети: большой

Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А что это за овощ? (достает капусту).

Дети: это капуста

Воспитатель: правильно, капуста. Она нужна нам для роста, и еще в капусте много

витамина С. Дети, а какой она формы?

Дети: она круглая

Воспитатель: а какого цвета?

Дети: зеленая

Воспитатель: Посмотрите она круглая, на ней много листьев, по величине капуста

какая?

Дети: большая.

Воспитатель: и капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Дети, посмотрите,

что это за овощ?

Дети: это морковка

Воспитатель: да, это морковка. (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая,

полезная для зрения.

Воспитатель: верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Что-то зайка наш

устал, он хочет с вами отдохнуть.

Физкультминутка Зайчики

(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди.

Им весело, они скачут.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Воспитатель: молодцы, ребята, все движения выполнили правильно. Ребята,

посмотрите внимательно на огурец, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом

мы можем их назвать?

Дети: это овощи.

Воспитатель: верно – это овощи. Кто из вас ел эти овощи (ответы детей). Ребята, а как

вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?

Дети: морковку

Воспитатель: да, это морковка. А вы любите есть морковку?

Дети: Любим.

Воспитатель: Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а

какая морковка на вкус?

Дети: она сладкая, твердая и хрустящая.

Воспитатель: правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы.

Воспитатель: ребята, а хотите поиграть вместе с зайчиком?

Дети: очень

хотим!

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру

«Собери овощи».

Но для этого мы должны

отправиться туда,

где растут овощи. Ребята,

скажите, где

растут овощи?

Дети: в земле, на

грядках, в огороде.

Воспитатель:

верно, на грядках. Берите

корзинки и пока

играет музыка не зевайте и

урожай собирайте!

Дети бегают и собирают овощи, воспитатель выключает музыку и дети прекращают

собирать урожай.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, много овощей собрали.

Рефлексия:

Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут они…(где?)

Дети: на грядках.

Воспитатель: И чего в овощах много?

Дети: витаминов.

Воспитатель: Зайке очень понравилось у вас на занятии, он говорит вам спасибо и до

свидания!

Интегрированное НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому

развитию «МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА»

Цели: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их.

Задачи: учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали

путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать

движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Виды детской деятельности: игровая,

коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие

художественной литературы.

Материалы и оборудование: зайчик, морковка или ее муляж, тарелка, пластилин,

салфетка, дощечка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок,

дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит»,

пальчиковая игра «Зайка».

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом? (Дети достают

из-под стула игрушку-зайчонка.)

Бедный зайчонок! Наверное, он от

волка убегал,

вот и забежал к нам.

-Зайка, не бойся, мы тебя в обиду

не дадим.

Дети, как ласково назовем зайчика?

Дети: (Заинька)

Воспитатель: Заинька, ты хочешь с нами поиграть? Ребята поиграем с зайчиком в его

любимую игру?

(Да)

Воспитатель: Станем по кругу.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Воспитатель: Молодцы, весело играли. Ребята, а почему зайка зимой прыгает?

Дети: (Ему холодно)

Воспитатель: Правильно, зайке зимой холодно, поэтому он так согревается. Дети, вы

рады, что зайка к нам в гости пришёл?

Воспитатель: Ой, посмотрите, а зайка почему-то всё равно грустный? Заинька ты

случайно не проголодался? (Спрашиваю у зайчика)

- Вот беда, пока он бегал по лесу от волка, потратил много сил и проголодался.. Чем же

мы будем кормить зайку? Что он любит? (морковка)

Воспитатель: Морковь любимая еда для зайчика? Давайте мы зайчику поможем,

приготовим на зиму много моркови. Мы

вылепим её из пластилина.

Воспитатель: Посмотрите на морковку. Вы

видите, что с одного конца она толстая, а с

другого - острая. (Предлагает детям взять в руки

морковку, обвести ее контур пальчиком.) А

какого цвета пластилин мы возьмем для

морковки?(красный)

- Морковка у нас красного цвета.

Показывает приемы раскатывания «палочки» и

вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

Воспитатель: Возьмем кусочек пластилина, разомнём его в руках, чтобы он стал

мягким. Раскатываем палочку. Вытягиваем острый кончик. Вот какая у меня получилась

красивая и вкусная морковка.

Дети начинают лепить, в процессе лепки

воспитатель контролирует правильность

выполнения приемов раскатывания палочки

прямыми движениями ладоней, придания ей

нужной формы.

Вылепленные изделия дети раскладывают на

красивой тарелке и ставят ее перед

игрушкой. Положим морковку в красивую

тарелочку.

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель. Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте

угощать морковкой зайчонка.

Зайка, милый, угостись вкусною морковкой.

- Заинька вам говорит большое спасибо, морковки хватит угостить друзей в лесу.

Дидактическая игра «Что растёт на грядке»

Ход игры: воспитатель выкладывает перед ребёнком

макеты грядки и дерева , рядом в коробочке лежат овощи и

фрукты. Воспитатель просит назвать ребёнка, какие овощи растут на грядке? Далее

воспитатель просит ребёнка выбрать овощи, лежащие в коробочке, те которые растут на

грядке и расположить их там.

Подвижная игра «Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок» ( в

маске)

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставим,

Танцевать заставим.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь !

«Кабачок» танцует, а потом выбирает

другого ребенка, который становится «кабачком».

Загадки об овощах.

Листья собраны в кочан,

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку,

Позовем копать… (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят… (лук)

На арбуз похожая,

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце… (тыква)

Эти крепкие ребятки,

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы,

Зеленеют… (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все…(помидор)

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку.)

Есть на нашем огороде,

Чудо вкусное в природе.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

Отгадать нам всем пора,

Этот овощ, ведь…Свекла!

В моём огороде

Сидит она крепко

Не выдернуть сходу мне

Толстую … (репку).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет

все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за

овощ.

Дидактическая игра «Составь из половинок»

Ход игры: в коробке лежат целые картинки с изображением овощей. В другой

коробке лежат такие же картинки, но только разрезанные на 2-3 е части по

вертикали или диагонали. Воспитатель знакомит детей с картинками. Они

называют, что на них изображено. Затем показывает часть картинки и

спрашивает:

— Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек?

— От огурца,— отвечают дети.

Воспитатель накладывает часть картинки на целую.

— А теперь найдем другие части огурца и т.д.

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины

(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)

Есть у нас огород,

Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)

Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на

усмотрения воспитателя)

В огород мы пойдем

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать.

Урожай наш собирать.

Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.

Экспериментальная деятельность и наблюдение:

Цель: развитие у детей представлений о вкусах и запахах;

1.

Опыт: «Пробуем на вкус» (овощи);

Материал: реальные чистые овощи, тарелочки (огурец, помидор, сладкий перец,

капуста, морковь).

Вывод: Овощи имеют разный вкус. Их

можно кушать. Они полезны.

2.«Определи по запаху»: огурец, лук, чеснок.

Вы

вод: Овощи имеют различные вкусовые запахи.



В раздел образования