Напоминание

"Рабочая программа по алгебре и началам анализа (углубленный уровень) УМК А.Г. Мерзляка"


Автор: Гулина Светлана Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
Населённый пункт: с. Ершово
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Рабочая программа по алгебре и началам анализа (углубленный уровень) УМК А.Г. Мерзляка"
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол заседания методического объединения

учителей точных наук

от 29 августа 2017 г. № 1

Руководитель ШМО

______________ С. В. Гулина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ Ершовской

средней общеобразовательной школы имени Героя

Советского Союза Василия Фабричнова

_____________________ О. В. Панфилова

«29» августа 2017 г.

Приказ № _ _ от __августа_ 201_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Ершовской

средней общеобразовательной школы имени Героя

Советского Союза Василия Фабричнова

_____________________ Т. В. Гарькавая

«30» августа 2017 г.

Приказ № 540 от 30 августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «МАТЕМАТИКА

(АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА)»

10 КЛАСС

Составитель: Гулина Светлана Владимировна

учитель математики

высшая квалификационная категория

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база

Настоящая программа по математике (алгебра и начала математического анализа) для 10 класса составлена на основе:

1.

Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.

Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента

государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в

действующей редакции от 31.01.2012 г. №2);

3.

Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного

учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (в

действующей редакции от 01.02.2012 г.№ 5);

4.

Учебного

плана

на

2017-2018

учебный

год

(приказ

МО

МО

1597

от

24.05.2017г.

«Об

утверждении

учебного

плана

для

государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в

Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2017 -2018

учебный год»);

5.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г.

№189 (в действующей редакции от 25.12.2013 №3);

6.

Учебного плана МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова на

2017-2018 учебный год;

7.

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в

образовательном

процессе

в

общеобразовательных

учреждениях

от

31

марта

2014

г.

253,

а

также

приказы

Министерства

образования и науки Российской Федерации № 699 от 09.06.2016 г., №629 от 05.07.2017 г. «О внесении изменений в Федеральный

перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных

программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и

науки РФ от 31.03.2014 г. №253»;

8.

Требований

к

оснащению

образовательного

процесса

в

соответствии

с

содержательным

наполнением

учебных

предметов

федерального компонента государственного образовательного стандарта;

9.

Образовательной программы МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия

Фабричнова;

10. Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

11. Положения о рабочей программе педагога МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза

Василия Фабричнова;

2

12. Письма Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района №2929 от 21.07.2017 г. «Об организации

учебной

и

внеучебной

деятельности

обучающихся

в

муниципальных

общеобразовательных

учреждениях

Одинцовского

муниципального района в 2017-2018 учебном году по триместровой системе обучения»

13.

Приказа МБОУ Ершовской СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова от 18.08.2017 г. №515 «О режиме работы

МБОУ Ершовской СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова в 2017-2018 учебном году»;

14. Математика : рабочие программы : 7—11 классы с углублённым изучением математики / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир,

Е. В. Буцко. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 150 с.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов

по разделам курса.

Изучение

алгебры

и

начал

математического

анализа

по

данной

программе

способствует

формированию

у

учащихся личностных,

метапредметных,

предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в

развитие мировой науки;

2) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

4)

осознанный

выбор

будущей

профессиональной

деятельности

на

базе

ориентирования

в

мире

профессий

и

профессиональных

предпочтений;

отношение

к

профессиональной

деятельности

как

к

возможности

участия

в

решении

личных,

общественных,

государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально

значимом труде;

5) умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

6) умение управлять своей познавательной деятельностью;

7) умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно-полезной,

учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией;

3) умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;

4) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

3

5) формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации;

6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и делать выводы;

7) формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9) умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации,

необходимой для решения математических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или

избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных

источников;

10) умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,

аргументации;

11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития

цивилизации;

3) умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических

моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;

4) представление об основных понятиях, идеях и методах алгебры и математического анализа;

5) представление о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об

основных понятиях элементарной теории вероятностей; умение находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших

практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

6) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе

решения задач;

7) практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических

задач, предполагающие умение:

• выполнять вычисления с действительными и комплексными числами;

• решать рациональные, иррациональные, показательные, степенные и тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений и

неравенств;

• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

• использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

• выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических выражений;

• выполнять операции над множествами;

• исследовать функции с помощью производной и строить их графики;

4

• вычислять площади фигур и объёмы тел с помощью определённого интеграла;

• проводить вычисление статистических характеристик, выполнять приближённые вычисления;

• решать комбинаторные задачи.

8) владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.

Уровень обучения: профильный.

Срок реализации программы - один учебный год.

Место предмета в федеральном и МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школе

имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова базисном учебном плане

Согласно

федеральному

базисному

учебному

плану

для

образовательных

учреждений

Российской

Федерации

на

изучение

математики (алгебра и начала математического анализа) в 10 (профильный уровень) классе отводится не менее 136 ч из расчета 4 ч в неделю.

Учебный план МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова отводит

для изучения математики (алгебра и начала анализа) в 10 (профильный уровень) классе 136 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

Таким образом, составлена рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа) из расчета 4 учебных часа в неделю, 136 часов в год.

Программа реализуется на профильном уровне.

В связи с тем, что авторская рабочая программа рассчитана на 35 учебные недели, 140 часов в год, а базисный учебный план на 34

учебные недели, в рабочую программу внесены следующие изменения:

п/

п

Наименование разделов и тем

Количество часов в авторской

программе

Количество часов в рабочей

программе

1

Глава 1. Повторение и расширение сведений о множествах,

математической логике и функциях

20

19

2

Глава 2. Степенная функция

21

20

3

Глава 3. Тригонометрические функции

31

30

4

Глава 4. Тригонометрические уравнения и неравенства

24

24

5

Глава 5. Производная и её применение

33

32

6

Повторение и систематизация учебного материала

11

11

Итого

140

136

Формы контроля достижений учащихся

5

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ в конце логически законченных блоков

учебного материала. Контроль знаний по итогам параграфа учебника планируется в форме контрольных работ. Текущий и промежуточный

контроль осуществляется в ходе занятий при написании контрольных работ и по вопросам тестирования. Контрольные работы направлены

на проверку уровня профильной подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным

математическим

аппаратом,

способность

к

интеграции

знаний

по

основным

темам

курса.

Настоящей

программой

предусмотрены

8

тематических контрольных работ.

Тематические контрольные работы:

1.

Контрольная работа № 1 по теме «Множества, операции над множествами»

2.

Контрольная работа № 2 по теме «Множества, математическая логика и функции»

3.

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства корня n-й степени»

4.

Контрольная работа № 4 по теме «Степенная функция»

5.

Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические функции»

6.

Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические функции»

7.

Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

8.

Контрольная работа № 8 по теме «Производная»

9.

Контрольная работа № 9 по теме «Производная и её применение»

10. Итоговая контрольная работа за курс алгебры 10 класс

Промежуточный

контроль

знаний

осуществляется

с

помощью

проверочных

самостоятельных

работ,

электронного

тестирования,

диагностических работ. Итоговая аттестация предусмотрена в формате ЕГЭ.

В данном классе ведущими методами

обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На

уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень: 10

класс: учебное пособие/ Мерзляк А. Г., Номировский Д. А., Поляков В.М.- М.: Вентана – Граф, 2017

2.

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа: 10 класс: методическое

пособие. / Буцко Е.В., Мерзляк А. Г., Номировский Д. А., Полонский В. Б., и др. – М.: Вентана-Граф, 2017

6

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать

значение математической науки для решения задачи, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения

математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и

внутренних задач математики;

значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой

деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных

науках, на практике;

роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики

для других областей знания и для практики;

вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить

значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости

вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших

случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические

функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические

функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

7

Функции и графики

уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графических; интерпретации графиков

реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь

находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных,

используя справочные материалы;

исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие

значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические

уравнения, их системы;

доказать несложные неравенства;

решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия

задачи;

изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить

приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей.

8

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля;

вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

9

Содержание программы

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1

Глава 1. Повторение и расширение

сведений о множествах,

математической логике и функциях

Описывать

понятия: множества,

функции

истинности,

тавтологии,

предиката,

области

определения предиката, области истинности предиката, кванторов общности и существования.

Формулировать определения: подмножества данного множества, собственного подмножества

данного

множества,

пересечения

множеств,

объединения

множеств,

разности

множеств,

взаимно-однозначного

соответствия

между

множествами,

равномощных

множеств,

счетного

множества, конъюнкции высказываний, дизъюнкции высказываний, импликации высказываний,

эквивалентности

высказываний,

отрицания

высказывания,

эквивалентных

высказываний,

равносильных

предикатов,

конъюнкции

предикатов,

дизъюнкции

предикатов,

импликации

предикатов,

эквивалентности

предикатов,

отрицания

предиката,

взаимнообратных

теорем,

теоремы, противоположной данной, функции, наибольшего и наименьшего значения функции на

множестве,

четной

функции,

нечетной

функции,

обратимой

функции,

взаимнообратных

функций. Описывать алгоритмы: построения графиков функций y = f (kx), y = f (|x|), y = |

f (x)|,

решения неравенств методом интервалов.

Доказывать формулы:

включения

исключения. Формулировать и

доказывать

теоремы:

о

графике

четной

функции,

о

графике

нечетной

функции,

об

обратимости

возрастающей

(убывающей)

функции,

о

графиках

взаимнообратных

функций,

об

общих

точках

графиков

возрастающих взаимно-обратных функций и её следствие. Применять изученные определения,

теоремы и формулы к решению задач

2

Глава 2. Степенная функция

Описывать понятия: степенная функция с натуральным показателем, степенная функция с

целым

показателем,

функция

корень n-й

степени,

степенной

функции

с

рациональным

показателем.

Формулировать определения: корня n-й степени, арифметического корня n-й степени, степени

с рациональным показателем, равносильных уравнений, уравнения следствия, равносильных

неравенств, неравенства следствия. Доказывать свойства: степенной функции с натуральным

показателем, степенной функции с целым показателем, функции корень n-й степени,

степенной функции с рациональным показателем.

Формулировать и доказывать теоремы: о свойствах корня n-й степени, о свойствах степени с

рациональным показателем, о равносильных преобразованиях иррациональных уравнений,

о

равносильных

преобразованиях

иррациональных

неравенств. Применять изученные

определения, теоремы и формулы к решению задач

10

3

Глава 3. Тригонометрические

функции

Описывать понятия: тригонометрические функции угла поворота. Формулировать определения:

угла в 1 радиан, косинуса, синуса, тангенса и котангенса угла поворота, периодической функции,

соизмеримых чисел, ограниченной функции. Доказывать формулы: длины дуги окружности,

основные соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента,

сложения,

приведения,

двойного,

тройного

и

половинного

углов,

понижения

степени,

для

преобразований суммы, разности и произведения тригонометрических функций.

Доказывать

свойства: тригонометрических функций. Формулировать и доказывать теоремы: о свойствах

периодических функций. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению

задач, о свойстве функций, имеющих соизмеримые периоды

4

Глава 4. Тригонометрические

уравнения и неравенства

Описывать понятия: функции y = arccos x,

y = arcsin x,

y = arctg x и y = arcctg x, простейшего

тригонометрического

неравенства. Формулировать определения:

арккосинуса,

арксинуса,

арктангенса, арккотангенса, однородных тригонометрических уравнений. Доказывать формулы:

корней

простейших

тригонометрических

уравнений.

Доказывать свойства:

обратных

тригонометрических

функций. Применять изученные

определения,

теоремы

и

формулы

к

решению задач

5

Глава 5. Производная и её

применение

Описывать понятия: мгновенной скорости, касательной к графику функции, приращения

функции в точке, геометрический и механический смысл производной, наибольшего

(наименьшего) значения функции на отрезке, второй производной, выпуклой вверх (вниз)

функции, асимптоты графика. Формулировать определения: предела функции в точке, функции

непрерывной в точке, производной функции в точке, окрестности точки, точки максимума, точки

минимума, критической точки функции. Описывать алгоритмы: поиска наибольшего и

наименьшего значений функции на отрезке, исследования свойств и построения графика

функции. Записывать формулы: производная степенной функции, производная корня n-й

степени, производные тригонометрических функций, уравнения касательной к графику

функции. Формулировать и доказывать теоремы: о непрерывности дифференцируемой

функции, о правилах вычисления производной, о признаке постоянства функции, о признаке

возрастания (убывания) функции, о признаке точки максимума (минимума), о признак выпуклой

вверх (вниз) функции. Формулирует и поясняет геометрический и механический смыслы

теорем: Ферма, Ролля, Лагранжа. Применять изученные определения, теоремы и формулы к

решению задач

6

Повторение и систематизация

учебного материала

Тематическое планирование

11

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Общее количество часов

на изучение

Количество контрольных

работ

Количество планируемых

самостоятельных работ

1

Глава 1. Повторение и

расширение сведений о

множествах, математической

логике и функциях

19

2

0

2

Глава 2. Степенная функция

20

2

1

3

Глава 3. Тригонометрические

функции

30

2

4

4

Глава 4. Тригонометрические

уравнения и неравенства

24

1

3

5

Глава 5. Производная и её

применение

32

2

5

6

Повторение и систематизация

учебного материала

11

1

0

136

10

13

Календарно-тематическое планирование

(4 часа в неделю, 136 часов в год)

п/п

п/п

в

разделе

Наименование разделов и тем

Тип урока/ИКТ

Дата

по плану

по факту

Глава 1. Повторение и расширение сведений о

множествах, математической логике и

функциях (19 ч)

1.

1.

Множества, операции над множествами

Урок изучения нового

материала

1 неделя

2.

2.

Множества, операции над множествами

(закрепление)

Урок закрепления знаний

1 неделя

3.

3.

Конечные и бесконечные множества

Урок изучения нового

материала

1 неделя

12

4.

4.

Решение заданий по теме «Конечные и

бесконечные множества»

Урок закрепления знаний

1 неделя

5.

5.

Высказывания и операции над ними

Урок изучения нового

материала

2 неделя

6.

6.

Решение заданий по теме «Высказывания и

операции над ними»

Урок закрепления знаний

2 неделя

7.

7.

Предикаты. Операции над предикатами. Виды

теорем

Урок изучения нового

материала

2 неделя

8.

8.

Урок - консультация

Комбинированный

2 неделя

9.

9.

Контрольная работа № 1 по теме «Множества,

операции над множествами»

Урок контроля

3 неделя

10.

10.

Анализ контрольной работы. Функция и её

свойства

Урок изучения нового

материала

3 неделя

11.

11.

Функция и её свойства

Урок закрепления знаний

3 неделя

12.

12.

Построение графиков функций с помощью

геометрических преобразований

Урок изучения нового

материала

3 неделя

13.

13.

Решение заданий по теме «Построение графиков

функций с помощью геометрических

преобразований»

Урок закрепления знаний

4 неделя

14.

14.

Обратная функция

Урок изучения нового

материала

4 неделя

15.

15.

Решение заданий по теме «Обратная функция»

Урок закрепления знаний

4 неделя

16.

16.

Метод интервалов

Урок изучения нового

материала

4 неделя

17.

17.

Решение заданий по теме «Метод интервалов»

Урок закрепления знаний

5 неделя

18.

18.

Урок - консультация

Комбинированный

5 неделя

19.

19.

Контрольная работа № 2 по теме «Множества,

математическая логика и функции»

Урок контроля

5 неделя

Глава 2. Степенная функция (20 ч)

20.

1.

Анализ контрольной работы. Степенная функция с

натуральным показателем

Урок изучения нового

материала

5 неделя

21.

2.

Решение заданий по теме «Степенная функция с

целым показателем»

Урок закрепления знаний

6 неделя

22.

3.

Определение корня n-й степени

Урок изучения нового

материала

6 неделя

13

23.

4.

Функция

y

=

n

x

Комбинированный урок

6 неделя

24.

5.

Свойства корня n-й степени

Урок закрепления знаний

6 неделя

25.

6.

Решение задач по теме «Свойства корня n-й

степени»

Комбинированный

7 неделя

26.

7.

Урок - консультация

Комбинированный

7 неделя

27.

8.

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства корня

n-й степени»

Урок контроля

7 неделя

28.

9.

Анализ контрольной работы. Степень с

рациональным показателем и её свойства

Урок изучения нового

материала

7 неделя

29.

10.

Степень с рациональным показателем и её

свойства

Урок закрепления знаний

8 неделя

30.

11.

Иррациональные уравнения

Урок изучения нового

материала

8 неделя

31.

12.

Решение заданий по теме «Иррациональные

уравнения»

Урок закрепления знаний

8 неделя

32.

13.

Самостоятельная работа по теме

«Иррациональные уравнения»

Комбинированный

8 неделя

33.

14.

Различные приёмы решения иррациональных

уравнений и их систем

Урок изучения нового

материала

9 неделя

34.

15.

Решение заданий по теме «Различные приёмы

решения иррациональных уравнений и их систем» Урок закрепления знаний

9 неделя

35.

16.

Различные приёмы решения иррациональных

уравнений и их систем. Самостоятельная работа

Комбинированный

9 неделя

36.

17.

Иррациональные неравенства

Урок изучения нового

материала

9 неделя

37.

18.

Решение заданий по теме «Иррациональные

неравенства»

Урок закрепления знаний

10 неделя

38.

19.

Урок-консультация

Комбинированный

10 неделя

39.

20.

Контрольная работа № 4 по теме «Степенная

функция»

Урок контроля

10 неделя

Глава 3. Тригонометрические функции (30 ч)

40.

1.

Анализ контрольной работы. Радианное

измерение углов

Урок изучения нового

материала

10 неделя

41.

2.

Радианное измерение углов

Урок закрепления знаний

11 неделя

14

42.

3.

Тригонометрические функции числового

аргумента

Урок изучения нового

материала

11 неделя

43.

4.

Решение заданий по теме «Тригонометрические

функции числового аргумента»

Урок закрепления знаний

11 неделя

44.

5.

Знаки значений тригонометрических функций.

Чётность и нечётность тригонометрических

функций

Урок изучения нового

материала

11 неделя

45.

6.

Решение заданий по теме «Знаки значений

тригонометрических функций. Чётность и

нечётность тригонометрических функций»

Урок закрепления знаний

12 неделя

46.

7.

Периодические функции

Урок изучения нового

материала

12 неделя

47.

8.

Решение заданий по теме «Периодические

функции»

Урок закрепления знаний

12 неделя

48.

9.

Свойства и графики функций y = sin x и y = cos x

Урок изучения нового

материала

12 неделя

49.

10.

Решение заданий по теме «Свойства и графики

функций y = sin x и y = cos x»

Урок закрепления знаний

13 неделя

50.

11.

Свойства и графики функций y = tg x и y = ctg x

Урок изучения нового

материала

13 неделя

51.

12.

Урок- консультация

Комбинированный

13 неделя

52.

13.

Контрольная работа № 5 по теме

«Тригонометрические функции»

Урок контроля

13 неделя

53.

14.

Анализ контрольной работы. Основные

соотношения между тригонометрическими

функциями одного и того же аргумента

Урок изучения нового

материала

14 неделя

54.

15.

Решение заданий по теме «Основные

соотношения между тригонометрическими

функциями одного и того же аргумента»

Урок закрепления знаний

14 неделя

55.

16.

Основные соотношения между

тригонометрическими функциями одного и того

же аргумента. Самостоятельная работа

Комбинированный

14 неделя

56.

17.

Формулы сложения

Урок изучения нового

материала

14 неделя

57.

18.

Решение заданий по теме «Формулы сложения»

Урок закрепления знаний

15 неделя

15

58.

19.

Формулы сложения. Самостоятельная работа

15 неделя

59.

20.

Формулы приведения

Урок изучения нового

материала

15 неделя

60.

21.

Решение заданий по теме «Формулы приведения»

Урок закрепления знаний

15 неделя

61.

22.

Формулы двойного, тройного и половинного углов

Урок изучения нового

материала

16 неделя

62.

23.

Решение заданий по теме «Формулы двойного,

тройного и половинного углов»

Урок закрепления знаний

16 неделя

63.

24.

Практикум по теме «Формулы двойного, тройного

и половинного углов»

Комбинированный

16 неделя

64.

25.

Формулы двойного, тройного и половинного

углов. Самостоятельная работа

Комбинированный

16 неделя

65.

26.

Формулы для преобразования суммы, разности и

произведения тригонометрических функций

Урок изучения нового

материала

17 неделя

66.

27.

Решение заданий по теме «Формулы для

преобразования суммы, разности и произведения

тригонометрических функций»

Урок закрепления знаний

17 неделя

67.

28.

Формулы для преобразования суммы, разности и

произведения тригонометрических функций.

Самостоятельная работа

Комбинированный

17 неделя

68.

29.

Урок - консультация

Комбинированный

17 неделя

69.

30.

Контрольная работа № 6 по теме

«Тригонометрические функции»

Урок контроля

18 неделя

Глава 4. Тригонометрические уравнения и

неравенства (24 ч)

70.

1.

Анализ контрольной работы. Уравнение cos x = b

Урок изучения нового

материала

18 неделя

71.

2.

Решение заданий по теме «Уравнение cos x = b»

Урок закрепления знаний

18 неделя

72.

3.

Уравнение cos x = b. Самостоятельная работа

18 неделя

73.

4.

Уравнение sin x = b

Урок изучения нового

материала

19 неделя

74.

5.

Решение заданий по теме «Уравнение sin x = b»

Урок закрепления знаний

19 неделя

75.

6.

Уравнения tg x = b и ctg x = b

Урок изучения нового

материала

19 неделя

76.

7.

Функции y = arccos x, y = arcsin x, y = arctg x и

Урок изучения нового

19 неделя

16

y = arcctg x

материала

77.

8.

Решение заданий по теме «Функции y = arccos x,

y = arcsin x, y = arctg x и y = arcctg x»

Урок закрепления знаний

20 неделя

78.

9.

Практикум по теме «Функции y = arccos x,

y = arcsin x, y = arctg x и y = arcctg x»

Комбинированный

20 неделя

79.

10.

Самостоятельная работа по теме «Функции

y = arccos x, y = arcsin x, y = arctg x и y = arcctg x»

Комбинированный

20 неделя

80.

11

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к

алгебраическим

Урок изучения нового

материала

20 неделя

81.

12.

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к

алгебраическим (закрепление)

Урок закрепления знаний

21 неделя

82.

13.

Решение заданий по теме «Тригонометрические

уравнения, сводящиеся к алгебраическим»

Комбинированный

21 неделя

83.

14.

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к

алгебраическим. Самостоятельная работа

Комбинированный

21 неделя

84.

15.

Решение тригонометрических уравнений методом

разложения на множители. Применение

ограниченности тригонометрических функций

Урок изучения нового

материала

21 неделя

85.

16.

Решение тригонометрических уравнений методом

разложения на множители. Применение

ограниченности тригонометрических функций

Урок закрепления знаний

22 неделя

86.

17.

Решение тригонометрических уравнений методом

разложения на множители

Комбинированный

22 неделя

87.

18.

Применение ограниченности тригонометрических

функций

Урок изучения нового

материала

22 неделя

88.

19.

О равносильных переходах при решении

тригонометрических уравнений

Урок закрепления знаний

22 неделя

89.

20.

Решение заданий по теме «О равносильных

переходах при решении тригонометрических

уравнений»

Комбинированный

23 неделя

90.

21.

Тригонометрические неравенства

Урок изучения нового

материала

23 неделя

91.

22.

Решение заданий по теме «Тригонометрические

неравенства»

Урок закрепления знаний

23 неделя

92.

23.

Урок-консультация

Комбинированный

23 неделя

17

93.

24.

Контрольная работа № 7 по теме

«Тригонометрические уравнения и неравенства»

Урок контроля

24 неделя

Глава 5. Производная и её применение (32 ч)

94.

1.

Анализ контрольной работы. Определение

предела функции в точке и функции,

непрерывной в точке

Урок изучения нового

материала

24 неделя

95.

2.

Определение предела функции в точке и функции,

непрерывной в точке

Урок закрепления знаний

24 неделя

96.

3.

Задачи о мгновенной скорости и касательной к

графику функции

Урок изучения нового

материала

24 неделя

97.

4.

Понятие производной

Урок закрепления знаний

25 неделя

98.

5.

Решение заданий по теме «Понятие производной»

Комбинированный

25 неделя

99.

6.

Понятие производной. Самостоятельная работа

Комбинированный

25 неделя

100.

7.

Правила вычисления производных

Урок изучения нового

материала

25 неделя

101.

8.

Решение заданий по теме «Правила вычисления

производных

Урок закрепления знаний

26 неделя

102.

9.

Практикум по теме «Правила вычисления

производных»

Комбинированный

26 неделя

103.

10.

Правила вычисления производных.

Самостоятельная работа

Комбинированный

26 неделя

104.

11.

Уравнение касательной

Урок изучения нового

материала

26 неделя

105.

12.

Решение заданий по теме «Уравнение

касательной»

Урок закрепления знаний

27 неделя

106.

13.

Уравнение касательной. Самостоятельная работа

Комбинированный

27 неделя

107.

14.

Урок - консультация

Комбинированный

27 неделя

108.

15.

Контрольная работа № 8 по теме «Производная»

Урок контроля

27 неделя

109.

16.

Анализ контрольной работы. Признаки

возрастания и убывания функции

Урок изучения нового

материала

28 неделя

110.

17.

Признаки возрастания и убывания функции

Урок закрепления знаний

28 неделя

18

111.

18.

Решение заданий по теме «Признаки возрастания

и убывания функции»

Комбинированный

28 неделя

112.

19.

Точки экстремума функции

Урок изучения нового

материала

28 неделя

113.

20.

Решение заданий по теме «Точки экстремума

функции»

Урок закрепления знаний

29 неделя

114.

21.

Практикум по теме «Точки экстремума функции»

Комбинированный

29 неделя

115.

22.

Точки экстремума функции. Самостоятельная

работа

Комбинированный

29 неделя

116.

23.

Наибольшее и наименьшее значения функции на

отрезке

Урок изучения нового

материала

29 неделя

117.

24.

Решение заданий по теме «Наибольшее и

наименьшее значения функции на отрезке»

Урок закрепления знаний

30 неделя

118.

25.

Практикум по теме «Наибольшее и наименьшее

значения функции на отрезке»

Комбинированный

30 неделя

119.

26.

Наибольшее и наименьшее значения функции на

отрезке. Самостоятельная работа

Комбинированный

30 неделя

120.

27.

Вторая производная. Понятие выпуклости

функции

Урок изучения нового

материала

30 неделя

121.

28.

Решение заданий по теме «Вторая производная.

Понятие выпуклости функции»

Урок закрепления знаний

31 неделя

122.

29.

Построение графиков функций

Урок изучения нового

материала

31 неделя

123.

30.

Решение заданий по теме «Построение графиков

функций»

Урок закрепления знаний

31 неделя

124.

31.

Урок- консультация

Комбинированный

31 неделя

125.

32.

Контрольная работа № 9 по теме «Производная и

её применение»

Урок контроля

32 неделя

Повторение и систематизация учебного

материала (11 ч)

126

.

1.

Анализ контрольной работы.

Повторение и

систематизация учебного материала за курс

алгебры и начал математического анализа

Комбинированный

32 неделя

19

127

.

2.

Повторение. Степенная функция

Комбинированный

32 неделя

128

.

3.

Повторение. Различные приёмы решения

иррациональных уравнений и их систем

Комбинированный

32 неделя

129

.

4.

Повторение. Тригонометрические уравнения

Комбинированный

33 неделя

130

.

5.

Повторение. Тригонометрические неравенства

Комбинированный

33 неделя

131

.

6.

Повторение. Правила вычисления производных.

Уравнение касательной

Комбинированный

33 неделя

132

.

7.

Повторение. Производная и её применение

Комбинированный

33 неделя

133

.

8.

Урок-консультация

Урок контроля

34 неделя

134

.

9.

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 10

класса

Комбинированный

34 неделя

135

.

10.

Анализ контрольной работы. Работа над

ошибками

Комбинированный

34 неделя

136

.

11.

Заключительный урок

Комбинированный

34 неделя

20



В раздел образования