Напоминание

"Дикие животные"


Автор: Асютина Наталья Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-д/с" Калинка"
Населённый пункт: г.Абакан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по рисованию в старшей группе ЗПР по лексической

теме: «Дикие животные»

«Ёжики на поляне» метод «Тычка»

Интегрируемые образовательные области: «Социально-

коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-

эстетическое развитие».

Цель: Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования

тычком.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: - учить детей рисовать

животныхнетрадиционной техникой «тычок».

- Закрепить и расширить знания детей о диких животных.

Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать в детях чувство

аккуратности и любовь к рисованию.

Коррекционно-развивающие: - Развивать память, мышление, внимание,

речь и мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассмотрение картинок с дикими животными,

беседа о диких животных, чтение рассказов про диких животных.

Словарь:

Предметный: Животные, ёжик, норка, лес, иголки, листья, грибы, яблоки,

ягоды, мыши, лягушки, молоко, осень, зима;

Признаки: дикое, колючее, быстрое, тепло, уютно, круглый;

Глагольный: запасать, утеплять, есть, бегать, жить, рисовать.

Оборудование: игрушка-ёжик, образец, тихая спокойная музыка.

Раздаточный материал: клеёнка, альбомный лист с нарисованным

контуром ежика, краски гуашь, кисть жёсткая, кисть тонкая мягкая,

подставка под кисть, непроливайка с водой, тряпочка.

Ход занятия:

Организационный момент: В-ль: Д/У на внимание: «Дружба»

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я твой друг и ты мой друг

Получился дружный круг.

В-ль: Ребята, отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Это ёж)

Основная часть. В-ль: Как вы догадались, что это ежик? (На нём иголок

много и еж живёт в лесу. (Могут дать свой вариант ответа).

В-ль: А какое это животное, если он живёт в лесу? (Ёж это

дикое животное).

В-ль: Как называется его домик? (Его домик называется норка).

В-ль: Вы знаете, как еж утепляет свою норку? (Ёжик утепляет свою

норку листьями, чтобы там было тепло и уютно).

В-ль: Правильно, а для чего ежу иголки? (Иголки ему нужны, чтобы

защищаться от врагов, переносить грибы, ягоды).

В-ль: А кто-нибудь из видел ежа в живую? Как он выглядит? (Ответ детей.

Он круглый, с вытянутой чуть заострённой мордочкой и колючими

иголками).

В-ль: А чем питается ёж? Делает ли он запасы на зиму? (Ёжик питается

грибами, яблоками, ягодами, мышами, жуками, лягушками и пьёт молоко.

Запасы он не делает, так как спит зимой).

В-ль: Да, ребята, скоро зима и он будет спать. Как же нам увидеть его

зимой? (Ёжика надо нарисовать на память).

В-ль: Правильно, ребята, мы его нарисуем, но сначала поиграем с ним в

игру «Колобок»:

Физкультурная минутка «Колобок»:

Колобок, колобок, колобок, румяный бок,- шаги на месте в полуприсяде.

По дорожке покатился, -

И назад не воротился, приставные шаги вправо – влево.

Встретил мишку, волка, зайку, - прыжки на месте.

Всем играл на балалайке – развести руки в стороны.

У лисы пел на носу - прыжки на месте

Больше нет его в лесу. – развести руки в стороны.

В-ль: Молодцы, мы нарисуем ежа, гуляющего по лесу. Вот, посмотрите,

на листе уже есть ёжик. Но, что-то у него не хватает. (У ежа не хватает

иголок).

В-ль: Правильно, чтобы он мог защищаться у него должно быть большое

количество иголок, и мы должны ему в этом помочь, как? (Нарисовать на

спине ёжика много-много иголок).

В-ль: Да, а рисовать мы их будем методом «тычка».

1. Для этого надо взять жёсткую сухую кисть, обмакнуть её в краску-

гуашь и вертикально держа руку нанести на рисунок ряд тычков. Наносить

их надо так, будто вы ударяете кистью об лист бумаги.

2. Затем, пририсуем ему носик, глаза и образ ежа готов.

3. Вокруг ежа сделаем фон, тем же способом, но краской другого цвета.

И рисунок ежа на память готов.

В-ль: Итак, Юля, мы какой кистью мы будем рисовать? (Ответ Юли).

В-ль: Мы будем, Егор, мочить в воде кисточку? (Ответ Егора).

В-ль: Влад, как мы будем наносить краску на лист? (Ответ Влада).

В-ль: Молодцы, наш ёжик живёт в лесу, и я знаю игру с

названием «Лес» и мы в неё поиграем:

Пальчиковая гимнастика «В лесу»:

Дикие животные водятся в лесу, -

последовательно соединять пальцы правой руки с большим;

Здесь увидеть можешь ты волка и лису –

последовательно соединять пальцы левой руки с большим;

Зайца и медведя, белку, кабана –

последовательно соединять пальцы правой руки с большим;

Прячет всех надежно лесная тишина -

последовательно соединять пальцы левой руки с большим;

Самостоятельная деятельность детей.

Помощь воспитателя, тому, кто в ней нуждается.

Рефлексия:

В-ль: Ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости? (Ответ детей).

В-ль: Что с ним будет зимой? (Ответ детей).

В-ль: Что мы сделали, чтобы видится с ёжиком зимой? (Ответ детей).

В-ль: Как называется метод рисования, которым вы рисовали

ежа? (Ответ детей).

В-ль: Какой кистью вы рисовали? (Ответ детей).

В-ль: Как наносили краску на рисунок? (Ответ детей).

В-ль: В какие игры вы играли с ёжиком? (Ответ детей).

Молодцы, у вас получились красивые рисунки, а сейчас нам надо

прощаться с нашем гостем, скажем ему до свидания



В раздел образования