Напоминание

"Раннее обучение детей иностранному языку"


Автор: Воробьева Вера Александровна
Должность: педагог дополнительного образования (учитель иностранного языка)
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 230"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Раннее обучение детей иностранному языку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

.

«Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как

средство формирования интеллекта ребенка и развития его

способностей; как средство осознания собственного «я» и

самовыражения».

В результате исследований было доказано, что оптимальный

возраст для обучения иностранному языку в детском саду 5-6 лет.

Данный возраст наиболее благоприятен для овладения

иностранным языком в силу ряда психических особенностей,

характерных для ребенка – дошкольника: интенсивное

формирование познавательных способностей, быстрое и легкое

запоминание языковой информации, особая чуткость к явлениям

языка, способность к имитации. Научно – экспериментальные

исследования подтвердили, что дошкольный возраст является

чувствительным к усвоению иностранных языков.

Поскольку у дошкольников развита преимущественно образная

память, средства наглядности ( игрушки, картинки) служат не

только раскрытию смысла слова, но и его запоминанию.

Как известно, интерес как мотив, играет важную роль в обучении

дошкольников иностранному языку. Если детям интересно на

занятиях, то они легко преодолевают все трудности, овладевают

материалом, у них формируются прочные речевые навыки и

умения. Чувство равенства, атмосфера увлеченности на занятиях

дают детям возможность преодолевать стеснительность,

скованность, снять языковой барьер, усталость.

У детей развиваются такие качества личности, как общительность,

желание вступить в контакт, умение взаимодействовать в

коллективе.

Заучивание стихов и песен помогает детям усваивать иностранный

язык. Стихотворный ритм помогает не только запомнить

правильное ударение, интонацию и произношение, но и перейти от

повторения отдельных слов к более уверенному владению языком.

Песни используются как яркое средство эмоционального

воздействия, способствующее восприятию и адекватному

воспроизведению звука.

Проведение занятий в познавательно – развлекательной форме

направленно не только на развитие основных видов речевой

деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления,

памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы

дошкольника. Творческий подход способствует лучшему

запоминанию и усвоению разных грамматических явлений,

расширению лексического запаса, развитию монологической и

диалогической речи.

Образовательный процесс строится по определенным психолого –

педагогическим принципам, учитывающим уникальность

дошкольного возраста детей:

-

Принцип социокультурного развития предполагает знакомство

с детским зарубежным фольклором ( стихи и песни) и

сказками.

-

Принцип наглядности: наглядность является способом

введения материала, опорой в понимании различных

лексических единиц, средством мотивации.

-

Принцип креативности: создание условий для раскрытия

творческого потенциала ребенка

-

Принцип учета возрастных способностей

-

Принцип доступности и посильности: принцип доступности

находит свое выражение в правильном отборе языкового и

речевого материала, близкого и доступного детям. Принцип

посильности исходит из реальных возможностей детей, что

находит выражение в объеме предлагаемого материала.

-

Принцип коммуникативной направленности: его основная

функция состоит в создании условий коммуникации –

мотивов, целей, задач общения для обучения устной речи и

аудированию. Данный принцип проявляется в отборе

языкового материала, опоре на игровую деятельность, выборе

приемов обучения, создании благоприятного

психологического климата, атмосферы доброжелательности

( хвалить ребенка, отмечать его достижения, не отчитывать за

ошибки, подсказывать правильный ответ).

-

Принцип игрового характера обучения: игра является основой

для коммуникативной и обучающей деятельности. У детей

богатое воображение и это позволяет им легко и быстро

включаться в игровую ситуацию.

Формула успеха заключается во взаимной любви детей и

педагога, увлеченных любимым делом, а именно, изучением

иностранного языка.



В раздел образования