Автор: Воробьева Вера Александровна
Должность: педагог дополнительного образования (учитель иностранного языка)
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 230"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Раннее обучение детей иностранному языку"
Раздел: дошкольное образование
РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
.
«Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как
средство формирования интеллекта ребенка и развития его
способностей; как средство осознания собственного «я» и
самовыражения».
В результате исследований было доказано, что оптимальный
возраст для обучения иностранному языку в детском саду 5-6 лет.
Данный возраст наиболее благоприятен для овладения
иностранным языком в силу ряда психических особенностей,
характерных для ребенка – дошкольника: интенсивное
формирование познавательных способностей, быстрое и легкое
запоминание языковой информации, особая чуткость к явлениям
языка, способность к имитации. Научно – экспериментальные
исследования подтвердили, что дошкольный возраст является
чувствительным к усвоению иностранных языков.
Поскольку у дошкольников развита преимущественно образная
память, средства наглядности ( игрушки, картинки) служат не
только раскрытию смысла слова, но и его запоминанию.
Как известно, интерес как мотив, играет важную роль в обучении
дошкольников иностранному языку. Если детям интересно на
занятиях, то они легко преодолевают все трудности, овладевают
материалом, у них формируются прочные речевые навыки и
умения. Чувство равенства, атмосфера увлеченности на занятиях
дают детям возможность преодолевать стеснительность,
скованность, снять языковой барьер, усталость.
У детей развиваются такие качества личности, как общительность,
желание вступить в контакт, умение взаимодействовать в
коллективе.
Заучивание стихов и песен помогает детям усваивать иностранный
язык. Стихотворный ритм помогает не только запомнить
правильное ударение, интонацию и произношение, но и перейти от
повторения отдельных слов к более уверенному владению языком.
Песни используются как яркое средство эмоционального
воздействия, способствующее восприятию и адекватному
воспроизведению звука.
Проведение занятий в познавательно – развлекательной форме
направленно не только на развитие основных видов речевой
деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления,
памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы
дошкольника. Творческий подход способствует лучшему
запоминанию и усвоению разных грамматических явлений,
расширению лексического запаса, развитию монологической и
диалогической речи.
Образовательный процесс строится по определенным психолого –
педагогическим принципам, учитывающим уникальность
дошкольного возраста детей:
-
Принцип социокультурного развития предполагает знакомство
с детским зарубежным фольклором ( стихи и песни) и
сказками.
-
Принцип наглядности: наглядность является способом
введения материала, опорой в понимании различных
лексических единиц, средством мотивации.
-
Принцип креативности: создание условий для раскрытия
творческого потенциала ребенка
-
Принцип учета возрастных способностей
-
Принцип доступности и посильности: принцип доступности
находит свое выражение в правильном отборе языкового и
речевого материала, близкого и доступного детям. Принцип
посильности исходит из реальных возможностей детей, что
находит выражение в объеме предлагаемого материала.
-
Принцип коммуникативной направленности: его основная
функция состоит в создании условий коммуникации –
мотивов, целей, задач общения для обучения устной речи и
аудированию. Данный принцип проявляется в отборе
языкового материала, опоре на игровую деятельность, выборе
приемов обучения, создании благоприятного
психологического климата, атмосферы доброжелательности
( хвалить ребенка, отмечать его достижения, не отчитывать за
ошибки, подсказывать правильный ответ).
-
Принцип игрового характера обучения: игра является основой
для коммуникативной и обучающей деятельности. У детей
богатое воображение и это позволяет им легко и быстро
включаться в игровую ситуацию.
Формула успеха заключается во взаимной любви детей и
педагога, увлеченных любимым делом, а именно, изучением
иностранного языка.