Напоминание

"Земля - наш дом".


Авторы: Зотова Лариса Борисовна, Тамбовцева Алла Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д/С №13 "Тополек"
Населённый пункт: Г. Ликино-Дулево Московской области
Наименование материала: Мастер-класс с элементами экспериментирования
Тема: "Земля - наш дом".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: " Земля - наш дом".

( слайд 1 - природа )

Звучит музыка А. Рамирес "Жаворонок". Дети входят в зал и встают перед стульчиками вдоль окна.

В.

--Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Присаживайтесь.

(Звучит пение птиц - фон)

- Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: тут-речка, там - зеленый луг.

Леса и горы, и моря - все называется - Земля.

- Ребята, мы живем на очень красивой планете.

(слайд 2 - море)

- У нас есть: реки, моря, океаны.

(слайд 3 - лес)

- Есть огромные материки, где много разных растений и животных.

(слайд 4 - животные)

- Есть горы и пустыни.

(слайд 5 - пустыня )

Земля - это общий дом для всех. Люди должны беречь его, заботиться обо всех, кто живет на Земле и

охранять природу. А если этого не делать, то может произойти беда, наша планета заболеет. Мы с вами

тоже должны научиться помогать природе.

( слайд 6 - лес)

(Выход Лесной Феи )

Л.Ф.

- Здравствуйте, ребята, я Лесная фея. Я пришла рассказать вам о том, что наша Земля в опасности.

Наша планета очень красивая, но на ней есть больные места. Люди построили много фабрик и заводов,

( слайд 7 - завод )

( слайд 8 - труба )

которые загрязняют воздух, реки, моря, и наносят вред природе. А когда загрязняется природа, страдают

люди и животные. Чтобы этого не было, надо научиться беречь и любить природу.

Ребята, скажите каких животных вы знаете?

(Ответы детей)

- В лесу, например, мы не всегда можем встретить зверей, но можем увидеть их следы. Особенно хорошо

видны следы зимой, на снегу.

(слайд 9 - лес Зима)

-Ребята, я покажу вам следы некоторых зверей, а вы попробуйте определить, чей это след. Попробуем?

А чтобы вам помочь, я загадаю загадки про этих животных.

(фон - пение птиц )

- Первый след.

(слайд 10 - следы медведя)

- Посмотрите, как вы думаете, чей это след?

Загадка 1.

Зверь лохматый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (Медведь) (Ответы детей)

(слайд 11 - медведь)

- Второй след.

(слайд 12 - следы зайца)

Загадка 2.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) (Ответы детей)

(слайд 13 - заяц)

- Третий след.

( слайд 14 - следы белки)

Загадка 3.

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка) (Ответы детей)

( слайд 15 - белка )

-Молодцы.

( слайд 16- лес Весна )

- Ребята, а давайте вспомним, как надо вести себя на природе?

( Ответы детей: не ломать веточки, не обрывать растения, не обижать насекомых, не бросать мусор, не

разорять гнезда и муравейники)

( слайд 17 - Муравейник)

(Звучит тревожная музыка)

- Ой, беда, беда, пропала муравьиная тропа.

На муравейник кто-то наступил, потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем, камни снова на тропинку сложим.

Д\и «Тропинка». (цифры от 1 до 10)

(фон - звуки природы )

- Дети, вам надо восстановить тропинку, расположить камешки по счету от 1 до 10. Справитесь?

(Дети выполняют задание)

– Молодцы, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

В.

-А теперь немного отдохнем. И пройдем по муравьиной тропе.

(Дети встают в круг под музыку "Весел. реб.")

( слайд 18 - лес Лето )

Физкультминутка ( под музыку).

Руки подняли и помахали -это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем, крылышки сложим назад.

( Дети остаются в кругу)

(слайд 19 - Солнечная система)

- Ой, ребята, смотрите, звездолет! Хотите посмотреть, как же наша планета выглядит сверху. Давайте

сядем в космический корабль и полетим.

(слайд 20 - земля)

(музыка, дети садятся)

- Ребята, а какой формы наша планета? Наша планета - это огромный-преогромный шар.

-А теперь вопрос такой: Так почему же голубой наш общий дом - наш шар земной?

( Ответы детей: потому что, большую часть поверхности Земли покрывает вода)

- Может вы знаете, как называются некоторые реки и моря?

( Ответы детей)

(слайд 21 - океан)

- На нашей планете очень много рек, есть моря и океаны. Но некоторые из них загрязнены. Человек

старается очищать воду. Для этого строят очистные сооружения. А вы знаете, как можно очистить воду?

(слайд 22 -опыты)

- Хотите сами попробовать? Давайте пройдем в нашу лабораторию.

( На столе: 3 стакана (1/2) с загрязненной водой(вода с крахмалом); 3 чистых стакана,

воронка, тарелочка - на ней: ватный диск, салфетка, кусок марли,

тарелочка - для использованных фильтров)

- Мы попробуем очистить воду с помощью: ватных дисков, материала, и бумаги. А еще мы посмотрим, что

лучше очистит воду.

эксперимент

- Ребята, все готовы? А теперь внимание. Будем выполнять работу.

- Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмем пустой стакан, вставьте в него воронку, а в

воронку положите фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана

тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

- Ребята, что у вас получилось, вода стала чистой? (ответы детей). Значить марля пропускает мелкий

мусор. Уберите использованные фильтры на тарелки. Вытрем руки салфеткой.

- Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку, вставьте во второй пустой стакан,

в воронку положите салфетку. Профильтруем воду. Посмотрите на воду. Какая вода в стакане?

(ответы детей). Значить этот фильтр лучше профильтровал воду.

- А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск. И фильтруем (и здесь

на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей). Ватный фильтр из несколько

слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

-Молодцы, все справились с заданием.

-Что мы делали? Какой фильтр лучше очистил воду?

Л.Ф.

-Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились, много узнали нового.

(слайд 23 - дети на природе)

"Сделал дело - гуляй смело". "Делу время - потехи час".

- А теперь мы возвращаемся обратно в лесок.

( Дети под музыку выходят на ковер парами )

.- Я буду вам задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «да» - если это можно делать и «нет» - если этого

делать нельзя.

Если я приду в лесок и сорву ромашку ? (нет).

Если съем свою конфетку, выброшу бумажку? (нет).

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да).

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да).

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет).

Я люблю свою природу, помогать ей буду! (да).

(слайд 24 - счастливые дети )

Флешмоб

В.

- Молодцы, ребята, хорошо вы запомнили как вести себя на природе. Нужно заботиться о нашей Земле.

А начнем мы с вами с нашего Д/С, с нашего участка.

(слайд 25 - земля)

Мы пройдем в группу и подумаем, что нам предстоит сделать. А с гостями мы прощаемся.



В раздел образования