Напоминание

Упрощение выражений


Автор: Цветкова Наталья Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа№84 с углубленным изучением иностранных языков"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: разработка урока математики
Тема: Упрощение выражений
Раздел: среднее образование





Назад




ШАБЛОН ПЛАНА УРОКА

ФИО учителя:

Цветкова Наталья Петровна

Класс:

5

Дата урока:

четвертая неделя

октября

Время урока:

Предмет:

математика

Тема:

Упрощение выражений.

Компетенция:

Методика преподавания предмета.

Владение методиками эффективного

обучения содержанию предмета.

Зона роста:

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях

реализации ФГОС ОО.

Цели урока:

Обучающие: совершенствование

навыков упрощения выражений,

применение рациональных приёмов

вычислений.

Развивающие: развивать умение

анализировать, сравнивать, обобщать,

делать выводы, развивать внимание,

развивать устную речь.

Воспитательные: воспитывать умение

высказывать свою точку зрения, слушать

ответы других, принимать участие в

диалоге, формировать способность к

позитивному сотрудничеству.

Задачи

урока:

Образовательная: Обобщить

и

повторить

знания

по

теме

«Упрощение

выражений», совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

Развивающая: развитие

мыслительной

деятельности,

познавательных

способностей учащихся;

Воспитательная: прививать

умение

сотрудничества,

воспитание

любви

к

предмету, активизация учебно-познавательной деятельности.

1.

Краткое описание того, как вы отразите

результаты профессионального

развития на этом уроке

Личностные:

упрощают выражения, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для

вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к

своей работе.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять правила упрощений выражений при решении задач

на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, систематизируют знания, обобщают и

углубляют знания , выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью

различных примеров.

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие упрощение выражений.

Регулятивные:

1.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

2.

Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и

вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру

учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Время/

длительность

Этапы урока

Детальное описание этапов урока

Актуальность

Материалы/

IT ресурсы

2 мин

Мотивация к

учебной дея-

тельности.

Учитель: Создает условия для

формирования внутренней потребности

учеников во включении в учебную

деятельность. Приветсвует детей словами:

- здравтсвуйте, ребята, я надеюсь, что

настроение у вас отличное, ведь знания

нужно поглощать с удовольствием.

Ученики слушают учителя.

Совместно договариваться о правилах

поведения и общения, следовать им;

оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь использовать модели для

решения задач.

13 мин

Актуализация

знаний

Учитель: Организует фиксирование

индивидуального затруднения, выявление

места и причины затруднения во внешней

речи, обобщение актуализированных

знаний.

- Давайте вспомним и запишем

в буквенной форме распредели-

тельное свойство умножения от-

носительно сложения и распреде-

лительное свойство умножения

относительно вычитания:

(а + в) с = ас + вс;

(a-b) с = ac-bc;

Решим несколько устных упражнении.

уметь ориентироваться в своей системе

знаний (отличать новое от уже

известного с помощью учителя,

преобразовывать информацию из одной

формы в другую).

Уметь слушать и понимать речь других,

оформлять

мысли в устной и письменной форме.

Уметь проговаривать

последовательность действий

на уроке, высказывать свое

предположение.

доска, задания для

выполнения на уроке,

проектор, карточки

самооценивания.

Ученики: Выполняют задание с

проговариванием во внешней речи.

Предлагают план дальнейших действий.

25 мин

Обобщение,

систематизация

знаний способов

действий.

- Упростите выражение и найдите

его значение:

a) 5

Х

+7х при х = 12;

б) 23у -6у при у = 1 1 ;

в) 39а -5а -4а + 28 при а = 2;

г) 28б -18б + 5б при б=16.

Решите уравнения:

а)3х + 7х+19=179;

б)6у-2у +18 = 138;

b)7z + 6z-13 = 130

- Решите с помощью уравнения

задачи:

1. Маша, Ира и Катя нарвали бу-

кеты ромашек. Маша нарвала

в 2 раза больше цветов, чем Ира,

а Катя - в 3 раза больше, чем Ира.

Сколько ромашек у Маши и Кати,

если всего 132 ромашки?

2. Для приготовления смеси для

рассады берут 1 часть торфа, 2 час-

ти перегноя и 5 частей земли.

Сколько килограммов торфа,

перегноя и земли надо взять для

приготовления 72 кг смеси для

рассады?

Учащимся предлагается тест на 5 мин.

(см. Приложение 1). Затем

они обмениваются тетрадями и про-

веряют тесты по готовым ответам.

Ученики: Выполняют задание с

проговариванием во внешней речи.

Выполняют тест, взаимопроверку.

Уметь использовать знаково-

символические средства, строить

логическую цепочку рассуждений.

Уметь выражать свои мысли с

достаточной полнотой и точностью;

аргументировать свое мнение и

позицию в коммуникации.

Уметь сдерживать себя в ситуации

затруднения, осуществлять итоговый и

пошаговый контроль по результату.

Осознавать ответственность за общее

дело.

доска, задания для

выполнения на уроке,

проектор, карточки

самооценивания.

5 мин

Рефлексия учебной

деятельности на

уроке.

Учитель: Организует рефлексию,

самооценку учебной деятельности.

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили? Достиг-

ли ли цели? Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились.

- Оцените свою деятельность

на уроке.

Домашнее задание: п. 15, с.71-72,

№247(а,г),248(б,в),253

Ученики: Отвечают на вопросы.

Рассказывают, что узнали. Осуществляют

самооценку.

Уметь проговаривать

последовательность действий на уроке,

оценивать правильность выполнения

действия на уровне адекватной

ретроспективной оценки.

Уметь осуществлять самооценку на

основе критерия успешности учебной

деятельности.

доска, проектор, карточки

самооценивания, задания

для домашней работы.

Приложение 1

Тест к уроку

1. Упростите выражение 35х - 5х + х.

а)31х;

в)29х;

б) 30х;

г) 28х.

2. В одной вазе было х фруктов, в другой в 2 раза больше. Сколько фруктов в двух вазах?

а) х;

в) 3х;

б) 2х\

г) 4х.

3. Настя решила х уравнений, а Диана - на 4 уравнения больше. Сколько уравнений решили подружки?

а) 4х;

в) 2х + 4;

б) 6х;

г) х + 4.

4. Упростите выражение 1а + 10 + 3а - 4 + а.

а) 10а +5;

в)11а;

б)5а + 6;

г) 17.

5. Даны два выражения: 9 • (856 + 342) и 9 • 856 + 9 • 342. Какое из выражений больше?

а) Равны;

б) первое;

в) второе.

Ответы:

№ задания

1

2

3

4

5

Ответ

а

в

в

б

б



В раздел образования