Автор: Цветкова Наталья Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа№84 с углубленным изучением иностранных языков"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: разработка урока математики
Тема: Вычисления с многозначными числами
Раздел: среднее образование
ШАБЛОН ПЛАНА УРОКА
ФИО учителя:
Цветкова Наталья Петровна
Класс:
5
Дата урока:
третья неделя
октября
Время урока:
Предмет:
математика
Тема:
Вычисления с многозначными числами
Компетенция:
Методика преподавания предмета.
Владение методиками эффективного
обучения содержанию предмета.
Зона роста:
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях
реализации ФГОС ОО.
Цели урока:
закрепить познавательные учебные
действия и способности учащихся при
вычислении с многозначными числами и
сформировать способность к решению
задач на действия с многозначными
числами;
Задачи
урока:
предметные: сформировать умение выполнять действия с многозначными
числами и применять эти умения при решении задач;
метапредметные: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать,
делать выводы, развивать устную и письменную речь развивать логическое
мышление, использовать знаково-символические средства;
личностные: формировать
внимательность
и
аккуратность
в
вычислениях,
требовательное отношение к себе и своей работе, умение высказывать свою
точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать
способность
к
позитивному
сотрудничеству,
способность
к
рефлексии
собственной деятельности, умение фиксировать собственные затруднения и
ставить
цель
деятельности,
развивать
способность
самостоятельного
преодоления
возникших
затруднений,
совершенствовать
умение
анализировать процесс и результаты своей деятельности;
Краткое описание того, как вы отразите
результаты профессионального
развития на этом уроке
- выходят на проблему и решают её;
-с определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи.
Время/
длительность
Этапы урока
Детальное описание этапов урока
Актуальность
Материалы/
IT ресурсы
2 мин
Мотивация к
учебной дея-
тельности.
- Над какой большой темой мы работали на последних уроках?
- Какие действия вы выполняете с многозначными числами?
- Какие у вас бывают ошибки в вычислениях?
- Что надо сделать, чтобы этих ошибок стало меньше?
- Я предлагаю вам потренироваться в выполнении действий с
многозначными числами. Желаю вам удачи! Пожелайте успеха друг другу!
-планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
-организация своей
учебной
деятельности
-мотивация учения
7 мин
Актуализация
знаний
1.Проверка домашнего задания(задача со *)
2. Устная работа.
1. Игра «День, ночь»
1)72:8 2)50+40 3)56:7 4)333:3
+51 :30 *5 -90
:15 *50 -13 *5
*9 -100 :9 +345
+14 :2 +17
2. а) 28 увеличить на 13
б) 36 уменьшить в 3 раза
в) 19 увеличить на 18
г) 17 увеличить в 3 раза
д) уменьшаемое 56, вычитаемое 18. Найдите разность.
е) 1 множитель 97, второй множитель 0. Найдите произведение.
ж) делимое 0, делитель 25. Найдите частное.
з)1 слагаемое 42, второе слагаемое 19. Найдите сумму.
-организовывать и
планировать
учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками.
-контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности.
-оценивание
усваиваемого
материала.
и) делимое 17, делитель 17. Найдите частное.
7мин
Самостоятельная
работа с
примерами.
Записываем число, тему урока.
По два человека решают примеры за доской. Проверяем решение,
исправляем ошибки.
а) 45 891+23 118 =
б) 983 624 – 745 613 =
в) 1456 ∙ 800 =
г) 3612 : 28 =
-формирование
интереса к данной
теме,
-формирование
готовности к
самообразованию.
-планирование
своей деятельности
для решения
поставленной
задачи.
Раздаточный
материал,
персональный
компьютер,
проектор,
экран
1 мин
Обобщение
затруднений во
внешней речи.
– Назовите задания, в которых были допущены ошибки.
– В чем была ваша ошибка?
– Сформулируйте правила, в которых вы допустили ошибки.
-контроль
полученного
результата.
2 мин
Физкультминутка.
7 мин
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону.
Вычислить: 326·707 = 230 482 56610:18 = 3 145
503·309= 155 427 206756: 407= 508
Поменяться тетрадями с соседом по парте. Далее ученики проверяют
работу по готовому образцу (1 тетрадь на экране), исправляют
допущенные ошибки. В завершение, выявляются и проговариваются
причины ошибок. Выставление оценок учащимися. Критерии:
Верно 2 примера-«3»
Верно 3 примера «4»
Верно 4 примера «5».
-формирование
интереса к данной
теме,
-формирование
готовности к
самообразованию.
-планирование
своей деятельности
для решения
поставленной
задачи.
персональный
компьютер,
проектор,
экран
10мин
Первичное
усвоение новых
знаний.
Решить задачи с подробным пояснением (обсуждают решение в парах)
1) В книге три рассказа. Первый занимает столько страниц, сколько
второй и третий вместе. Второй рассказ занимает 96 страниц, что в
три раза больше, чем занимает третий. Сколько страниц в книге?
-формирование
позитивной
самооценки
-умение
самостоятельно
раздаточный
материал,
персональный
компьютер,
проектор,
Решение:
1р. - столько же, сколько 2и 3 вместе
2р. - 96 стр.
3р. - ?, в 3 раза меньше, чем второй
1) 96: 3=32 (стр.) в 3 рассказе
2) 96+32=128(стр.) в 1 рассказе
3) 128+128=256 (стр.) в 3-х рассказах вместе.
Ответ: 256 страниц.
2) Двигаясь по течению реки, самоходная баржа прошла 60 км за 5 часов.
Найдите собственную скорость баржи, если скорость течения 1 км/ч.
Решение:
1) 60 : 5=12 км/ч скорость баржи по течению
2) 12-1= 11 км/ч скорость баржи собственная
Ответ: 11 км/ч.
Дополнительно для тех, кто быстро решит две задачи.
3)За 8 часов маляр красит 32 окна, а его ученик в два раза меньше.
Сколько окон они успеют покрасить за 13 часов, работая одновременно.
За 1 час
Количество
часов
Вся работа
маляр
8
32
ученик
8
В 2 раза меньше
За 13 часов
вместе
? окон
1) 32:8= 4 окна за 1 час маляр
2) 32:2=16 окон ученик за 8 часов
адекватно
анализировать
правильность
выполнения
действий и вносить
необходимые
коррективы.
экран
3) 16:8=2 окна в час ученик
4) 4+2= 6 окон за 1 час вместе
5) 6·13=78 окон вместе за 13 часов.
Ответ: 78 окон.
7 мин
Повторение
1 вариант
(3862+5930):(5603-5507)
(3107+287)*43
2 вариант
(17873-3952:13)*13
(7548+9432)*14
Сдать тетради на проверку.
-умение
самостоятельно
адекватно
анализировать
правильность
выполнения
действий и вносить
необходимые
коррективы.
Раздаточный
материал,
персональный
компьютер,
проектор,
экран
2 мин
Рефлексия
деятельности (итог
урока)
Мне было интересно…
Я научился…
У меня не получилось …
– Домашнее задание § 10; № 186, 189(а)
Дополнительное задание со * на карточках.
Выставление оценок за работу на уроке.
-оценивание
собственной
деятельности на
уроке.
Раздаточный
материал,
персональный
компьютер,
проектор,
экран