Напоминание

Вычисления с многозначными числами


Автор: Цветкова Наталья Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа№84 с углубленным изучением иностранных языков"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: разработка урока математики
Тема: Вычисления с многозначными числами
Раздел: среднее образование





Назад




ШАБЛОН ПЛАНА УРОКА

ФИО учителя:

Цветкова Наталья Петровна

Класс:

5

Дата урока:

третья неделя

октября

Время урока:

Предмет:

математика

Тема:

Вычисления с многозначными числами

Компетенция:

Методика преподавания предмета.

Владение методиками эффективного

обучения содержанию предмета.

Зона роста:

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях

реализации ФГОС ОО.

Цели урока:

закрепить познавательные учебные

действия и способности учащихся при

вычислении с многозначными числами и

сформировать способность к решению

задач на действия с многозначными

числами;

Задачи

урока:

предметные: сформировать умение выполнять действия с многозначными

числами и применять эти умения при решении задач;

метапредметные: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать,

делать выводы, развивать устную и письменную речь развивать логическое

мышление, использовать знаково-символические средства;

личностные: формировать

внимательность

и

аккуратность

в

вычислениях,

требовательное отношение к себе и своей работе, умение высказывать свою

точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать

способность

к

позитивному

сотрудничеству,

способность

к

рефлексии

собственной деятельности, умение фиксировать собственные затруднения и

ставить

цель

деятельности,

развивать

способность

самостоятельного

преодоления

возникших

затруднений,

совершенствовать

умение

анализировать процесс и результаты своей деятельности;

Краткое описание того, как вы отразите

результаты профессионального

развития на этом уроке

- выходят на проблему и решают её;

-с определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи.

Время/

длительность

Этапы урока

Детальное описание этапов урока

Актуальность

Материалы/

IT ресурсы

2 мин

Мотивация к

учебной дея-

тельности.

- Над какой большой темой мы работали на последних уроках?

- Какие действия вы выполняете с многозначными числами?

- Какие у вас бывают ошибки в вычислениях?

- Что надо сделать, чтобы этих ошибок стало меньше?

- Я предлагаю вам потренироваться в выполнении действий с

многозначными числами. Желаю вам удачи! Пожелайте успеха друг другу!

-планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

-организация своей

учебной

деятельности

-мотивация учения

7 мин

Актуализация

знаний

1.Проверка домашнего задания(задача со *)

2. Устная работа.

1. Игра «День, ночь»

1)72:8 2)50+40 3)56:7 4)333:3

+51 :30 *5 -90

:15 *50 -13 *5

*9 -100 :9 +345

+14 :2 +17

2. а) 28 увеличить на 13

б) 36 уменьшить в 3 раза

в) 19 увеличить на 18

г) 17 увеличить в 3 раза

д) уменьшаемое 56, вычитаемое 18. Найдите разность.

е) 1 множитель 97, второй множитель 0. Найдите произведение.

ж) делимое 0, делитель 25. Найдите частное.

з)1 слагаемое 42, второе слагаемое 19. Найдите сумму.

-организовывать и

планировать

учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками.

-контроль и оценка

процесса и

результатов

деятельности.

-оценивание

усваиваемого

материала.

и) делимое 17, делитель 17. Найдите частное.

7мин

Самостоятельная

работа с

примерами.

Записываем число, тему урока.

По два человека решают примеры за доской. Проверяем решение,

исправляем ошибки.

а) 45 891+23 118 =

б) 983 624 – 745 613 =

в) 1456 ∙ 800 =

г) 3612 : 28 =

-формирование

интереса к данной

теме,

-формирование

готовности к

самообразованию.

-планирование

своей деятельности

для решения

поставленной

задачи.

Раздаточный

материал,

персональный

компьютер,

проектор,

экран

1 мин

Обобщение

затруднений во

внешней речи.

– Назовите задания, в которых были допущены ошибки.

– В чем была ваша ошибка?

– Сформулируйте правила, в которых вы допустили ошибки.

-контроль

полученного

результата.

2 мин

Физкультминутка.

7 мин

Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону.

Вычислить: 326·707 = 230 482 56610:18 = 3 145

503·309= 155 427 206756: 407= 508

Поменяться тетрадями с соседом по парте. Далее ученики проверяют

работу по готовому образцу (1 тетрадь на экране), исправляют

допущенные ошибки. В завершение, выявляются и проговариваются

причины ошибок. Выставление оценок учащимися. Критерии:

Верно 2 примера-«3»

Верно 3 примера «4»

Верно 4 примера «5».

-формирование

интереса к данной

теме,

-формирование

готовности к

самообразованию.

-планирование

своей деятельности

для решения

поставленной

задачи.

персональный

компьютер,

проектор,

экран

10мин

Первичное

усвоение новых

знаний.

Решить задачи с подробным пояснением (обсуждают решение в парах)

1) В книге три рассказа. Первый занимает столько страниц, сколько

второй и третий вместе. Второй рассказ занимает 96 страниц, что в

три раза больше, чем занимает третий. Сколько страниц в книге?

-формирование

позитивной

самооценки

-умение

самостоятельно

раздаточный

материал,

персональный

компьютер,

проектор,

Решение:

1р. - столько же, сколько 2и 3 вместе

2р. - 96 стр.

3р. - ?, в 3 раза меньше, чем второй

1) 96: 3=32 (стр.) в 3 рассказе

2) 96+32=128(стр.) в 1 рассказе

3) 128+128=256 (стр.) в 3-х рассказах вместе.

Ответ: 256 страниц.

2) Двигаясь по течению реки, самоходная баржа прошла 60 км за 5 часов.

Найдите собственную скорость баржи, если скорость течения 1 км/ч.

Решение:

1) 60 : 5=12 км/ч скорость баржи по течению

2) 12-1= 11 км/ч скорость баржи собственная

Ответ: 11 км/ч.

Дополнительно для тех, кто быстро решит две задачи.

3)За 8 часов маляр красит 32 окна, а его ученик в два раза меньше.

Сколько окон они успеют покрасить за 13 часов, работая одновременно.

За 1 час

Количество

часов

Вся работа

маляр

8

32

ученик

8

В 2 раза меньше

За 13 часов

вместе

? окон

1) 32:8= 4 окна за 1 час маляр

2) 32:2=16 окон ученик за 8 часов

адекватно

анализировать

правильность

выполнения

действий и вносить

необходимые

коррективы.

экран

3) 16:8=2 окна в час ученик

4) 4+2= 6 окон за 1 час вместе

5) 6·13=78 окон вместе за 13 часов.

Ответ: 78 окон.

7 мин

Повторение

1 вариант

(3862+5930):(5603-5507)

(3107+287)*43

2 вариант

(17873-3952:13)*13

(7548+9432)*14

Сдать тетради на проверку.

-умение

самостоятельно

адекватно

анализировать

правильность

выполнения

действий и вносить

необходимые

коррективы.

Раздаточный

материал,

персональный

компьютер,

проектор,

экран

2 мин

Рефлексия

деятельности (итог

урока)

Мне было интересно…

Я научился…

У меня не получилось …

– Домашнее задание § 10; № 186, 189(а)

Дополнительное задание со * на карточках.

Выставление оценок за работу на уроке.

-оценивание

собственной

деятельности на

уроке.

Раздаточный

материал,

персональный

компьютер,

проектор,

экран



В раздел образования