Напоминание

"Наречие"


Автор: Бадаева Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 25
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Технологическая карта к уроку.
Тема: "Наречие"
Дата публикации: 13.02.2018
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта к уроку

русского языка в 4 классе по теме:

«Наречие»

(по системе Занкова Л.В.)

Тип урока: открытие нового знания

Технологическая карта урока русского языка

в 4 классе по системе Л.В.Занкова

Тема урока

Наречие.

Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель

Познакомить учащихся с новой частью речи – наречием.

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

дать общую характеристику о

наречии как части речи;

показать отличие наречия от других

частей.

Личностные:

осознание алгоритма учебного действия;

способность к самооценке на основе критерия

успешность учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

освоение умения принимать и сохранять

учебную цель и задачи;

планировать собственную деятельность в

соответствии с поставленной задачей и искать

средства её осуществления;

формирование умения контролировать и

оценивать свои действия, принимать на себя

ответственность, проявлять инициативность и

самостоятельность;

содействовать развитию умения осуществлять

самоконтроль, самооценку учебной

деятельности;

Познавательные:

создавать условия для развития умения

анализировать с целью выделения признаков;

формирование умения использовать логические

операции сравнения, анализа, обобщения,

классификации, установление аналогий, отнесения

к известным понятиям.

Коммуникативные:

формирование умения сотрудничать с учителем

и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат

своих действий;

наблюдать за действиями партнёра, находить

неточности и корректировать их.

Основные понятия

Часть речи, наречие,

Межпредметные

связи

Русский язык - развитие речи – литературное чтение

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Полякова А.В. Русский язык. Учебник для 4 класса. Часть 1

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Наречие».

Карточки с заданием.

Карточки «Рефлексия урока»

Бланк «Вопросительные слова»

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация

(

самоопределени

е

)

учебной

деятельности

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

Готовятся к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками.

(Слайд 1)

Зачем?

Куда?

Во сколько?

С кем?

Я задаю вопросы всем.

Откуда?

Где? и Почему?

Сама никак я не пойму.

Сто раз твержу один вопрос.

И двести раз другой.

А папа мне:

- Не суй свой нос!

И не стучи ногой!

- Героиня стихотворения не могла найти ответы на все волнующие вопросы. Оказывается, существует особенная

удивительная честь речи, которая даёт на них ответы.

Актуализация

знаний и выявление

индивидуальных

затруднений

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные

недостатки.

Выполняют задание,

тренирующие отдельные

способности к учебной

деятельности,

мыслительные операции

(устные и письменные),

учебные навыки.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Познавательные: логические –

анализ объектов с целью выявления

признаков.

Регулятивные: контроль,

коррекция, оценка,

прогнозирование, целеполагание

- Ребята , перед вами бланк «Вопросительные слова». Давайте попробуем составить свои вопросы, ответы на которые

вам бы хотелось выяснить на этом уроке. ( Учащиеся работают самостоятельно)

- А теперь распределитесь по группам. Обменяйтесь вопросами. Наиболее понравившийся вопрос ваших друзей

запишите.

п/

п

Ключевые понятия темы.

Вопросительные слова

1

Наречие

Что?

2

Вопросы

Какие?

3

Изменение формы слова

Каким образом?

4

Обозначение в предложении

Как?

5

Пояснение частей речи

Какие?

Вопросы, которые можно было бы выяснить

1

2

3

4

5

Вопросы, которые придумали другие, но интересные мне тоже

1

Выявление места и

причины

затруднения.

Анализирует знания

учащихся. Создаёт

проблемную ситуацию.

Ставят цели, выявляют

место и причины

затруднения.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка

вопросов.

Познавательные: общеучебные –

самостоятельное выделение,

формулирование цели;

логические – формулирование

проблемы.

- Какая же тема нашего урока? (Наречие)

-Озвучьте свои вопросы по этой теме. (Ответы детей)

Построение

проекта выхода из

затруднения

Организует деятельность

учащихся по исследованию

проблемной ситуации.

Составляют план

достижения цели и

определяют средства

(алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование,

прогнозирование.

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и выборе

информации.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи

рассуждений, доказательство,

выдвижение гипотез и их

обоснование.

- На эти вопросы нам и предстоит с вами ответить.

(Слайд)

Алгоритм изучения наречия.

Что такое наречие?

На какие вопросы отвечает?

Каким образом изменяется?

Как обозначается в предложении?

Какие части речи поясняет?

Реализация

построенного

проекта

Организует реализацию

построенного проекта в

соответствии с планом.

Работают в соответствии с

составленным планом

Регулятивные: целеполагание,

прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные –

самостоятельное создание

алгоритма деятельности,

осознанное построение речевого

высказывания.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества.

-

Задание 1.

- У вас на партах лежат листочки. Прочитайте предложения. Найдите в них выделенные слова и попытайтесь

поставить к ним вопросы.

1.

Впереди огромная лиловая туча поднималась из-за леса.

2.

Я возвращался с охоты вечером.

3.

Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между корнями.

-Проверим выполненное задание.

Какие вопросы вы поставили к выделенным словам?

(Где? Когда? Как?)

(Слайд )

Задание 2.

- Обратимся к учебнику источнику знаний. стр. 119 упр.177

Вы получили алгоритм пошагового контроля. Выполните задания.

Алгоритм пошагового контроля.

1.

Прочитайте задание.

2.

Вспомните личные местоимения.

3.

Напишите словосочетания, изменяя глаголы по лицам.

4.

Подчеркните неизменяемые слова ∙ - ∙ - ∙ -

5.

Сделайте вывод. Что заметили?

Оцените свою работу по П.,А.,К.

П А К

( Иду на верх, идёшь на верх, идёт наверх.

Идём наверх, идёте наверх, идут наверх)

- На какие вопросы вы уже можете ответить?

(слайд )

Физкультминутка

Кубик «Блума»

- Ребята, станьте в круг по 6 человек. Бросаем кубик одноклассникам. На кубике вопросы: где? куда? откуда? как?

сколько? когда? Вам надо назвать наречие, отвечающее на этот вопрос.

Обобщение новых

знаний

Устанавливает осознанность

восприятия. Первичное

обобщение.

Выполняют задания с

объяснением.

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция.

Познавательные: общеучебные –

умения структурировать знания,

выбор наиболее эффективных

способов решения задач, умение

осознанно и произвольно строить

речевое высказывание, рефлексия

способов и условий действия.

Коммуникативные: управление

поведением партнёра – контроль,

оценка действий партнёра.

- На какой вопрос нам осталось ответить?

Прочитайте пары предложений. (Вчера был хоккей. Был хоккей. На экране телевизора быстро сменялись кадры.

На экране телевизора сменялись кадры.)

- Сравните их по смыслу.

- Из какого предложения ясно, когда был хоккей, как сменялись кадры?

- С какой частью речи связаны по смыслу выделенные слова? (с глаголом)

- Какие слова они поясняют? (глаголы)

Важная информация.

Слово «наречие» - очень старое, оно встречается в древнерусском языке.

Корень «речь» как бы связывает его с глаголом. Древние римляне назвали эту часть речи «приглаголием».

Самостоятельная

проверка с

самопроверкой по

эталону.

Организует деятельность по

применению новых знаний.

Самостоятельная работа

осуществляют

самопроверку, пошагово

сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и осознание

того, что уже усвоено и что ещё

подлежит усвоению, осознание

качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

- Ребята, что же такое наречие?

Наречие – неизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы: где? куда? откуда? как? когда?

Поясняет глаголы. В предложении подчёркивается точка с пунктиром.

Стр. 120 Сопоставьте ваше правило с эталоном. Что скажете?

Рефлексия

деятельности

Организует рефлексии

Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности, соотносят

цель и результаты, степень

их соответствия.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

(Слайд 7)

-С какой частью речи познакомились на уроке?

-На все ли вопросы ответили?

Заполните карточки Рефлексии.

Я знаю …

Я знаю …

Я знаю …

Я умею …

Я хотел бы узнать …

Я доволен своей работой на уроке да не очень нет

- Спасибо за работу на уроке! Пусть приближающиеся Новогодние праздники пройдуту вас волшебно, сказочно,

феерично и весело!



В раздел образования