Напоминание

Проект "Безопасность и дети"


Автор: Гундина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 95
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Безопасность и дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Моя безопасность»

для детей дошкольного возраста

Автор: Гундина Елена Николаевна,

воспитатель МБДОУ № 95, г. Красноярск

Актуальность

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения

безопасности

жизнедеятельности

в

наше

время

не

вызывает

сомнений. Это,

прежде всего, связано с потребностью общества. Дошкольный возраст- период

впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной

функции благоприятствуют характерные особенности дошкольников. Здесь важна

роль педагога, который, подбирая правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в

социальный мир. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в

ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Поэтому многие педагоги стали

искать

возможность

для

плодотворной

работы

по

формированию

основ

безопасного

поведения

у

дошкольников.

Возникла

необходимость

в

поиске

эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями,

взаимодействии ДОУ с общественными организациями.

Цель

проекта:

формирование

и

систематизация

представлений

детей

о

безопасном поведении в окружающей среде.

Задачи проекта:

создать

условия

приобщения

детей

дошкольного

возраста

к

правилам

безопасного поведения,

дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и

особенностей поведения в них, организовать их практическое применение,

создать

единое

безопасное

пространство

развития

ребёнка

через

взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Вид проекта: практико-ориентированный, групповой.

Участники проекта:

педагоги детского сада;

дети всех возрастных групп;

родители воспитанников.

Направления проектной деятельности:

Информационный блок: переработка теоретических материалов,

Технологический блок: разработка конспектов занятий с использованием

развивающего обучения, моделирование игровых образовательных ситуаций с

детьми

Организационный блок: создание предметно–развивающей среды, подборка

известных

мультипликационных

и

телевизионных

фильмов,

показывающих

опасные ситуации; подбор детской познавательной литературы, приобретение и

оформление наглядного материала.

В ходе реализации проекта прослеживается интеграция областей:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Сроки реализации: долгосрочный - в течение четырех лет.

Этапы реализации проекта (в соответствии с возрастом детей):

I этап – 2 младшая группа (дети 3-4 лет);

II этап – средняя группа (дети 4-5 лет);

III этап – старшая группа (дети 5-6 лет);

IV этап – подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет).

Этапы реализации проекта (на каждом возрастном этапе):

1. Организационный:

-

Изучение

и

подбор

методической

литературы

и

детской

художественной

литературы по теме проекта,

- Организация предметно- развивающей среды.

- Составление перспективных планов по возрастным группам,

- Создание картотеки дидактических игр по ОБЖ,

-

Оформление

наглядной

информации

(буклеты,

плакаты,

папки-передвижки,

стенды).

- Анкетирование родителей по вопросам безопасности.

3. Основной

- Проведение разнообразных по содержанию и форме видов образовательной

деятельности:

моделирование

игровых

образовательных

ситуаций,

проведение

занятий, бесед, дидактических игр, КВН, викторин и различных вечеров досуга с

детьми.

-

Организация

методических

мероприятий

с

педагогами

и

родителями

воспитанников (мастер-класс, семинар, консультация и др.).

4. Итоговый

Подведение итогов.

Прогнозы на дальнейшую деятельность.

Предполагаемые результаты:

-

организация

предметно-развивающей

среды,

отвечающей

современным

требованиям

и

задачам

формирования

культуры

безопасности

(оформление

уголков

безопасности,

детская

познавательная

литература,

приобретение

и

оформление наглядного материала, картотека сюжетно-ролевых игр по данной

теме, атрибуты к ним, дидактические игры, пособия, созданные руками педагогов

и родителей, газеты по темам ОБЖ, ЗОЖ, создание тематических альбомов);

- расширение представлений детей по данной теме, желание выявить и вникнуть в

существующие в нашем мире связи и отношения;

-

сформированность у

детей навыков

спокойного,

уверенного,

культурного

и

безопасного поведения в разных опасных ситуациях;

-

появление

потребности

утвердиться

в

своем

отношении

к

окружающей

действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях;

- повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности,

желание

поделиться со своими знаниями и умениями.

Содержание работы

В работу по обеспечению безопасной жизнедеятельности включены все

участники воспитательно-образовательного процесса: дети, педагоги, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об

опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков

адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа

с

педагогами

строится

на

изучении

нормативно-правовых

документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике

безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением

данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и может

осуществляться

в

виде

родительского

всеобуча

и

проектной

деятельности

в

соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

Содержание проектной деятельности с детьми

II младшей группы (I этап)

Раздел I. Безопасность в группе

Сентябрь

Тема

Цель

Материал

Литература

Опасности!

Закрепить знания детей о своей

группе.

Развивать

у м е н и е

ориентироваться

в

групповой

комнате. Развивать чувство

безопасности и самосохранения

Предметно-

пространственная

среда группы

В .

Н .

В о л ч к о в а

«Конспекты занятий во

2

м л а д ш е й

г р у п п е

детского сада».

Я

в

беду

не

попаду

Развивать чувство

безопасности и самосохранения

Тематические

картинки ситуаций

В .

Н .

В о л ч к о в а

«Конспекты занятий во

2

м л а д ш е й

г р у п п е

детского сада».

Раздел II. Ребенок и другие люди

Октябрь

«Что

случило сь

с

зайчиком,

который

ушел

г у л я т ь

б е з

П р е д о с т е р е ч ь

д е т е й

о т

неприятностей

связанных

с

конт актом

с

н е з н а ком ы м и

людьми (несовпадение приятной

внешности и добрых намерений)

Игрушка – зайчик

С ка з ка

« З а ю ш к и н а

избушка»

спросу?»

« Е с л и

б е д а

с т у ч и т с я

в

дом»

Учить

детей

правильно

вести

себя

дома,

когда

они

остаются

одни

Иллюстрации

из

альбома

«Безопасность»

Н.Н.

Авдеева,

О.Л .

Князева

«Безопасность»

Раздел III. Ребенок и природа.

Ноябрь

«Вкуснейшая-

чистейшая

вода»

Помочь

осознать

детям,

что

употребление

грязной

воды

м о ж е т

п р и в е с т и

к

нежелательным последствиям

И л л ю с т р а ц и и

к

сказке

«Сестрица

Аленушка и братец

Иванушка»

С к а з к а

« С е с т р и ц а

Аленушка

и

братец

Иванушка»

« И д е м

п о

г р и б ы

и

п о

ягоды»

Закрепить

знания

детей

о

нормах поведения в лесу

Картинки,

муляжи

грибов

В .

Н .

В о л ч к о в а

«Конспекты занятий во

2

м л а д ш е й

г р у п п е

детского сада».

«Любимые

животные-

верные друзья»

Формировать

у

детей

навыки

бе зоп а с н ого

п оведе н и я

с

домашними животными

Игрушки:

кошка

и

собака

В .

Н .

В о л ч к о в а

«Конспекты занятий во

2

м л а д ш е й

г р у п п е

детского сада».

Декабрь

«Лесной

карнавал»

Помочь детям сделать выводы о

последствиях

неосторожного

обращения

с

опасными

для

жизни и здоровья предметами

Игрушки

Н.Н.

Авдеева,

О.Л .

Князева

«Безопасность»

«Мороз-береги

нос!»

У ч и т ь

д е т е й

н а в ы к а м

безопасного

поведения

зимой,

учить избегать обморожений

Картина

Н.Н.

Авдеева,

О.Л .

Князева

«Безопасность»

«Зимние

забавы»

Расширять представления детей

о

п р а в и л а х

б е з о п а с н о г о

поведения

во

дворе,

во

время

катания на санках

Рассматривание

картины

«Катаемся

на санках»

Н.Н.

Авдеева,

О.Л .

Князева

«Безопасность»

Раздел IV. Ребенок дома.

Январь - Февраль

«Один дома»

Научить

детей

правильно

вести

себя

дома,

когда

они

остаются одни

Игрушка

мишка;

истории,

рассказанные

игрушкой – мишкой

С .

Н .

Ш и н к а р ч у к

«Правила безопасности

дома и на улице»

Опасные

ситуации

«Мы

не

птички-не

летаем»

Закрепить

п р ед с т а вл е н и я

детей

о

некоторых

опасных

д л я

ж и з н и

и

з д о р о в ь я

предметах,

с

которыми

они

встречаются дома

И л л ю с т р а ц и и

и з

книги

Т.

Алекс андровой

«Кузька»

С .

Н .

Ш и н к а р ч у к

«Правила безопасности

дома и на улице»

«Спички детям

не игрушка»

Дать

детям

понятие

о

том,

какую

опасность

таят

в

себе

огонь

Иллюстрации к книге

В .

Н .

В о л ч к о в а

«Конспекты занятий во

2

м л а д ш е й

г р у п п е

детского сада».

С. Я. Маршак «Пожар»

«Внимание!

Опасность!»

Развивать представления детей

об

опасных

для

жизни

и

з д о р о в ь я

п р е д м е т о в ,

с

Загадки, картинки

Н.Н.

Авдеева,

О.Л .

Князева

«Безопасность»

которыми

они

встречаются

в

быту

Март

«Я знаю номер

- 01»

Знакомить детей с правилами

противопожарной

безопасности,

формировать

элементарные

знания

об

опасности шалостей с огнем

Картинки

В .

Н .

В о л ч к о в а

«Конспекты занятий во

2

м л а д ш е й

г р у п п е

детского сада».

Ситуация

«Внимание-

электрические

приборы»

Закрепить

предст авления

детей

о

некоторых

опасных

д л я

ж и з н и

и

з д о р о в ь я

предметах,

с

которыми

они

встречаются дома, о правилах

пользования ими

К а р т и н к и

с

изображением

бытовых

электроприборов

Н.Н.

Авдеева,

О.Л .

Князева

«Безопасность»

Раздел V. Ребенок на улице.

Апрель

«Лево-право,

вверх-вниз,

присоединись!»

Способствовать

формированию

способности

о р и е н т и р о в а т ь с я

в

пространстве.

Мягкие

и г ру ш к и ,

автомобили

разного

размера.

Е.

Я.

Х а б и бул л и н а

«Дорожная

азбука

в

детском саду»

« Ч т о

у

н а с

какого

цвет а,

м ы

с е й ч а с

расскажем это»

Учить

различать

основные

цвета

и

формы

предметов;

р а з в и в а т ь

с п о с о б н о с т ь

с а м о с т оя т е л ь н о

р е ш а т ь

игровые задачи.

Непрозрачный

мешочек и маленькие

машинки

основных

цветов;

игрушечный

медведь и круги трёх

цветов.

Е.

Я.

Х а б и бул л и н а

«Дорожная

азбука

в

детском саду»

«Наш друг –

светофор»

Познакомить

с

назначением

светофора

для

пешеходов,

д а т ь

п о н я т и е

о

неукоснительном выполнении

сигналов светофора

Модель

светофора,

круги

трёх

цветов,

игрушки.

Е.

Я.

Х а б и бул л и н а

«Дорожная

азбука

в

детском саду»

Май

«Качу,

лечу

во

весь опор»

Учить различать и называть по

внешнему

виду

грузовые

и

легковые автомобили.

Игрушки,

легковые

и

г р у з о в ы е

автомобили.

Е.

Я.

Х а б и бул л и н а

«Дорожная

азбука

в

детском саду»

«Наши

лучшие

друзья - солнце,

воздух и вода»

Ф о р м и р о в а т ь

н а в ы к и

безопасного

поведения

в

жаркую солнечную погоду

Картинки

С .

Н .

Ш и н к а р ч у к

«Правила безопасности

дома и на улице»

Литература:

1.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность».

2. С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице».

3. Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду».

4. Н. Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды».

5. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».



В раздел образования