Автор: Кобозева Дарья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №8 "Буратино" Населённый пункт: г.Оха, Сахалинская область Наименование материала: ООД по ФЭМП Тема: "Поможем Буратино" Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: Формирование элементарных математических
представлений
Тема: «Как помочь Буратино»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет).
Цель: активизировать мыслительную деятельностью.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух
меньших чисел;
2. Закрепить умения называть последующее и предыдущее число,
обозначать цифрой;
3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
Развивающие:
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые
оказались в трудной ситуации;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Д/И «Дни недели», «Посчитай-ка», работа с числовыми домиками.
Оборудование:
Счетные палочки, два листа бумаги, карточки с цифрами от 1 до 7;
схемы ключиков и геометрические фигуры; два мячика (железный
и пластмассовый), мяч; два кубика.
Ход ООД:
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети
вместе с воспитателем становятся в круг)
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть мы все начнём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз)
Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в нашу группу, то увидела на столе вот это письмо.
Оно адресовано вам, а написал его Буратино. Интересно, о чем нам написал Буратино.
Хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю нам его прочитать:(читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не
хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу
их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания
не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Прилагаю подсказки, где
искать задания. Первое задание в конверте под номером 1. Ваш Буратино. (Повесить на
доске портрет Буратино) Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Настя, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(Задания висят на доске с номерами 1-7)
Воспитатель: Задание №1 называется «Составь неделю». В конверте лежат карточки с
цифрами от 1 до 7. Сейчас я вам их раздам. (Детям раздаются карточки с числами от 1 до
7)
Воспитатель: Дети, постройтесь, пожалуйста, в шеренгу, образуя неделю. Первым встанет
ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на
карточке – цифра 2, и т.д.
- А теперь называем дни недели по порядку и показываем соответствующую карточку с
цифрами.
Дети: Один – понедельник, два – вторник и т.д.
Воспитатель: А сейчас мы потанцуем.
(Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее
окончании строятся.)
Воспитатель: А теперь я вас попрошу образовать неделю, начиная со вторника.
(Дети встают в шеренгу, начиная со вторника)
Воспитатель: А сегодня, какой день недели?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Молодцы! Что мы с вами вспомнили?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: второе задание ищите в конверте,
где изображена геометрическая фигура похожая на героя из сказки, который катился по
дорожке. Что же это за геометрическая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Посмотрите, есть у нас конверт, с кругом? Рома, принеси, пожалуйста.
Воспитатель: Задание №2. «Сосчитай до 10». Дети, мы справимся с этим заданием? Нам в
этом поможет мячик. Вы будете передавать мяч друг другу и считать.
(Дети, передавая мяч, считают до 10)
Воспитатель: Вам понравилось играть? (Да) И мне понравились ваши правильные ответы.
А теперь проходите на свои места.
Воспитатель: Подсказка: задание №3 находится в конверте, на котором изображена
геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3. Какая геометрическая фигура
имеет три угла?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый домик! Задание №3 называется «Заселим
дом».
( Воспитатель показывает модель дома с номером 4 и вешает на магнитную доску)
Воспитатель: Уточним номер дома. Кто скажет?
Дети: 4
- Сколько в нем этажей? Посчитаем вместе.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. На верхнем этаже в
квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. ( Кладу круг в пустое
окошко) Сколько всего жильцов на третьем этаже?
Дети: Четыре
Воспитатель: Сколько жильцов слева?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько жильцов справа?
Дети: Один.
Воспитатель: Кто скажет, как составили число 4?
Дети: Четыре это три и один
Дети: Два и два, один и три.
Воспитатель: Молодцы! Осталось открыть еще три конверта. Подсказка: четвертое
задание в конверте, с изображением прямоугольника. Костя, принеси этот конверт.
Воспитатель: А задание №4 у нас называется «Разложи счетные палочки». Возьмите 4
палочки, два листа бумаги и разложите их на две части на двух листах бумаги, так как вы
можете. Расскажите, как у вас получилось?
Дети:У меня на одном листочке 2 палочки, а на другом тоже 2.
Воспитатель: У кого по-другому?
Физкультминутка.
Воспитатель:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 10 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Пора открывать следующее задание. Оно в конверте, с цифрой 5.Полина,
принеси мне, пожалуйста, этот конверт.
Воспитатель: А задание №5 называется « Найди отличия»
У меня в руках два шара. Кто скажет, из чего сделан этот шар? А этот?
Дети: Один из железа, другой пластмассовый.
Воспитатель: Еще в чем различие?
Дети: Один большой, другой маленький.
Воспитатель: А может они различаются по весу? А как определить?
Дети: Взвешивая их на руках. (Один ребенок выходит и проверяет, потом пригласить
второго ребенка) Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче,
чем железный.
Воспитатель: А теперь рассмотрим кубики. В чем сходство?
Дети: Имеют форму квадрата, оба деревянные.
Воспитатель: А в чем различие?
Дети: Один кубик желтый, другой красный.
Воспитатель: Проверим, различаются ли кубики по весу?
Дети: (выходит 1 ребенок, ложит на ладошку и взвешивает) Кубики одинаковые по весу, но
разные по цвету.
Воспитатель: У нас остался последний конверт. Что там изображено?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Откроем конверт, а задание называется «Собери картинку». В конверте
картинка с изображением ключика. Ваша задача составить ключ, накладывая
геометрические фигуры на контурное изображение. (У каждого ребенка по одной картинке
с контурным изображением ключа, составленных из геометрических фигур и набор
цветных геометрических фигур)
Воспитатель: Расскажите, какие фигуры вы использовали.
Наверное, лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили Буратино, ведь мы выполнили все
задания и нашли «Золотой Ключик». А теперь вспомним, что мы сегодня делали? Что
понравилось? Какое задание было самым трудным? Но вы со всеми заданиями
справились. Молодцы (стук в дверь)
- Подождите дети! Кто-то стучится к нам! Пойду, посмотрю.
- Какая-то коробка. Интересно, что это? Давайте посмотрим! (открываю)
Письмо №2 (читаю)
Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И
сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня
подарки; мой портрет, раскрасьте его и смайлики, на память о сегодняшнем нашем
приключении. До свидания.
Ваш Буратино.