Напоминание

Классный час" Весенняя капель"


Автор: Козеева Таиса Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ гимназия №5
Населённый пункт: г.Сочи
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час" Весенняя капель"
Раздел: начальное образование





Назад




КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: Весенняя капель

Дата:

Класс: 3 класс

Цели:

Образовательная: обогащать знания учащихся о признаках, характерных для весны;

Воспитательная: прививать любовь к природе;

Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности,

мышлению; развивать речь учащихся;

Формируемые УУД:

Личностные действия: формирование правильного и бережного отношения к природе, к

окружающей среде;

Регулятивные действия: развивать умение контролировать свое поведение, действуя по

правилам в ходе игровой ситуации;

Познавательные действия: формировать умение выделять и формулировать цель

занятия, формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в

устной форме;

Коммуникативные действия: развивать умение с точностью выражать свои мысли,

владение монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическими

нормами русского языка, формировать умение устанавливать контакт и организовывать

взаимодействие в решении общей задачи в паре.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал (листы бумаги,

пазлы, цветочки), аудиозапись.

Ход внеурочного мероприятия

I.

Организация класса

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на меня, подарите мне и своим одноклассникам

улыбку. Я желаю вам хорошей и плодотворной работы на нашем сегодняшнем занятии.

II.

Подведение к теме занятия. Целеполагание.

- Сегодня мы с вами проведем классный час. Хотите узнать, на какую тему? Посмотрите

видеоролик, и вы сами узнаете, о чем пойдет речь сегодня.

Видеоролик о весне. Слайд 1

- Правильно. Сейчас за окном весна и тема нашего классного часа «Весенняя капель».

(заголовок --- на доску) Слайд 2

III.

Основная часть

1.Задание «Весеннее пробуждение природы» Слайд 3

- Укажите природные явления, характерные для весны.

(Заяц сменил свой цвет с белого на серый, появились почки на деревьях, белка запасает

пищу, птицы вьют гнезда, день равен ночи, прохладно, тает снег, жарко, листопад,

начался сев, метут метели, журчат ручьи, ель стоит зеленая, появились насекомые,

земля покрыта снегом, солнце светит, но не греет, птицы летят на север, ярче светит

солнце, вылупились птенцы, опадают листья, цветут цветы, идут дожди, тепло, мороз,

ледоход, день длинный, распустились почки, медведь спит в берлоге, на деревьях нет

листьев, реки стали полноводными).

2.Задание «Весенние месяцы»

Загадка.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март) Слайд 4

- Март – утро года.

- Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет.

- Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые

мохнатые «барашки».

- Призывно стучит дятел, зовет подругу. Протяжно запела юркая синица-большак.

- День сравнялся с ночью: 21 марта день весеннего равноденствия. Весна…

- Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. На солнышке капель, лужи, первые

проталины.

- А народ примечает: длинные сосульки – к долгой весне.

Загадка.

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

Что за месяц к нам пришел? (Апрель) Слайд 5

- Непостоянен апрель. Солнце, снег и дождь вперемежку.

- С каждым днем все меньше и меньше снега. Зато куда ни ступишь, куда ни глянешь –

везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит получше умыться перед тем, как

надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов.

- Первая улыбка весны – мать-и мачеха. На вырубках сморчка появились.

- Начинается сокодвижение у берез, пробуждающихся в апреле. Не случайно

древнерусское название месяца – березень.

Загадка.

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц это? (Май) Слайд 6

- Древнерусское название мая – «травень» да еще «песенник». Зеленеет, цветет и

веселится всё в природе.

- В народе говорят: «Май леса одевает, лето в гости ожидает». Да еще отмечали: «Соловей

запел – весна пошла на убыль, лето на прибавку.»

- Прибывают последние пернатые странники на места гнездований. Холоден май в тундре,

но и там весна – хозяйка.

- На юге – уже лето, зенит цветения пышных луговых трав.

3.Кроссворд «Весна».

По горизонтали:

1.В небе тучи растревожит,

Дождь прогонит проливной.

Лодке парусной поможет,

Засвистит в трубе печной…

Побывал везде на свете

Озорной, веселый… (ветер)

2.Летом бежит, зимой спит,

Весна настала, опять побежала. (река)

3.Белая морковка зимой растет. (сосулька)

4.Не спеша огонь тут ходит,

Землю матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно это … (солнце)

5.Летят орлицы по синему небу,

Крылья растлали,

Солнышко застлали. (облака)

По вертикали:

6.Снова птицы летят из далека,

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет. (весна)

4.Викторина

- Скажите, сколько месяцев длится весна по календарю? (3 месяца)

Назовите их.

- Вот для нашей викторины мы разделимся на три команды, которые будут называться

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

- За правильные ответы каждая команда будет получать по одному цветочку. В конце игры

мы подсчитаем количество цветков у каждой команды и узнаем, кто победил.

Конкурс «РАЗМИНКА»

- Сейчас каждая команда должна будет отгадать по три загадки про весенние явления в

природе или приметы весны.

1.Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

2.Золотое яблочко

По небу катается

С утра улыбается

А улыбки-лучи очень

горячи. (солнце)

3.Меня никто не видит,

Но всякий слышит.

А спутницу мою

Всяк может увидеть

Но никто не слышит. (гром

и молния)

1.Зимой молчат,

Весной журчат,

Жителей лесных

Водой напоят. (ручьи)

2.Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.(туча)

3.Он в году идет четвертым

А весной уже вторым,

Снег еще сильнее тает

И не дружит больше с ним.

(апрель)

1.Только дождик удалился,

В небе мостик появился,

Яркой выгнулся дугой,

Будто пояс золотой.(радуга)

2.Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий.

(небо)

3.Белый падает горох

Прямо на голову. Ох!

Он сбивает с яблонь цвет

И полям приносит вред.

(град)

Конкурс «ДОПИШИ СЛОВА»

В этом конкурсе участники должны дописать слова от слова

В Е С Н А

Слайд 8

Например: е н о о с

т о л ч т

к т н ь р

а ц а

е

- Я привела пример, а теперь каждая команда может приступать к заданию. Мои слова

употреблять нельзя. Та команда, которая раньше других правильно справится с заданием,

получит за этот конкурс сразу 3 цветка, вторая команда – 2 цветка, третья – один.

Конкурс «КТО ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ?»

- Кто прилетает к нам с наступление весны? (птицы)

- Откуда они к нам прилетают? (с юга)

Конечно же весной прилетают с юга к нам птицы.

- Давайте вспомним какие птицы прилетают к нам весной? (дикие утки, дикие гуси,

ласточки, скворцы, аисты, цапли)

Они прилетают к нам весной, вьют гнезда, выводят своих птенцов.

- Какую пользу приносят нам птицы?

- Как нужно заботиться о птицах? (подкармливать, потому что они потеряли много сил, не

разорять их гнезда)

Игра «Доскажи словечко»

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистей и нежней

Кто же это?.. (соловей) Слайд 8

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый … (скворец) Слайд 9

На шесте дворец,

В дворце певец,

А зовут его… (скворец)

Эта птица – непоседа

Одного с березой цвета,

И какая с ней морока,

Коль весь день трещит… (сорока) Слайд 10

- Птичий путь далекий трудный. Во время перелета птицы часто останавливаются, чтобы

отдохнуть и покормиться. Но над морями, горами и пустынями им приходится лететь без

остановок 2-3 км (Слайд 11)

- Аисты, журавли, ласточки летят днем. Трясогузки только ночью. Скворцы, соловьи и

многие другие и днем, и ночью. Так совершается перелет птиц.

- Ребята, как мы можем заботиться о птицах?

- Что мы должны делать для того, чтобы они существовали на земле?

(Ответы учащихся)

Игра «Кормушка для птицы»

- А теперь я предлагаю вам игру. Перед вами кормушка, чем мы можем ее наполнить?

(учащиеся выбирают)

Берегите землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, летающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Конкурс «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

Весной вся природа просыпается и оживает. Пробивается весенняя травка, молодая,

зелененькая, и появляются первые цветы. Я предлагаю вам поработать в группах. Вам

необходимо собрать весенний букет, сложить пазл. (Учащиеся складывают пазлы)

Слайд 14

- Какие правила поведения мы должны соблюдать при прогулке в местах, где есть цветы?

- Появляются первые цветы, а на деревьях появляются первые клейкие листочки. И сейчас

вы будете определять названия деревьев по картинке.

Береза, рябина, липа, черемуха, осина, лиственница.

IV.

Итог занятия

Рефлексия

- И в заключении сегодняшнего мероприятия мы предлагаем вам спеть весеннюю песню

«Журчат ручьи».

Текст песни на слайде

Исполнение песни

Журчат ручьи,

Слепят лучи,

И тает лед и сердце тает,

И даже пень

В апрельский день

Березкой снова стать мечтает.

Веселый шмель гудит весеннюю тревогу,

Кричат задорные веселые скворцы,

Кричат скворцы во все концы:

"Весна идет! Весне дорогу!"

- Что понравилось вам на сегодняшнем занятии? Что не понравилось? Что запомнилось?

- Занятие подошло к концу! Спасибо! До свидания!



В раздел образования