" Научите дошкольников безопасному поведению на дороге!"
Автор: Пантелеева Мария Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Промышленновский д/с №6" Населённый пункт: Кемеровская область, пгт. Промышленная Наименование материала: статья Тема: " Научите дошкольников безопасному поведению на дороге!" Раздел: дошкольное образование
Научите дошкольников безопасному поведению на дороге!
На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них
обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятия близко-далеко,
низко-высоко, большой – маленький. Перенесение этих же отношений в новую
обстановку затрудняет их. Поэтому в работе с детьми младшей группы важное
значение имеет дальнейшее формирование пространственной ориентировки.
Начинать целесообразно на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол). Воспитатель
называет местоположение предмета на плоскости: «Положите цветные кружки
вверху (внизу, по углам) листа бумаги.
Дети стараются правильно выполнить задание. Они не только уточняют место
кружков на листе, но и запоминают их цвет «Красные кружки я положу вверху, а
зелёные - внизу»,- говорит ребёнок. В дальнейшем это поможет различать цветовые
сигналы светофора. В течение года дети должны научиться различать легковые и
грузовые машины, уметь называть части автомобиля: колёса, окна, двери, кабину,
двери. Для этого воспитатель проводит с детьми наблюдения за различными видами
транспорта.
В группе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин.
Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу
используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».
С детьми 3-4 лет продолжается работа по расширению представлений об
окружающем, формированию ориентировки в пространстве, воспитатель учит
понимать и употреблять понятия здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Детей
знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, видами транспорта.
Большое внимание уделяется развитию детей в пространстве на музыкальных и
физкультурных занятиях: при выполнении упражнений, построений и перестроений,
при проведении подвижных игр, когда дети учатся быстро находить своё место,
действовать точно по сигналу воспитателя.
Большое место в ознакомлении детей четвёртого года жизни с ПДД отводится
экскурсиям. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, что пешеходы
идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам
автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно - следственные связи в
окружающем.
В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми ПДД. В старшей группе
представления детей уточняются и дополняются. На экскурсиях, целевых прогулках
закрепляются представления детей о проезжей части, о перекрёстках, дорожных
знаках. Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
Работу с детьми 6-7 лет надо организовать так, чтобы знания, полученные на
занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом
применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой
самостоятельно переходить улицу. Этому его надо научить!
Необходимо закреплять, расширять и углублять представления о ПДД, полученные в
других группах. При переходе через дорогу, пешеход должен убедиться в полной
безопасности и только тогда переходить дорогу!