Напоминание

" Научите дошкольников безопасному поведению на дороге!"


Автор: Пантелеева Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Промышленновский д/с №6"
Населённый пункт: Кемеровская область, пгт. Промышленная
Наименование материала: статья
Тема: " Научите дошкольников безопасному поведению на дороге!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Научите дошкольников безопасному поведению на дороге! На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке. В пределах групповой комнаты они усваивают понятия близко-далеко, низко-высоко, большой – маленький. Перенесение этих же отношений в новую обстановку затрудняет их. Поэтому в работе с детьми младшей группы важное значение имеет дальнейшее формирование пространственной ориентировки. Начинать целесообразно на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол). Воспитатель называет местоположение предмета на плоскости: «Положите цветные кружки вверху (внизу, по углам) листа бумаги. Дети стараются правильно выполнить задание. Они не только уточняют место кружков на листе, но и запоминают их цвет «Красные кружки я положу вверху, а зелёные - внизу»,- говорит ребёнок. В дальнейшем это поможет различать цветовые сигналы светофора. В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: колёса, окна, двери, кабину, двери. Для этого воспитатель проводит с детьми наблюдения за различными видами транспорта. В группе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости». С детьми 3-4 лет продолжается работа по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве, воспитатель учит понимать и употреблять понятия здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, видами транспорта. Большое внимание уделяется развитию детей в пространстве на музыкальных и физкультурных занятиях: при выполнении упражнений, построений и перестроений, при проведении подвижных игр, когда дети учатся быстро находить своё место, действовать точно по сигналу воспитателя. Большое место в ознакомлении детей четвёртого года жизни с ПДД отводится экскурсиям. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно - следственные связи в окружающем. В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми ПДД. В старшей группе представления детей уточняются и дополняются. На экскурсиях, целевых прогулках закрепляются представления детей о проезжей части, о перекрёстках, дорожных знаках. Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. Работу с детьми 6-7 лет надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. Этому его надо научить! Необходимо закреплять, расширять и углублять представления о ПДД, полученные в других группах. При переходе через дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности и только тогда переходить дорогу!


В раздел образования