Напоминание

"Подари пернатым дом"


Автор: Горовенко Ольга Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Солнышко"
Населённый пункт: Красноярский край,село Тюхтет
Наименование материала: Проект
Тема: "Подари пернатым дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «СОЛНЫШКО»

Проект «Подари пернатым дом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «СОЛНЫШКО»

Проект

«Подари пернатым дом»

Выполнила педагог-психолог Горовенко О.А.

Основная цель проекта:

Получить новую информацию о зимующих птицах.

Задачи:

- воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц;

- способствовать становлению доброжелательного

отношения к природе;

- привлечь родителей к совместной деятельности с

детьми ;

- изготовить скворечники и кормушки для птиц.

Участники проекта:

дети

родители

воспитатели ,педагоги

Тип проекта: исследовательский

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Ожидаемые результаты:

Дошкольники в повседневной жизни:

- применение полученных знаний в жизни;

-составляют описательные рассказы о жизни птиц;

- проявляют любовь и уважение к природе.

Родители:

- сформировывать стойкий интерес к жизни детей в детском

саду;

- применять полученные знания в процессе воспитания.

Педагоги:

- владеют разнообразными методами и формами воспитания у

дошкольников интереса к природе;

- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими

играми в соответствии с темой.

Организационный этап

Задачи первого этапа:

1. определить тему, цель и задачи проекта;

2. определение необходимых технических, информационных и

методических ресурсов;

3. формирование стратегии работы по проекту.

Подбор игр, наглядного и практического материала для знакомства с жизнью

птиц .Знакомятся с играми, картинами, выражают свои эмоции

Беседы педагогов с родителями о предстоящем проекте. Дети рассказывают

о том, куда выезжают вместе на природу, о чем беседуют .Сообщают, какие

совместные занятия доставляют особую радость, что знают о птицах.

Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта

сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы

работы, подготовлена информационная база по проблеме.

Практический этап

Задачи второго этапа:

1. познакомить детей с жизнью зимующих птиц;

2. развивать коммуникативные навыки детей;

3. способсвовать развитию познавательной сферы

дошкольников;

4. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;

5. расширять теоретические знания педагогов и родителей в

рамках вопроса о зимующих птицах;

6. изготовить скворечники совместно с родителями.

Деятельность педагогов , детей, родителей.

Организация игровой деятельности- познают новое и закрепляют

полученные знания в дидактических и подвижных играх,

организовывают совместные игры и обсуждение ситуаций в

рамках темы.

Чтение художественных произведений . Рассматривают

поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои

решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и

антипатию к героям произведений .

Организация работы по изготовлению скворечников и кормушек .

Организация кормления птиц.

Организовывают кормление птиц в лесу и дома.

Вывод.

Второй этап позволил не только обобщить

знания детей о зимующих птицах Сибири , но

и привлечь к проблеме поиска корма и

жилища зимой. Дошкольники составляют

описательные рассказы, разгадывают

загадки. Совместно работают над

изготовлением скворечников и кормушек.

Заключительный этап

Задачи третьего этапа:

1. подвести итоги педагогического проекта;

2. изготовить и презентовать презентацию

проекта;

разместить на территории детского сада

скворечники и кормушки.

Деятельность педагогов , детей ,

родителей.

Самооценка результатов

педагогического проекта

Презентация итогов проекта

Ознакомление с результатом

совместной деятельности в рамках

проекта

Выводы:

Дошкольники в повседневной жизни:

- применяют полученные знания в жизни;

-составляют описательные рассказы о жизни птиц, разгадывают загадки, сообщают интересные

факты о жизни зимующих птиц Сибири;

- проявляют любовь и уважение к природе.

Родители:

- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;

- применяют полученные знания в процессе воспитания.

педагоги:

- владеют разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе;

- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой;

- подготовлена презентация по проекту.

Рефлексия:

В рамках проекта, работа получилась

познавательной. Проектная деятельность

спланирована с учетом интеграции областей,

помогая детям освоить и осмыслить новые знания,

добытые с помощью педагогов и родителей ,

расширяя кругозор и представления об

окружающем мире. Дети овладели конкретными

знаниями, научились делать выводы, поняли, что

нужно бережно относиться к природе, любоваться

ею,а не разрушать. Дети стали делиться

полученной информацией из различных

источников с другими детьми. Родители

заинтересовались результатами и продуктами

проекта.



В раздел образования