Автор: Уклеина Алена Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Тамбовская область Никифоровский район р.п. Дмитриевка
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в средней
группе «В гостях у сказки»
Программные задачи :
Образовательные:
Продолжать учить детей рассказывать знакомую
сказку. Учить творчески и инициативно подходить к
решению проблемных задач.
Совершенствовать грамматический строй речи
(подбирать слова противоположные по значению и
образные слова).
Равивающие:
Упражнять в умении отгадывать сказки, отрывки из
стихотворений, вспомнить порядок
появления героев в сказках.
Закрепить в образовании названий детенышей
животных в единственном и множественном числе.
Развивать речь, воображение, фантазию,
мышление, умение действовать
согласованно.
Закреплять умение детей рисовать не
традиционными способами (ватные палочки, оттиск
пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к
устному народному
творчеству.
Ход занятия:
(Стук в дверь)
Воспитатель:
Кто это к нам стучится? Давайте посмотрим, это
почтальон, он принес нам письмо. Смотрите, какой
красивый сказочный конверт. Давайте скорее, откроем.
Воспитатель:
Ребята, мы получили письмо от Ивана-царевича, он
приглашает нас к себе в гости во вторник.
А какой сегодня день недели? (если дети
затрудняются, посчитать с ними) Значит именно
сегодня нас пригласили в гости!
А сколько всего дней в неделе? А какие дни
выходные?
Значит, именно сегодня нас пригласили в гости!
Воспитатель:
Вы хотите отправиться в сказочную страну? А на чем
туда можно добраться? А мы с вами полетим на
волшебном ковре самолете. Садитесь поудобнее,
закрывайте глаза
1,2,3,4,5
Сказка нас зовет опять
На ковре летим мы дружно
В сказку нас доставить нужно
Воспитатель:
Вот мы в сказочной стране. Посмотрите, какая
красивая поляна с цветами. Но они не простые, а
волшебные. Вы должны отгадать названия сказок,
стихов, вспомнить имена персонажей. Только тогда мы
сможем отправиться дальше к Иван-царевичу.
(Дети отгадывают)
На красном цветке:
1.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде! (Мойдодыр)
2.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла (Федорино горе)
3.
Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из
тыквы)
4.
Кто одолел тараканище? (Воробей)
5.
В какой сказке девочка взяла самую большую ложку
и поела из самой большой чашки? (Три медведя)
6.
Кто помог зайчику выгнать лису из сказки
«Заюшкина избушка»?
7.
Какую песенку пел Колобок?
Воспитатель:
- Каких животных встретил колобок? (ответы детей)
Воспитатель:
- Назовите, сколько их всего?
- Кто мне скажет заяц, волк, медведь, лиса – это
какие животные? (ответы детей)
- Почему их так называют?
Физкультминутка
(Проводится разминка. Дети имитируют движения
животных)
А теперь я загадаю вам еще одну загадку, но она не
простая, а музыкальная. Вы должны определить, какая
музыка звучит и какому зверю она принадлежит.
(звучит музыка) Какой зверь загадал вам загадку?
Покажите его. Какие вы молодцы, так хорошо входите
в образ, вы настоящие актеры. А как вы думаете, из
какой сказки эти звери? Хотите поиграть в сказку
«Колобок»?
Инсценировка сказки «Колобок»
(воспитатель одевает маски детям)
Воспитатель
: Молодцы! Вы настоящие актеры!
Воспитатель:
Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите
мостик, Но мостик не простой, а волшебный. Чтобы
через него пройти, вам нужно назвать детенышей
животных.
У серой мышки – маленький (мышонок)
У кошки – пушистые (котята)
У белки – рыжие (бельчата)
У собаки – шаловливые (щенята)
У коровы – ласковый (теленок)
У свинья (поросенок)
У лошади есть (жеребенок)
У козы смешной (козленок)
А у мамы с папой конопатые – (ребята)
Воспитатель:
Молодцы, хорошо справились, проходите по
мостику. Вы устали? Давайте сядем на полянку и
поиграем в мою любимую
игру «Скажи наоборот»
Готовы? Будьте внимательны!
• Слон большой, а мышка …
• Подушка мягкая, а стол …
• Дерево высокое… а трава …
• Река широкая, а ручей …
• Лед холодный, а огонь …
• Пол внизу, а потолок …
• Сахар сладкий, а лекарство…
Воспитатель:
Молодцы! Отдохнули? Теперь мы можем
отправляться дальше.
(Появляется Иван – царевич печальный)
Воспитатель:
А вот и Иван – царевич, какой-то он не веселый.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Мы тебе
поможем.
Воспитатель
: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве
видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка,
не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой
отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий,
красивый хвост был.
Воспитатель:
И это беда не беда. Ребята тебе помогут. Поможем
Иван –царевичу?
Пройдите за стол, посмотрите перед вами на столе
перышки жар птицы, давайте их украсим различными
узорами, а потом из всех перышек соберем красивый,
яркий хвост для Жар-птицы.
У вас на столах лежат: тампончики и ватные
палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно
рисовать. Подумайте, какой инструмент вам
понадобится для работы сначала, а какой потом, и
какой цвет вы захотите оставить на перьях
(Дети рисуют)
Воспитатель:
Ах, какие красивые перышки получились у вас!
Теперь вашими нарядными перышками мы украсим
хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу,
каждый ребенок подходит и прикладывает перо к
хвосту, воспитатель положительно оценивает работу
каждого ребенка)
Воспитатель:
Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось!
Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Ну, а теперь мне уходить пора к себе в сказку. До
свидания. (прощаются)
Воспитатель:
И нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Садитесь на ковер самолет
1,2,3,4,5,
В садик нам пора опять
Отправляемся мы в путь
Нас ребята дома ждут.