Напоминание

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"


Автор: Уклеина Алена Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Тамбовская область Никифоровский район р.п. Дмитриевка
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в средней

группе «В гостях у сказки»

Программные задачи :

Образовательные:

Продолжать учить детей рассказывать знакомую

сказку. Учить творчески и инициативно подходить к

решению проблемных задач.

Совершенствовать грамматический строй речи

(подбирать слова противоположные по значению и

образные слова).

Равивающие:

Упражнять в умении отгадывать сказки, отрывки из

стихотворений, вспомнить порядок

появления героев в сказках.

Закрепить в образовании названий детенышей

животных в единственном и множественном числе.

Развивать речь, воображение, фантазию,

мышление, умение действовать

согласованно.

Закреплять умение детей рисовать не

традиционными способами (ватные палочки, оттиск

пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к

устному народному

творчеству.

Ход занятия:

(Стук в дверь)

Воспитатель:

Кто это к нам стучится? Давайте посмотрим, это

почтальон, он принес нам письмо. Смотрите, какой

красивый сказочный конверт. Давайте скорее, откроем.

Воспитатель:

Ребята, мы получили письмо от Ивана-царевича, он

приглашает нас к себе в гости во вторник.

А какой сегодня день недели? (если дети

затрудняются, посчитать с ними) Значит именно

сегодня нас пригласили в гости!

А сколько всего дней в неделе? А какие дни

выходные?

Значит, именно сегодня нас пригласили в гости!

Воспитатель:

Вы хотите отправиться в сказочную страну? А на чем

туда можно добраться? А мы с вами полетим на

волшебном ковре самолете. Садитесь поудобнее,

закрывайте глаза

1,2,3,4,5

Сказка нас зовет опять

На ковре летим мы дружно

В сказку нас доставить нужно

Воспитатель:

Вот мы в сказочной стране. Посмотрите, какая

красивая поляна с цветами. Но они не простые, а

волшебные. Вы должны отгадать названия сказок,

стихов, вспомнить имена персонажей. Только тогда мы

сможем отправиться дальше к Иван-царевичу.

(Дети отгадывают)

На красном цветке:

1.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде! (Мойдодыр)

2.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла (Федорино горе)

3.

Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из

тыквы)

4.

Кто одолел тараканище? (Воробей)

5.

В какой сказке девочка взяла самую большую ложку

и поела из самой большой чашки? (Три медведя)

6.

Кто помог зайчику выгнать лису из сказки

«Заюшкина избушка»?

7.

Какую песенку пел Колобок?

Воспитатель:

- Каких животных встретил колобок? (ответы детей)

Воспитатель:

- Назовите, сколько их всего?

- Кто мне скажет заяц, волк, медведь, лиса – это

какие животные? (ответы детей)

- Почему их так называют?

Физкультминутка

(Проводится разминка. Дети имитируют движения

животных)

А теперь я загадаю вам еще одну загадку, но она не

простая, а музыкальная. Вы должны определить, какая

музыка звучит и какому зверю она принадлежит.

(звучит музыка) Какой зверь загадал вам загадку?

Покажите его. Какие вы молодцы, так хорошо входите

в образ, вы настоящие актеры. А как вы думаете, из

какой сказки эти звери? Хотите поиграть в сказку

«Колобок»?

Инсценировка сказки «Колобок»

(воспитатель одевает маски детям)

Воспитатель

: Молодцы! Вы настоящие актеры!

Воспитатель:

Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите

мостик, Но мостик не простой, а волшебный. Чтобы

через него пройти, вам нужно назвать детенышей

животных.

У серой мышки – маленький (мышонок)

У кошки – пушистые (котята)

У белки – рыжие (бельчата)

У собаки – шаловливые (щенята)

У коровы – ласковый (теленок)

У свинья (поросенок)

У лошади есть (жеребенок)

У козы смешной (козленок)

А у мамы с папой конопатые – (ребята)

Воспитатель:

Молодцы, хорошо справились, проходите по

мостику. Вы устали? Давайте сядем на полянку и

поиграем в мою любимую

игру «Скажи наоборот»

Готовы? Будьте внимательны!

• Слон большой, а мышка …

• Подушка мягкая, а стол …

• Дерево высокое… а трава …

• Река широкая, а ручей …

• Лед холодный, а огонь …

• Пол внизу, а потолок …

• Сахар сладкий, а лекарство…

Воспитатель:

Молодцы! Отдохнули? Теперь мы можем

отправляться дальше.

(Появляется Иван – царевич печальный)

Воспитатель:

А вот и Иван – царевич, какой-то он не веселый.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Мы тебе

поможем.

Воспитатель

: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве

видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка,

не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой

отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий,

красивый хвост был.

Воспитатель:

И это беда не беда. Ребята тебе помогут. Поможем

Иван –царевичу?

Пройдите за стол, посмотрите перед вами на столе

перышки жар птицы, давайте их украсим различными

узорами, а потом из всех перышек соберем красивый,

яркий хвост для Жар-птицы.

У вас на столах лежат: тампончики и ватные

палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно

рисовать. Подумайте, какой инструмент вам

понадобится для работы сначала, а какой потом, и

какой цвет вы захотите оставить на перьях

(Дети рисуют)

Воспитатель:

Ах, какие красивые перышки получились у вас!

Теперь вашими нарядными перышками мы украсим

хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу,

каждый ребенок подходит и прикладывает перо к

хвосту, воспитатель положительно оценивает работу

каждого ребенка)

Воспитатель:

Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось!

Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Ну, а теперь мне уходить пора к себе в сказку. До

свидания. (прощаются)

Воспитатель:

И нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Садитесь на ковер самолет

1,2,3,4,5,

В садик нам пора опять

Отправляемся мы в путь

Нас ребята дома ждут.



В раздел образования