Напоминание

"Технология организации эффективного урока в системе личностно-ориентированного подхода (из опыта работы)."


Автор: Головченко Людмила Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ г. Омска "СОШ №144"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: презентация
Тема: "Технология организации эффективного урока в системе личностно-ориентированного подхода (из опыта работы)."
Раздел: начальное образование





Назад




Тема.

Тема.

«

«

Технология

Технология

организации эффективного

организации эффективного

урока в системе личностно-

урока в системе личностно-

ориентированного подхода»

ориентированного подхода»

(из опыта работы).

(из опыта работы).

Головченко Людмила Дмитриевна учитель начальных классов

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №144»

Учение приобретает характер сотрудничества – совместной

работы учителя и учеников в ходе овладения знаниями и

решения проблем.

Как сделать урок таким, чтобы ученик

ждал новой встречи с учителем? И

возможно ли это?

Перед педагогом встаёт трудная

задача – строить уроки так, чтобы

подготовить человека думающего,

который не только имеет знания, но и

умеет использовать их в жизни.

Проблемно –

диалогическая технология

позволяет заменить урок

объяснения нового

материала, уроком

открытия знания.

При планировании урока

стараюсь разумно

сочетать наглядность,

проблемные вопросы и

задания, проблемный

диалог, чтобы каждый

ученик включился в

самостоятельную

поисковую деятельность

по решению проблем и

«открытию» понятий.

I. Организационный момент.

II. Постановка проблемы и актуализация знаний.

III. Совместное «открытие» новых знаний.

IV. Первичное закрепление.

V. Практикум по самостоятельному применению и

использованию полученных знаний.

VI. Подведение итогов урока.

VII. Домашнее задание.

Структура урока:

Методы:

Постановка проблемы

Поиск решения

Приемы:

Одновременно предъявляю противоречивые факты,

теории, точки зрения.

Сталкиваю мнения учеников вопросом или

практическим заданием.

Использование

демократического стиля

общения ставит учителя

и учеников в позицию

дружественного

взаимопонимания.

С 8 по 24 минуту урока

ученики усваивают до

80% учебного материала,

поэтому на этом отрезке

времени вводятся новые

понятия и термины.

Ученики

рассказывают о

результатах

выполнения

задания, чтобы

развивалась и

монологическая

речь

ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ

Для всех и каждого – технология «открытия» знаний учениками

Для учителя – ключ к успеху и творчеству

Для ученика – интересный и понятный урок

Для образования – реализация развивающего обучения

Для методиста – универсальная педагогическая технология.

Наиболее важные особенности современного

урока:

- создание доброжелательной атмосферы;

- формирование высокого уровня мотивации;

- использование разнообразных способов учебной

работы;

- развитие у учащихся умений самостоятельной

познавательной деятельности, творческого

отношения к освоению учебной дисциплины.

Спасибо за внимание



В раздел образования