Автор: Головченко Людмила Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ г. Омска "СОШ №144"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: презентация
Тема: "Технология организации эффективного урока в системе личностно-ориентированного подхода (из опыта работы)."
Раздел: начальное образование
Тема.
Тема.
«
«
Технология
Технология
организации эффективного
организации эффективного
урока в системе личностно-
урока в системе личностно-
ориентированного подхода»
ориентированного подхода»
(из опыта работы).
(из опыта работы).
Головченко Людмила Дмитриевна учитель начальных классов
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №144»
Учение приобретает характер сотрудничества – совместной
работы учителя и учеников в ходе овладения знаниями и
решения проблем.
Как сделать урок таким, чтобы ученик
ждал новой встречи с учителем? И
возможно ли это?
Перед педагогом встаёт трудная
задача – строить уроки так, чтобы
подготовить человека думающего,
который не только имеет знания, но и
умеет использовать их в жизни.
Проблемно –
диалогическая технология
позволяет заменить урок
объяснения нового
материала, уроком
открытия знания.
При планировании урока
стараюсь разумно
сочетать наглядность,
проблемные вопросы и
задания, проблемный
диалог, чтобы каждый
ученик включился в
самостоятельную
поисковую деятельность
по решению проблем и
«открытию» понятий.
I. Организационный момент.
II. Постановка проблемы и актуализация знаний.
III. Совместное «открытие» новых знаний.
IV. Первичное закрепление.
V. Практикум по самостоятельному применению и
использованию полученных знаний.
VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание.
Структура урока:
Методы:
Постановка проблемы
Поиск решения
Приемы:
•
Одновременно предъявляю противоречивые факты,
теории, точки зрения.
•
Сталкиваю мнения учеников вопросом или
практическим заданием.
Использование
демократического стиля
общения ставит учителя
и учеников в позицию
дружественного
взаимопонимания.
С 8 по 24 минуту урока
ученики усваивают до
80% учебного материала,
поэтому на этом отрезке
времени вводятся новые
понятия и термины.
Ученики
рассказывают о
результатах
выполнения
задания, чтобы
развивалась и
монологическая
речь
ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ
Для всех и каждого – технология «открытия» знаний учениками
Для учителя – ключ к успеху и творчеству
Для ученика – интересный и понятный урок
Для образования – реализация развивающего обучения
Для методиста – универсальная педагогическая технология.
Наиболее важные особенности современного
урока:
- создание доброжелательной атмосферы;
- формирование высокого уровня мотивации;
- использование разнообразных способов учебной
работы;
- развитие у учащихся умений самостоятельной
познавательной деятельности, творческого
отношения к освоению учебной дисциплины.
Спасибо за внимание