Напоминание

Национальный парк "Таганай"


Автор: Ростовцева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 137
Населённый пункт: город Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Национальный парк "Таганай"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

организованной образовательной деятельности

по экологии в подготовительной группе

«Национальный парк «Таганай»

с использованием ИКТ-технологии

Подготовила воспитатель

Ростовцева О.В.

1

г. Златоуст, 2018г.

Организованная образовательная деятельность по экологии в

подготовительной группе «Национальный парк «Таганай»

Образовательные области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: совершенствовать знания детей о родном крае: его природе, животном

и растительном мире.

Образовательные задачи: углубить и закрепить знания детей о национальном

парке "Таганай"; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в

природе;

Развивающие задачи: развивать умение не только правильно отвечать на

вопросы, но и строить грамотно свою речь; развивать любознательность,

наблюдательность, внимание.

Воспитательные задачи : воспитывать бережное отношение к миру

природы, не нарушать процесс ее жизни и развития.

Использование современных образовательных технологий: ИКТ-технология

(использование в ходе ООД презентации).

Предварительная работа: чтение художественной литературы писателей о

природе Южного Урала, дидактическая игра «Напоминающие знаки в

природе», разучивание стихотворения Б. Дубровина «Красная книга»,

рассматривание иллюстраций природы родного края, беседы о животных и

птицах,обитающих в национальном парке «Таганай»; подбор фотографий о

городе Златоусте, национальном парке "Таганай".

2

Методы и приёмы: наглядный показ презентации, беседа; фонограмма

"Голоса леса", карта Златоустовского городского округа, карта Южного

Урала.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент: звучит фонограмма с записью лесных звуков:

кукует кукушка, журчит ручей, жужжание насекомых…

Воспитатель : Ребята! Мы сегодня с вами продолжим путешествовать по

нашему родному краю. А как называется наш город?

( Наш родной город называется Златоуст.)

Воспитатель: Правильно, ребята, но наш город это маленькая часть нашего

большого и красивого Южного Урала. Посмотрите, какая она большая

(показывает карту).

Как вы думаете, что обозначено на ней зеленым, а что синим цветом?

(Зеленым цветом обозначены леса, а синим – реки и озёра.)

Воспитатель: Леса и реки – это большой природный мир. А кто живет в этом

мире?

( В лесах и водоёмах живут животные, птицы, насекомые.)

Воспитатель: А какие животные живут в лесах нашего края?

( В наших лесах живут лисы, зайцы, волки, белки, ежи.)

Воспитатель: А всегда ли хорошо живется в лесу его обитателям?

( Думаем, что не всегда потому, что на животных охотятся, разоряют гнезда

птиц, вырубают деревья.)

Воспитатель: А кто же приходит на помощь природе?

( На помощь природе пришел человек.)

3

Воспитатель: Верно, дети, люди пришли на помощь природе. А как они это

сделали? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, люди не стали охотиться на животных, сделали

заповедники и национальные парки.

Заповедник – это участок земли, на котором постоянно охраняется природа,

это острова спасения для животных, птиц, растений. Там обитают редкие

животные, птицы и растения. Поэтому на территории заповедника запрещено

охотиться, ловить рыбу, строить дома, нельзя и просто так, без причины, без

дела, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей, нельзя жечь

костры, рубить деревья.

Национальный парк отличается от заповедника тем, что в него разрешен

доступ посетителей.

2. Основная часть. Показ презентации Национальный парк «Таганай».

Создание знаков о защите природы Национального парка.

Воспитатель: Ребята, рядом с нами находится - национальный парк с очень

интересным названием. Попробуйте отгадать название нашего парка.

Это слово в переводе с башкирского означает «Подставка для луны».

Воспитатель:- Ребята, как называется это удивительное место?

( «Таганай»)

Воспитатель:- Национальный парк «Таганай». О появлении парка есть

легенда. Её нам расскажет Лиза.

Молодец, Лиза! Вам понравилась легенда? (ответы детей)

Воспитатель : О нашем Таганае есть много красивых стихотворений. Вот

послушайте одно из них.

Спросишь ты – отвечу честно:

Если есть на свете рай,-

Уж никак не сад небесный

А таёжный Таганай.

4

Говорят, что служат горы

Здесь подставкой для небес.

А теперь рассаживайтесь поудобнее и мы отправляемся в путешествие по

нашему парку «Таганай».

Слайд 2. «Таганай» - это маленькая горная страна со своими вершинами,

стремительными горными речками и топкими болотами, тундрами и малой

тайгой, одно из самых красивых мест на Южном Урале.

Слайд 3. Национальный парк «Таганай» создан в 1991 году. Расположен на

территории города Златоуст.

Слайд 4-5. Здесь обитает более 100 видов птиц, 40 видов животных и 900

видов растений.

Растут в парке ели, пихты, лиственницы, берёзы.

Попадая сюда, вы окунаетесь в самую настоящую русскую лесную сказку!

Голубой, как в сказке лес.

Красоту природы райской

Описать не хватит слов.

Правда, рай здесь большей частью

Для мошки и мошкаров!

Слайд 6.В парке обитают лоси, косули, кабаны.

Слайд 7. Это край рек: Большая тесьма, Большой Киалим, Ай. В них

встречается речная форель.

Слайд 8-10. Живут в заповеднике разные зверьки – лисица, горностай,

куница, ласка, барсук, волк, колонок, бурый медведь, рысь, белка, заяц-беляк,

ёж, крот.

Слайд 11-13. В парке живет много птиц. Зимующие – свиристель, чечётка,

ястребиная сова. Зимой, во время кочёвок, встречаются: белая сова, пуночка,

снегирь, клёст-еловник, кедровка. Очень редки и подлежат охране – беркут,

орлан-белохвост, филин.

Слайд 14-15. Весь Таганайский хребет разделяется на: Малый, Средний и

Большой Таганай. Важнейшие вершины Таганая – Дальний Таганай,

Двуглавая сопка, Круглица, Откликной гребень.

5

Слайд 16. Это Большая каменная река.

Слайд 17. В парке в большой впадине размещается Большое Моховое

болото, похожее на овальную чашу.

Слайд 18. Для туристов из разных городов и даже разных стран

организовываются однодневные и многодневные экскурсии.

Предлагаю вам немного отдохнуть и пройтись по лесу как туристы.

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом,

Локти согнули, кисти встряхнули –

Лесом и зелёным лугом.

Ветер сбивает росу.

Крылья пёстрые мелькают,

Плавно руками помашем –

В поле бабочки летают.

Это к нам птицы летят.

Руки подняли и помахали -

Как они сядут – покажем.

Это деревья в лесу.

Руки сложили назад.

(движения согласно тексту)

Воспитатель: наше путешествие продолжается. А что там за знаки виднеются

вдали? Давайте подойдем и посмотрим.

Слайд 19. На знаках изображены: сломанное дерево, рука с магнитофоном,

рука, протянутая к гнезду птицы, ребенок, несущий охапку цветов и т. д..

Воспитатель: - Попробуйте объяснить, что обозначают эти знаки на слайде?

( Нельзя рвать охапками цветы.

- Нельзя ломать деревья.

- Нельзя в лесу шуметь.

- Нельзя ловить животных и приносить их домой. В неволе они погибнут.

- Нельзя разорять птичьи гнезда и приносить птенцов домой – они тоже

погибнут.

-Нельзя ломать ветки.

-Нельзя мусорить

-Нельзя срывать редкие растения

-Нельзя разводить костёр.)

Воспитатель: Согласны ли вы с тем, что здесь изображено?

6

( Ответы детей.)

Воспитатель: Я думаю, ребята, что никто из вас не будет разрушать природу,

а только помогать ей. Представляете, как было бы хорошо, если бы в лесу, да

и у нас в городских парках и скверах, висели специальные знаки,

предупреждающие людей о том, что нельзя делать в лесу, парке, да и вообще

в природе. Давайте мы вернёмся из путешествия, а затем придумаем и

нарисуем напоминающие знаки поведения в природе.

Дети придумывают и рисуют знаки.

Рефлексия: детские работы выставляются на мольберте.

Дети их рассматривают и рассказывают о том, что их знак обозначает.

Воспитатель предлагает показать эти знаки детям детского сада, родителям и

развесить их на территории детского сада.

7

8



В раздел образования