Автор: Власова Татьяна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №5 "Сказка"
Населённый пункт: г.Озеры, Московская обл.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "День защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в средней группе
к Дню защитника Отечества
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целост-
ной картины мира), «Художественное творчество» (конструктивно-модельная
деятельность), «Социализация», «Коммуникация».
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, вызвать же-
лание быть похожими на смелых и сильных российских воинов. Расширять
представления о родах войск. Обогащать словарь детей. Развивать общие рече-
вые навыки, координацию речи с движением.
Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск российской армии,
рассматривание иллюстраций; беседы о Родине, Отечестве.
Материал: картинки (пограничник, танкист, летчик, моряк, пехотинец; воен-
ный корабль, ледокол, самолет, вертолет, ракета); флажки (синий и зеленый), 2
обруча, веревка, 2 кеги («гранаты»), свисток; конструктор «Дары Фребеля».
1. Рассказ воспитателя об армии.
Воспитатель. Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, труди-
лись, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (ответы детей).
Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия. Послушайте, что
пишет Лев Кассиль в рассказе «Твои защитники»:
«...Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже,
чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым
умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А
утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые
командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на
рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись
учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты
уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с по-
ходной песней солдаты-пехотинцы. И у летчиков, и у моряков, и у пехотинцев -
у всех на шапках красные звезды. Все люди знают свет этих алых звезд. Добрая
слава у храбрых советских солдат! Это твои защитники. И сегодня стоят они
на страже мироной жизни, чтобы тебе и другим ребятам можно было жить
и никого не бояться , спокойно спать и читать разные книжки...»
Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воз-
душные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, кото-
рые охраняют эти границы.
Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы.
Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если
нужно, вступят в бой с нарушителями границы.
Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и
крутые подъемы.
На службе нашей армии много разных ракет. Но самые грозные те, которые
спрятаны на суше, глубоко под землей, в бетонных шахтах. Около них несут
боевую вахту воины-ракетчики. Ракеты стартуют с земли и в считанные минуты
могут пролететь тысячу километров, чтобы попасть точно в цель.
А кто охраняет наши воздушные границы? (ответы детей). Конечно, летчики на
военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты - это небольшие воздуш-
ные машины, которыми управляют один или два летчика. На самолетах прово-
дят разведку над вражеской территорией, атакуют самолет, который нарушил
границы государства.
Кто защищает наши морские границы? (ответы детей). Правильно, корабли и
подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных,
которые служат во флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за
тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего госу-
дарства.
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают
суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Большую часть
времени подводная лодка находится под водой. Задача подводной лодки - неза-
метно приблизиться к военному кораблю противника и уничтожить его.
Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и
здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ,
обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить лю-
бой приказ.
23 февраля - День защитника Отечества. В этот день чевствуют всех тех, кто за-
щищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии
служили ваши родные (дедушки, папы). И наши мальчики, когда станут взрос-
лыми, пойдут служить.
2. Вопросы.
- Какого числа прзднуют День защитника Отечества?
- Что защищают военно-воздушные силы?
- Что защищяют военно-морские силы?
- Кто служитв сухопутных войсках?
- Какими качествами должен обладать защитники Родины?
- Кто проводит большую часть времеи под водой?
- Какой транспорт входит состав военно-морского флота?
3. Динамическая пауза ( выполняют движения в соответствии с текстом):
Раз-два - аты-баты,
Три-четыре, мы - солдаты.
Маршируем, как пехота
Раз-два - повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы - пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь биноколь вдаль посмотрим -
Нелегко служть на флоте.
4. Отгадай загадки.
Воспитатель: Солдат должен быть сообразительным. Он должен проявлять
смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума. Загадки.
1. От страны своей вдали
Ходят в море... (корабли)
2. Ходит город-великан
На работу в океан (корабль)
3. Льды морские расколол
Острым носом... (ледокол)
4. Кто там вырулил на взлет?
Реактивный... (самолет)
5. Трещит, а не кузнечик;
Летит, а не птица;
Везет, а не лошадь (вертолет)
6. Пламенем плюется,
Ввысь она несется.
В космос мчит карету
Быстрая... (ракета)
5. Д/игра «К своему флажку»
Дети делятся на две команда: летчики и танкисты. Вокруг синего флажка соби-
раются летчики, а вокруг зеленого - танкисты. Дети бегают врассыпную, затем
по сигналу собираются в кружки, каждый на свое место.
6. Подвижная игра «Достань гранату»
Для игры требуется веревка длиною в 2-3 метра и две кегли. Двое играющих бе-
рутся за концы веревки и расходятся, натянув ее. На расстоянии двух шагов от
каждого игрока ставится на пол кегля - «граната». По сигналу каждый старается
перетянуть «противника» на свою сторону , чтобы свободной рукой схватить
«гранату». Кто первый возмет «гранату» в руки, тот побеждает. Во время пере-
тягивания нельзя выпускать веревку из рук.
7. Конструирование «Ракета»
( с использованием конструктора «Дары Фребеля»)
По показу воспитателя дети делают ракету из палочек или геометрических фи-
гур (по желанию).