Напоминание

"День защитника Отечества"


Автор: Власова Татьяна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №5 "Сказка"
Населённый пункт: г.Озеры, Московская обл.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "День защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе

к Дню защитника Отечества

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целост-

ной картины мира), «Художественное творчество» (конструктивно-модельная

деятельность), «Социализация», «Коммуникация».

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам, вызвать же-

лание быть похожими на смелых и сильных российских воинов. Расширять

представления о родах войск. Обогащать словарь детей. Развивать общие рече-

вые навыки, координацию речи с движением.

Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск российской армии,

рассматривание иллюстраций; беседы о Родине, Отечестве.

Материал: картинки (пограничник, танкист, летчик, моряк, пехотинец; воен-

ный корабль, ледокол, самолет, вертолет, ракета); флажки (синий и зеленый), 2

обруча, веревка, 2 кеги («гранаты»), свисток; конструктор «Дары Фребеля».

1. Рассказ воспитателя об армии.

Воспитатель. Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, труди-

лись, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (ответы детей).

Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия. Послушайте, что

пишет Лев Кассиль в рассказе «Твои защитники»:

«...Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже,

чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым

умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А

утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые

командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на

рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись

учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты

уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с по-

ходной песней солдаты-пехотинцы. И у летчиков, и у моряков, и у пехотинцев -

у всех на шапках красные звезды. Все люди знают свет этих алых звезд. Добрая

слава у храбрых советских солдат! Это твои защитники. И сегодня стоят они

на страже мироной жизни, чтобы тебе и другим ребятам можно было жить

и никого не бояться , спокойно спать и читать разные книжки...»

Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воз-

душные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, кото-

рые охраняют эти границы.

Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы.

Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если

нужно, вступят в бой с нарушителями границы.

Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и

крутые подъемы.

На службе нашей армии много разных ракет. Но самые грозные те, которые

спрятаны на суше, глубоко под землей, в бетонных шахтах. Около них несут

боевую вахту воины-ракетчики. Ракеты стартуют с земли и в считанные минуты

могут пролететь тысячу километров, чтобы попасть точно в цель.

А кто охраняет наши воздушные границы? (ответы детей). Конечно, летчики на

военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты - это небольшие воздуш-

ные машины, которыми управляют один или два летчика. На самолетах прово-

дят разведку над вражеской территорией, атакуют самолет, который нарушил

границы государства.

Кто защищает наши морские границы? (ответы детей). Правильно, корабли и

подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных,

которые служат во флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за

тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего госу-

дарства.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают

суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Большую часть

времени подводная лодка находится под водой. Задача подводной лодки - неза-

метно приблизиться к военному кораблю противника и уничтожить его.

Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и

здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ,

обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить лю-

бой приказ.

23 февраля - День защитника Отечества. В этот день чевствуют всех тех, кто за-

щищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии

служили ваши родные (дедушки, папы). И наши мальчики, когда станут взрос-

лыми, пойдут служить.

2. Вопросы.

- Какого числа прзднуют День защитника Отечества?

- Что защищают военно-воздушные силы?

- Что защищяют военно-морские силы?

- Кто служитв сухопутных войсках?

- Какими качествами должен обладать защитники Родины?

- Кто проводит большую часть времеи под водой?

- Какой транспорт входит состав военно-морского флота?

3. Динамическая пауза ( выполняют движения в соответствии с текстом):

Раз-два - аты-баты,

Три-четыре, мы - солдаты.

Маршируем, как пехота

Раз-два - повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре, мы - пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь биноколь вдаль посмотрим -

Нелегко служть на флоте.

4. Отгадай загадки.

Воспитатель: Солдат должен быть сообразительным. Он должен проявлять

смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума. Загадки.

1. От страны своей вдали

Ходят в море... (корабли)

2. Ходит город-великан

На работу в океан (корабль)

3. Льды морские расколол

Острым носом... (ледокол)

4. Кто там вырулил на взлет?

Реактивный... (самолет)

5. Трещит, а не кузнечик;

Летит, а не птица;

Везет, а не лошадь (вертолет)

6. Пламенем плюется,

Ввысь она несется.

В космос мчит карету

Быстрая... (ракета)

5. Д/игра «К своему флажку»

Дети делятся на две команда: летчики и танкисты. Вокруг синего флажка соби-

раются летчики, а вокруг зеленого - танкисты. Дети бегают врассыпную, затем

по сигналу собираются в кружки, каждый на свое место.

6. Подвижная игра «Достань гранату»

Для игры требуется веревка длиною в 2-3 метра и две кегли. Двое играющих бе-

рутся за концы веревки и расходятся, натянув ее. На расстоянии двух шагов от

каждого игрока ставится на пол кегля - «граната». По сигналу каждый старается

перетянуть «противника» на свою сторону , чтобы свободной рукой схватить

«гранату». Кто первый возмет «гранату» в руки, тот побеждает. Во время пере-

тягивания нельзя выпускать веревку из рук.

7. Конструирование «Ракета»

( с использованием конструктора «Дары Фребеля»)

По показу воспитателя дети делают ракету из палочек или геометрических фи-

гур (по желанию).



В раздел образования