Напоминание

"Повторение и обобщениеизученного по теме: "Числа от 1 до 10"


Автор: Мениязова Сания Джумаувна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ № 16
Населённый пункт: с.Каясула Нефтекумский район Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка урок математики с аспектным анализом
Тема: "Повторение и обобщениеизученного по теме: "Числа от 1 до 10"
Раздел: начальное образование





Назад




МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» с. Каясула

учитель начальных классов

Мениязова Сания Джумаувна

Урок математики в 1 «а» классе

Тема: «Повторение и обобщение изученного

по теме «Числа от 1 до 10».

(УМК «Школа России)

2018 год

Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный по теме «Числа от 1 до 10.

Нумерация»; развивать мышление, внимание, речь, навыки счёта; воспитывать интерес к

математике,

усидчивость.

закрепить

знания

и

умения

по

пройденной

теме.

Задачи:

- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам

курса; - способствовать развитие мотивации учебной деятельности при выполнении заданий

творческого

и

поискового

характера;

-

способствовать

развитию

устной

речи,

умению

высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Л и ч н о с т н ы е

У У Д : В н у т р е н н я я

п о з и ц и я

ш к о л ь н и к а ;

У ч е б н о - п о з н а в а т е л ь н ы й

и н т е р е с

к

у ч е б н о м у

м а т е р и а л у ;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Самоанализ и

самоконтроль результата; Способность к самооценке на основе критериев успешности

учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации. Способность и

умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез).

Коммуникативные УУД:

Формируют умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные

вопросы, аргументировать; Умения работать в парах.

Регулятивные УУД:

Целеполагание; Коррекция;

Оценка.

Планируемые результаты:

Предметные:

- применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10; -

записывать числовые выражения; - уметь сравнивать числа; - уметь решать

простые задачи; - знать геометрические фигуры. Метапредметные: - понимать и

принимать

учебную

задачу,

осуществлять

решение

учебной

задачи

под

руководством

учителя; - выполнять мыслительные операции анализа и

синтеза,

делать

умозаключения;

-

работать

в

паре

и

оценивать

товарища.

Личностные:

- проявлять интерес к математике; - осваивать роль ученика на основе

выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

-

проявлять

заинтересованность

в

приобретении

и

расширение

знаний

и

способов

действий.

Образовательные

ресурсы: тетрадь, счетный материал, презентация, экран, морские воротнички, костюм

царицы Математики, смайлики для рефлексии урока, карточки для

самостоятельной

работы.

Оборудование:

учебник

М.И.Моро

«Математика

1

класс»,

рисунок

Мудрой

Совы,

геометрические фигуры, карточки для самостоятельной работы, смайлики, карточки – числа,

рисунок Ёжика, грибы, скрепки.

Оборудование

для

урока

с

использованием

ИКТ:

проектор,

ноутбук,

карточки

для

самостоятельной работы, рисунок Ёжика, грибы, скрепки.

Ход урока:

Организационный момент.

Учитель создаёт у ребят положительный настрой на урок. -

Ребята,

давайте улыбнёмся друг другу. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (у детей

смайлики – настроения)

Слайд2 (Тема урока, цели)

Дети читают на слайде тему урока и его цели. Если в классе нет читающих детей, то

тему и цели урока читает учитель.

Слайд3 (Мудрая Сова)

- Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости, ребята из подготовительной группы

детского сада. А ещё к нам на урок прилетела Мудрая Сова из Лесной школы (на доске -

рисунок совы).

Она приготовила для вас интересные задания.

-Сегодня мы повторим то, что узнали

на уроках

раньше. Будем считать,

отгадывать

загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем на карточках.

Слайд4 (Устный счёт)

Во время устного счёт у учащихся отрабатываются умения:

вести счёт прямой и обратный,

отгадывать загадки,

правильно называть и сравнивать числа,

называть геометрические фигуры,

сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.

Устный счёт.

1.

Счёт прямой и обратный:

- от 1 до 10;

- от 8 до 2;

- от 4 до 9;

- от 10 до 3.

2. Отгадывание загадок.

- Мудрая Сова просит вас отгадать загадки, в которых спрятались числа. Назовите отгадку и

число.

(постепенно на доске появляется ряд чисел: 8 3 7 6).

Слайд 5 (Текст загадки и картинка – отгадка)

1)Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Как зовусь я? (осьминог)

Слайд 6 (Текст загадки и картинка – отгадка)

2) Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи! (светофор)

Слайд 7 (Текст загадки и картинка – отгадка)

3) Братьев этих ровно семь,

И они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом. (дни недели)

Слайд 8 (Текст загадки и картинка – отгадка)

4) Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, без копыт.

Летит - жужжит.

Сядет – замолчит. (жук)

(На доске ряд чисел - 8 3 7 6)

- Назовите самое большое число и самое маленькое число в этом ряду.

Слайд 9 (Геометрические фигуры)

2.

Геометрические фигуры.

- Мудрая Сова хочет узнать, внимательные ли вы ребята и хорошо ли вы ли вы знаете

геометрические фигуры.

-

Посмотрите

внимательно

на

ряды

геометрических

фигур

и

найдите

в

каждом

ряду

«лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя».

1 ряд: все многоугольники и один круг;

2 ряд: все красные фигуры, одна синяя;

3 ряд: все маленькие, одна большая.

- По каким признакам вы определяли «лишнюю» фигуру? (по цвету, форме, размеру).

На третьем этапе урока учитель закрепляет у ребят умение аккуратно и внимательно

работать в тетради. Важно приучать детей правильно сидеть во время письма.

3.Работа в тетради.

- Откройте тетради, проверим готовность к работе. Учитель спрашивает, а дети отвечают:

- Руки?

- На месте.

- Ноги?

- На месте.

- Локти?

- У края.

- Спинка?

- Прямая.

- Тетрадь?

- Уголком.

Ученики повторяют и закрепляют правило сравнения чисел. При ответе у доски учитель

добивается

от

каждого

ученика

полного

и

чёткого

проговаривания

своего

объяснения.

Следит за тем, чтобы в тетради ученики выполняли запись правильно.

- Ребята, надо сравнить числа.

- Какие знаки сравнения знаете?

Образец объяснения:

- Надо сравнить числа 2 и 4. Два меньше четырёх, т.к. при счёте два называем раньше

четырёх. Ставлю знак меньше. Это неравенство.

2 * 4; 7 * 7; 5 * 3; 8 * 9.

Физминутка является обязательным этапом любого урока в начальной школе. Для снятия

усталости учитель предлагает детям отдохнуть.

- Мудрая Сова приготовила для вас, ребята, физкультминутку.

Слайд 10 (Физкультминутка «Совушка»)

Совушка – сова большая голова

На суку сидит, во все стороны глядит,

Да как полетит!

Во время проговаривания первой и второй строчек физминутки ребята поворачивают

голову вправо и влево, на третьей строчке делают взмахи руками.

Физкультминутка – игра «Совушка» без использования ИКТ.

- Мудрая сова предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Совушка».

(Водящий – Совушка произносит слова: «День наступает – всё оживает». Игроки ходят по

классу, изображая животных. По команде: «Ночь!» - игроки замирают. Тот, кто пошевелится ,

становится совушкой).

На пятом этапе закрепляются умения

складывать и вычитать числа первого десятка. Примеры записываются в тетрадях.

3.

Игра «Помоги Ёжику»

- Ребята, Мудрая Сова сегодня не одна, а со своим другом – Ёжиком. Ёжик собрался к

Белочке на день рождения, а без подарка идти невежливо. На день рождения ходят с

подарком. Как вы думаете, если Ёжик подарит Белочке грибы, она будет рада? Тогда

поможем ему собрать грибочки. Грибы не обычные, а «математические».

(Дети решают пример, записанный под грибом и помещают гриб ежу на спину с помощью

скрепок )

6+1, 4-2, 3+2, 7+1, 9-1, 5+1.

- Ребята, какие вы молодцы! Ёжик очень доволен вашей работой и благодарит за помощь.

На шестом этапе проводится самостоятельная работа по карточкам.

Задания разноуровневые, так как в классе есть слабые и сильные учащиеся. Сильным

ученикам учитель предлагает рядом с каждым примером записать его ответ.

4.

Работа по карточке (самостоятельная)

«Соединить рисунок с математической записью».

- Мудрая Сова приготовила ещё одно задание – карточки с картинками и примерами.

Приготовьте

карандаш

и

постарайтесь

правильно

выполнить

задание

на

карточке

(приложение).

5.

Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Что повторили на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Какое задание понравилось?

- Спасибо Мудрой Сове за интересные задания.

- Покажите ваше настроение. (смайлики)

- Все молодцы. Спасибо за работу! Отдыхайте.

Самоанализ урока по математике 1 класса по теме «Повторение и обобщение изученного

по теме: «Числа от 1 до 10». Школа России.

Учитель начальных классов Мениязова С.Д.

Данный урок по типу является урок закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знания и умения по пройденной теме.

Задачи: - способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам

курса; - способствовать развитие мотивации учебной деятельности при выполнении заданий

творческого и поискового характера; - способствовать развитию устной речи, умению

высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Я считаю, что цель урока достигнута.

Организовала работу так, чтобы детям было интересно.

Место урока в программе, считаю, уместным, так как мы закончили изучать числа и провели

урок закрепление. На уроке были использованы словесные, наглядные и практические

методы. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Самостоятельная работа

как форма организации учебной деятельности: уровень самостоятельности в определении

учебной деятельности низкий. Пока работает на типе урока – изучении нового материала.

Самостоятельная учебная деятельность низкая. Присутствует взаимопомощь.

По мере возможности использую ИКТ на уроках. На данном уроке ИКТ использовалось. Могу

говорить пока о своей ИКТ компетентности, нет возможности формировать ИКТ

компетентность у учащихся. Структура урока соответствует задачам. Запланированный объем

урока выполнен частично.

Гигиенические требования: чередование видов деятельности, динамические паузы,

проветривание помещения. Урок проведен в доброжелательной обстановке.

Перспективы на будущее:

Продолжить работать в группах, парах;

Учить выражать свои мысли;

Добиваться точных и правильных ответов.



В раздел образования