Автор: Мениязова Сания Джумаувна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ № 16
Населённый пункт: с.Каясула Нефтекумский район Ставропольский край
Наименование материала: методическая разработка урок математики с аспектным анализом
Тема: "Повторение и обобщениеизученного по теме: "Числа от 1 до 10"
Раздел: начальное образование
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» с. Каясула
учитель начальных классов
Мениязова Сания Джумаувна
Урок математики в 1 «а» классе
Тема: «Повторение и обобщение изученного
по теме «Числа от 1 до 10».
(УМК «Школа России)
2018 год
Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный по теме «Числа от 1 до 10.
Нумерация»; развивать мышление, внимание, речь, навыки счёта; воспитывать интерес к
математике,
усидчивость.
закрепить
знания
и
умения
по
пройденной
теме.
Задачи:
- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам
курса; - способствовать развитие мотивации учебной деятельности при выполнении заданий
творческого
и
поискового
характера;
-
способствовать
развитию
устной
речи,
умению
высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Л и ч н о с т н ы е
У У Д : В н у т р е н н я я
п о з и ц и я
ш к о л ь н и к а ;
У ч е б н о - п о з н а в а т е л ь н ы й
и н т е р е с
к
у ч е б н о м у
м а т е р и а л у ;
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; Самоанализ и
самоконтроль результата; Способность к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации. Способность и
умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез).
Коммуникативные УУД:
Формируют умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные
вопросы, аргументировать; Умения работать в парах.
Регулятивные УУД:
Целеполагание; Коррекция;
Оценка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10; -
записывать числовые выражения; - уметь сравнивать числа; - уметь решать
простые задачи; - знать геометрические фигуры. Метапредметные: - понимать и
принимать
учебную
задачу,
осуществлять
решение
учебной
задачи
под
руководством
учителя; - выполнять мыслительные операции анализа и
синтеза,
делать
умозаключения;
-
работать
в
паре
и
оценивать
товарища.
Личностные:
- проявлять интерес к математике; - осваивать роль ученика на основе
выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
-
проявлять
заинтересованность
в
приобретении
и
расширение
знаний
и
способов
действий.
Образовательные
ресурсы: тетрадь, счетный материал, презентация, экран, морские воротнички, костюм
царицы Математики, смайлики для рефлексии урока, карточки для
самостоятельной
работы.
Оборудование:
учебник
М.И.Моро
«Математика
1
класс»,
рисунок
Мудрой
Совы,
геометрические фигуры, карточки для самостоятельной работы, смайлики, карточки – числа,
рисунок Ёжика, грибы, скрепки.
Оборудование
для
урока
с
использованием
ИКТ:
проектор,
ноутбук,
карточки
для
самостоятельной работы, рисунок Ёжика, грибы, скрепки.
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель создаёт у ребят положительный настрой на урок. -
Ребята,
давайте улыбнёмся друг другу. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (у детей
смайлики – настроения)
Слайд2 (Тема урока, цели)
Дети читают на слайде тему урока и его цели. Если в классе нет читающих детей, то
тему и цели урока читает учитель.
Слайд3 (Мудрая Сова)
- Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости, ребята из подготовительной группы
детского сада. А ещё к нам на урок прилетела Мудрая Сова из Лесной школы (на доске -
рисунок совы).
Она приготовила для вас интересные задания.
-Сегодня мы повторим то, что узнали
на уроках
раньше. Будем считать,
отгадывать
загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем на карточках.
Слайд4 (Устный счёт)
Во время устного счёт у учащихся отрабатываются умения:
вести счёт прямой и обратный,
отгадывать загадки,
правильно называть и сравнивать числа,
называть геометрические фигуры,
сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.
Устный счёт.
1.
Счёт прямой и обратный:
- от 1 до 10;
- от 8 до 2;
- от 4 до 9;
- от 10 до 3.
2. Отгадывание загадок.
- Мудрая Сова просит вас отгадать загадки, в которых спрятались числа. Назовите отгадку и
число.
(постепенно на доске появляется ряд чисел: 8 3 7 6).
Слайд 5 (Текст загадки и картинка – отгадка)
1)Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Как зовусь я? (осьминог)
Слайд 6 (Текст загадки и картинка – отгадка)
2) Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
Слайд 7 (Текст загадки и картинка – отгадка)
3) Братьев этих ровно семь,
И они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом. (дни недели)
Слайд 8 (Текст загадки и картинка – отгадка)
4) Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, без копыт.
Летит - жужжит.
Сядет – замолчит. (жук)
(На доске ряд чисел - 8 3 7 6)
- Назовите самое большое число и самое маленькое число в этом ряду.
Слайд 9 (Геометрические фигуры)
2.
Геометрические фигуры.
- Мудрая Сова хочет узнать, внимательные ли вы ребята и хорошо ли вы ли вы знаете
геометрические фигуры.
-
Посмотрите
внимательно
на
ряды
геометрических
фигур
и
найдите
в
каждом
ряду
«лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя».
1 ряд: все многоугольники и один круг;
2 ряд: все красные фигуры, одна синяя;
3 ряд: все маленькие, одна большая.
- По каким признакам вы определяли «лишнюю» фигуру? (по цвету, форме, размеру).
На третьем этапе урока учитель закрепляет у ребят умение аккуратно и внимательно
работать в тетради. Важно приучать детей правильно сидеть во время письма.
3.Работа в тетради.
- Откройте тетради, проверим готовность к работе. Учитель спрашивает, а дети отвечают:
- Руки?
- На месте.
- Ноги?
- На месте.
- Локти?
- У края.
- Спинка?
- Прямая.
- Тетрадь?
- Уголком.
Ученики повторяют и закрепляют правило сравнения чисел. При ответе у доски учитель
добивается
от
каждого
ученика
полного
и
чёткого
проговаривания
своего
объяснения.
Следит за тем, чтобы в тетради ученики выполняли запись правильно.
- Ребята, надо сравнить числа.
- Какие знаки сравнения знаете?
Образец объяснения:
- Надо сравнить числа 2 и 4. Два меньше четырёх, т.к. при счёте два называем раньше
четырёх. Ставлю знак меньше. Это неравенство.
2 * 4; 7 * 7; 5 * 3; 8 * 9.
Физминутка является обязательным этапом любого урока в начальной школе. Для снятия
усталости учитель предлагает детям отдохнуть.
- Мудрая Сова приготовила для вас, ребята, физкультминутку.
Слайд 10 (Физкультминутка «Совушка»)
Совушка – сова большая голова
На суку сидит, во все стороны глядит,
Да как полетит!
Во время проговаривания первой и второй строчек физминутки ребята поворачивают
голову вправо и влево, на третьей строчке делают взмахи руками.
Физкультминутка – игра «Совушка» без использования ИКТ.
- Мудрая сова предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Совушка».
(Водящий – Совушка произносит слова: «День наступает – всё оживает». Игроки ходят по
классу, изображая животных. По команде: «Ночь!» - игроки замирают. Тот, кто пошевелится ,
становится совушкой).
На пятом этапе закрепляются умения
складывать и вычитать числа первого десятка. Примеры записываются в тетрадях.
3.
Игра «Помоги Ёжику»
- Ребята, Мудрая Сова сегодня не одна, а со своим другом – Ёжиком. Ёжик собрался к
Белочке на день рождения, а без подарка идти невежливо. На день рождения ходят с
подарком. Как вы думаете, если Ёжик подарит Белочке грибы, она будет рада? Тогда
поможем ему собрать грибочки. Грибы не обычные, а «математические».
(Дети решают пример, записанный под грибом и помещают гриб ежу на спину с помощью
скрепок )
6+1, 4-2, 3+2, 7+1, 9-1, 5+1.
- Ребята, какие вы молодцы! Ёжик очень доволен вашей работой и благодарит за помощь.
На шестом этапе проводится самостоятельная работа по карточкам.
Задания разноуровневые, так как в классе есть слабые и сильные учащиеся. Сильным
ученикам учитель предлагает рядом с каждым примером записать его ответ.
4.
Работа по карточке (самостоятельная)
«Соединить рисунок с математической записью».
- Мудрая Сова приготовила ещё одно задание – карточки с картинками и примерами.
Приготовьте
карандаш
и
постарайтесь
правильно
выполнить
задание
на
карточке
(приложение).
5.
Рефлексия.
- Вот и подошёл к концу наш урок.
- Что повторили на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Какое задание понравилось?
- Спасибо Мудрой Сове за интересные задания.
- Покажите ваше настроение. (смайлики)
- Все молодцы. Спасибо за работу! Отдыхайте.
Самоанализ урока по математике 1 класса по теме «Повторение и обобщение изученного
по теме: «Числа от 1 до 10». Школа России.
Учитель начальных классов Мениязова С.Д.
Данный урок по типу является урок закрепление изученного материала.
Цель: закрепить знания и умения по пройденной теме.
Задачи: - способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам
курса; - способствовать развитие мотивации учебной деятельности при выполнении заданий
творческого и поискового характера; - способствовать развитию устной речи, умению
высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Я считаю, что цель урока достигнута.
Организовала работу так, чтобы детям было интересно.
Место урока в программе, считаю, уместным, так как мы закончили изучать числа и провели
урок закрепление. На уроке были использованы словесные, наглядные и практические
методы. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Самостоятельная работа
как форма организации учебной деятельности: уровень самостоятельности в определении
учебной деятельности низкий. Пока работает на типе урока – изучении нового материала.
Самостоятельная учебная деятельность низкая. Присутствует взаимопомощь.
По мере возможности использую ИКТ на уроках. На данном уроке ИКТ использовалось. Могу
говорить пока о своей ИКТ компетентности, нет возможности формировать ИКТ
компетентность у учащихся. Структура урока соответствует задачам. Запланированный объем
урока выполнен частично.
Гигиенические требования: чередование видов деятельности, динамические паузы,
проветривание помещения. Урок проведен в доброжелательной обстановке.
Перспективы на будущее:
Продолжить работать в группах, парах;
Учить выражать свои мысли;
Добиваться точных и правильных ответов.