Напоминание

"Уроки улыбки"


Автор: Шиловская Елена Ивановна
Должность: педагог
Учебное заведение: МОУ ДО ЦДТ
Населённый пункт: с. Арзгир, Ставропольский край
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Уроки улыбки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Арзгирского района Ставропольского края

Классный час:

«Уроки улыбки».

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Шиловская Е.И.

Арзгир, 2017 г.

1

«Уроки улыбки»

Ц

Цель:

дать

представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты

(Значение улыбки для здоровья человека).

Задачи:

1.

Образовательная:

учить

детей

правилам

ведения

диалога,

выслушивать мнение других.

2.

Развивающая: развивать коммуникативные способности школьников.

3.

Воспитательная:

воспитывать нравственные ценности, уважение детей

друг к другу.

Ход классного часа:

(Слайд № 1)

Ведущий: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза и думаю, что

сегодняшний

классный

час

принесёт

нам

всем

радость

общения

друг

с

другом,

чему-то

научит.

Надеюсь,

что

все

здоровы

и

у

вас

хорошее

настроение.

Чтоб тему классного часа узнать, нужно пропущенное слово отгадать.

(Слайд № 2: «От …. хмурый день светлей.»)

Вед. Конечно, вы узнали фразу из любимой детской песни «Улыбка»

(Слайд № 3). Сегодняшний классный час посвящён… (улыбке), а тема

классного часа звучит так: «Уроки улыбки » (Слайд № 4).

Я

думаю,

что к

сегодняшнему классному часу подойдут строки

стихотворения: (слайд № 5)

Улыбкой дверь отворите в пути.

Улыбку нельзя держать взаперти.

Улыбка - цветок, расцветёт на устах,

Улыбка прогонит и злобу и страх.

А к концу классного часа мы постараемся ответить на вопросы: «Нужна ли

улыбка?», « Для чего нужна улыбка?», постараемся узнать секреты улыбки.

(Слайд № 6).

Улыбнёмся соседу слева и справа, нашим гостям и мне.

2

Все улыбнулись вам в ответ? Давайте сегодня делиться улыбками со всеми,

тогда

они

вернутся

к

нам

хорошим

настроением,

встречей

с

доброжелательными людьми, новыми друзьями.

Пусть сейчас прозвучит

весёлая, добрая песня «Улыбка» (Слайд № 7).

Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского «Улыбка».

(Слайд № 8)

Вед.

Мы спели с вами песню об улыбке и улыбнулись. Ребята, а когда

человек

улыбается?

(Ответы

детей.

Постепенно

приходим

к

главному

выводу: человек улыбается, когда ему хорошо.) Вспомните случаи из своей

жизни, когда вы улыбались или смеялись. (Ребята приводят примеры)

А я недавно наблюдала за двумя мальчиками, которые не просто улыбались,

а хохотали, увидев, как старушка, спешащая куда-то, споткнулась и упала.

Получается, что мальчикам было в этот момент очень хорошо? Или это

говорит о чём-то другом? (Дети анализируют пример и приходят к выводу,

что это были невоспитанные мальчики.) Значит, улыбки и смех бывают

разными? Если улыбка говорит о том, что человеку хорошо, а на самом

деле он смеётся над человеком, которому плохо, хороший ли он

человек? (Ответы детей.) Вот видите, как о многом могут сказать нам

улыбка и смех!

Вы уже школьники. К вашей улыбке и смеху относятся по-

взрослому. Чем чаще мы видим ваши добрые улыбки, слышим добрые

шутки, тем меньше среди нас остаётся людей злых, грубых. А они, к

сожалению, ещё встречаются. Вот мальчик ударил товарища и смеётся.

Другой обидел девочку и хохочет. Третий бросает в собаку камни, а

девочки, стоящие рядом, улыбаются.

Учиться надо всему, в том числе улыбке и смеху. Думаете, это так

просто? Сейчас мы проведём конкурс на лучшую улыбку. Я хлопну в

ладоши, скажу предложение, а вы повернётесь и мило улыбнётесь друг

другу.

Итак: Какие хорошие дети учатся в ЦДТ! (Ребята улыбаются

друг другу.) Конкурс закончен. Заметили, что не все могут просто, по-

хорошему улыбнуться товарищу?

А сейчас предлагаю вам послушать диалог. Полина и Никита будут

вести разговор, при этом им необходимо по-доброму улыбаться друг

другу. Итак, диалог:

Никита. Доброе утро, Полина!

Полина. Здравствуй, Никита!

Никита. Я очень рад, что встретил тебя.

Полина. Спасибо, я тоже.

Никита. Давай я донесу до школы твой портфель.

Полина. А тебе не будет трудно?

Никита. Что ты!

Полина. Ты очень любезен!

Никита. Мы же одноклассники!

3

Полина. Как бы не опоздать в школу…

Никита. Давай руку, успеем!

Вед. Видите, многие из нас не привыкли ещё к самой обыкновенной

вежливости. Согласитесь, вежливость и улыбка украшают нашу жизнь.

С улыбчивым и воспитанным человеком легче общаться, найти общие

темы для разговоров. Ведь никому не нравится смотреть на хмурые лица

окружающих.

Ребята,

а

что,

по-вашему, необходимо для

появления

доброй,

здоровой

улыбки? (Весёлый

случай,

хорошее настроение.)

Что

же

вызывает хорошее настроение? (Ответы детей.)

Когда мы слушаем весёлую песню, волей-неволей у нас на лице

появляется…

Дети. Улыбка!

Муз. Ю. Верижникова, сл. Г. Мелихова «Я улыбаюсь»,

поёт Никита Ковалёв. (Слайд № 9)

Вед.

Сегодня мы говорим

об улыбке, а кто из вас может ответить на

вопрос: что такое улыбка? (Слайд № 10.)

(Ответы детей).

Вед. Давайте посмотрим на экран. (Слайд № 11)

Вед. Ребята, а вы не замечали, как улыбка красит человека? Китайцы говорят:

«Человек,

который

не

умеет

улыбаться,

не

должен

открывать

торговую

лавку». Ведь 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с

улыбкой.

Оказывается, когда человек улыбается, в кровь поступают гормоны и

оттого у человека поднимается настроение. Давайте посмотрим, как улыбка

украшает человека. (Слайды № 12 – 15)

Вед. Ребята, а знаете ли вы, что есть на свете такой человек, который всегда

улыбается. (Слайд № 16) Вы хотите узнать, кто это? Для этого необходимо

собрать разрезанную

картинку.

Кто с этим справится

быстрей? (Сбор

«разрезанного» клоуна).

(Проверка по слайду № 17)

Вед. Молодцы! Итак, самый весёлый человек - клоун. Он всегда улыбается,

смеётся, смешит. Ребята, а каких клоунов вы знаете? (Ответы детей.) Я

назову имена любимых клоунов и взрослых и детей – это Олег

Попов, которого называют «Солнечным клоуном», и Юрий Никулин.

(Слайд № 18) Их выступления всегда приносили зрителям радость, смех

и хорошее настроение!

Хорошее настроение и заряд бодрости может подарить и весёлая

разминка. Давайте проверим?!

4

Физминутка «У Маланьи». (Слайд № 19)

(Слайд № 20)

Вед. Улыбка и смех ходят рядом. Кому-то мы приветливо улыбаемся,

а над кем-то и чем-то смеёмся. Над кем и над чем же мы порой

смеёмся?

Дети: Над лентяями, врунами, грубиянами, жадинами.

Вед. Совершенно верно. Сейчас я прочитаю рассказ, в котором мы над

кем-то посмеёмся. Да вы мне потом сами скажите об этом.

Про Толю, конфеты и волков.

- Девочки, у вас йода нет?

- Нет, а тебе зачем?

Толик скромно опустил голову:

- Сейчас два пятиклассника к малышу приставали, хотели книжку

отнять. Я одному – раз, другому – два, третьему – три… и палец ушиб.

Девочки удивлённо переглянулись:

- Но ведь их двое было, а ты третьему…

- Потом ещё один подбежал. Но это мелочи. Главное – я я одного через

бедро, другого через колено, третьего – под дых, четвёртому в нос…

- Откуда же четвёртый взялся? – перебила его Света.

- А… это брат первого мимо проходил, семиклассник, ну, я и ему.

Таня прижала маленькие ручки к щекам:

- И тебе не жалко их было?

- А чего их жалеть, хулиганов и трусов? Ведь ко мне не один

подошёл, а сразу пятеро!

- Как пятеро? Четверо было… - улыбнулась Света.

- Ну да… потом друг второго увидел, как я их отделываю, тоже

подбежал. А него собака – бык! Думал, что я испугаюсь, а я собаку за

шею приподнял и в кусты забросил! Чего её бояться? Да я и на волков

с палкой ходил!

Девочки открыли рты.

- Да, да! Брал с собой кулёк конфет и шёл в дремучий лес. Волки

вышли голодные, штук пять, окружили меня, сидят и думают, кому что

достанется. А я бросаю им конфеты. Конфеты ведь вкуснее, чем я.

Волки набрасываются на конфеты! Но всем не хватает, их же штук

пятьдесят!

- Пять… - нерешительно поправила Таня.

- Пять – это сначала. Потом прибежали родственники, друзья… Короче,

их пятьдесят, а я один! Конфет, конечно, не хватило, волки стали

ссориться, ругаться, кусаться, друг на друга бросаться…

- Ну, а ты? – Светина улыбка становится всё шире.

5

- Я хожу и палкой их, палкой! Десять минут – и сто шкур! Вызываю по

телефону машину, отправляю всё на фабрику. Потом, конечно, премия,

газеты…

Таня хохочет:

- Мы только сейчас эту газету читали!

- Какую газету? – Толя подозрительно смотрит на девочек.

- «Зарю» на 44-ой странице!

- Так в газете всего четыре страницы! Издеваетесь?! – Толя начинал

злиться.

- Это раньше было четыре, а как про твои подвиги узнали… - говорить

дальше, у Светы нет сил.

- Хоть бы одну волчью шкуру подарил, - худенькая, скромная Таня

хохочет до слёз.

Ещё через секунду девочки с сожалением посмотрели вслед «герою».

Вед.

Так над кем же и чем мы смеёмся в этом рассказе? (Ответы

детей.) А можно ли смеяться над людьми худыми, полными, в очках, с

веснушками, больными? (Ответы детей.) Вы правы, ребята, нельзя. Ведь

главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был

трудолюбив, честен, имел силу воли. А худоба, полнота, веснушки, очки

– это лишь внешний облик человека. Если заниматься спортом, можно

исправить недостатки фигуры.

А теперь нам пора узнать секреты улыбки.

Попробуем их

разгадать. (Высказывания детей)

(Слайд № 21)

- Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

- Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80% успеха в жизни зависит от умения

общаться с улыбкой.

(Слайд № 22)

- Секрет 3. Улыбка - сама есть способ общения.

-

Секрет

4.

Важно

уметь

улыбаться,

т.к.

это

помогает

доброжелательно

относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает

приобрести друзей.

(Слайд № 23)

-

Секрет

5.

С

помощью

улыбки

можно

улучшить

своё

настроение

и

настроение

окружающих.

Когда

человек

улыбается,

в

кровь

поступают

особые вещества - гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

6

- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А

отрицательные

эмоции

(обида,

злоба,

недовольство)

вызывают

болезни.

Хандра приводит к смерти.

(Слайд № 24)

Улыбнитесь просто так.

Улыбнитесь солнышку, первому листочку,

Ручейку порадуйтесь, слабому росточку.

Улыбнитесь весело просто так прохожим.

И поверьте – будет день не напрасно прожит.

Вам в ответ прохожие тоже улыбнуться.

Это счастья лучики к вам назад вернутся.

Заиграет новый день красками цветными.

Вам же не захочется расставаться с ними.

Будьте жизнерадостны, веселей живите.

Прогоните прочь тоску, скуку прогоните.

Станет горе – не беда, и прибудут силы.

Будьте веселы всегда – чтоб здоровье было.

И соседям, как друзьям, чаще улыбайтесь.

Да и в гости приглашать, тоже не стесняйтесь.

Посидеть, чайку попить, поболтать степенно.

И поверьте, станет жить лучше непременно.

Вед. Итак, ребята, подводя итоги классного часа, ответим на вопросы:

Нужна ли улыбка? Для чего нужна улыбка? (Ответы детей. Слайд № 25).

Разрешите

мне

дать

вам

один

совет:

СТАНЬТЕ

СЕБЕ

ЛУЧШИМИ

ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ! (Слайд № 26)

Ребята, просигнальте мне о вашем настроении. Если вам понравился

классный час и у вас хорошее настроение, помашите мне двумя руками, а

если нет – одной. Спасибо всем за улыбки, радость и общение.

А поставит точку в наших размышлениях об улыбке весёлая песня.

Муз. и сл. Т. Кулиновой «Улыбка»,

поёт Анастасия Рыбалко. (Слайд № 27)

Вед. Хочется закончить нашу встречу словами Габриэля Маркеса «Никогда

не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно…» (Слайд № 28).

Всем спасибо за внимание. До новых встреч! (Слайд № 29)

7

Улыбнитесь просто так.

Улыбнитесь солнышку, первому листочку,

Ручейку порадуйтесь, слабому росточку.

Улыбнитесь весело просто так прохожим.

И поверьте – будет день не напрасно прожит.

Вам в ответ прохожие тоже улыбнуться.

Это счастья лучики к вам назад вернутся.

Заиграет новый день красками цветными.

Вам же не захочется расставаться с ними.

Будьте жизнерадостны, веселей живите.

Прогоните прочь тоску, скуку прогоните.

Станет горе – не беда, и прибудут силы.

Будьте веселы всегда – чтоб здоровье было.

И соседям, как друзьям, чаще улыбайтесь.

Да и в гости приглашать, тоже не стесняйтесь.

Посидеть, чайку попить, поболтать степенно.

И поверьте, станет жить лучше непременно.

Никита. Доброе утро, Полина!

Полина. Здравствуй, Никита!

Никита. Я очень рад, что встретил тебя.

Полина. Спасибо, я тоже.

Никита. Давай я донесу до школы твой портфель.

Полина. А тебе не будет трудно?

Никита. Что ты!

8

Полина. Ты очень любезен!

Никита. Мы же одноклассники!

Полина. Как бы не опоздать в школу…

Никита. Давай руку, успеем!

Никита. Доброе утро, Полина!

Полина. Здравствуй, Никита!

Никита. Я очень рад, что встретил тебя.

Полина. Спасибо, я тоже.

Никита. Давай я донесу до школы твой портфель.

Полина. А тебе не будет трудно?

Никита. Что ты!

Полина. Ты очень любезен!

Никита. Мы же одноклассники!

Полина. Как бы не опоздать в школу…

Никита. Давай руку, успеем!

Никита. Доброе утро, Полина!

Полина. Здравствуй, Никита!

Никита. Я очень рад, что встретил тебя.

Полина. Спасибо, я тоже.

Никита. Давай я донесу до школы твой портфель.

Полина. А тебе не будет трудно?

Никита. Что ты!

Полина. Ты очень любезен!

9

Никита. Мы же одноклассники!

Полина. Как бы не опоздать в школу…

Никита. Давай руку, успеем!

10



В раздел образования