Автор: Шиловская Елена Ивановна
Должность: педагог
Учебное заведение: МОУ ДО ЦДТ
Населённый пункт: с. Арзгир, Ставропольский край
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Уроки улыбки"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Арзгирского района Ставропольского края
Классный час:
«Уроки улыбки».
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Шиловская Е.И.
Арзгир, 2017 г.
1
«Уроки улыбки»
Ц
Цель:
дать
представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты
(Значение улыбки для здоровья человека).
Задачи:
1.
Образовательная:
учить
детей
правилам
ведения
диалога,
выслушивать мнение других.
2.
Развивающая: развивать коммуникативные способности школьников.
3.
Воспитательная:
воспитывать нравственные ценности, уважение детей
друг к другу.
Ход классного часа:
(Слайд № 1)
Ведущий: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза и думаю, что
сегодняшний
классный
час
принесёт
нам
всем
радость
общения
друг
с
другом,
чему-то
научит.
Надеюсь,
что
все
здоровы
и
у
вас
хорошее
настроение.
Чтоб тему классного часа узнать, нужно пропущенное слово отгадать.
(Слайд № 2: «От …. хмурый день светлей.»)
Вед. Конечно, вы узнали фразу из любимой детской песни «Улыбка»
(Слайд № 3). Сегодняшний классный час посвящён… (улыбке), а тема
классного часа звучит так: «Уроки улыбки » (Слайд № 4).
Я
думаю,
что к
сегодняшнему классному часу подойдут строки
стихотворения: (слайд № 5)
Улыбкой дверь отворите в пути.
Улыбку нельзя держать взаперти.
Улыбка - цветок, расцветёт на устах,
Улыбка прогонит и злобу и страх.
А к концу классного часа мы постараемся ответить на вопросы: «Нужна ли
улыбка?», « Для чего нужна улыбка?», постараемся узнать секреты улыбки.
(Слайд № 6).
Улыбнёмся соседу слева и справа, нашим гостям и мне.
2
Все улыбнулись вам в ответ? Давайте сегодня делиться улыбками со всеми,
тогда
они
вернутся
к
нам
хорошим
настроением,
встречей
с
доброжелательными людьми, новыми друзьями.
Пусть сейчас прозвучит
весёлая, добрая песня «Улыбка» (Слайд № 7).
Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского «Улыбка».
(Слайд № 8)
Вед.
Мы спели с вами песню об улыбке и улыбнулись. Ребята, а когда
человек
улыбается?
(Ответы
детей.
Постепенно
приходим
к
главному
выводу: человек улыбается, когда ему хорошо.) Вспомните случаи из своей
жизни, когда вы улыбались или смеялись. (Ребята приводят примеры)
А я недавно наблюдала за двумя мальчиками, которые не просто улыбались,
а хохотали, увидев, как старушка, спешащая куда-то, споткнулась и упала.
Получается, что мальчикам было в этот момент очень хорошо? Или это
говорит о чём-то другом? (Дети анализируют пример и приходят к выводу,
что это были невоспитанные мальчики.) Значит, улыбки и смех бывают
разными? Если улыбка говорит о том, что человеку хорошо, а на самом
деле он смеётся над человеком, которому плохо, хороший ли он
человек? (Ответы детей.) Вот видите, как о многом могут сказать нам
улыбка и смех!
Вы уже школьники. К вашей улыбке и смеху относятся по-
взрослому. Чем чаще мы видим ваши добрые улыбки, слышим добрые
шутки, тем меньше среди нас остаётся людей злых, грубых. А они, к
сожалению, ещё встречаются. Вот мальчик ударил товарища и смеётся.
Другой обидел девочку и хохочет. Третий бросает в собаку камни, а
девочки, стоящие рядом, улыбаются.
Учиться надо всему, в том числе улыбке и смеху. Думаете, это так
просто? Сейчас мы проведём конкурс на лучшую улыбку. Я хлопну в
ладоши, скажу предложение, а вы повернётесь и мило улыбнётесь друг
другу.
Итак: Какие хорошие дети учатся в ЦДТ! (Ребята улыбаются
друг другу.) Конкурс закончен. Заметили, что не все могут просто, по-
хорошему улыбнуться товарищу?
А сейчас предлагаю вам послушать диалог. Полина и Никита будут
вести разговор, при этом им необходимо по-доброму улыбаться друг
другу. Итак, диалог:
Никита. Доброе утро, Полина!
Полина. Здравствуй, Никита!
Никита. Я очень рад, что встретил тебя.
Полина. Спасибо, я тоже.
Никита. Давай я донесу до школы твой портфель.
Полина. А тебе не будет трудно?
Никита. Что ты!
Полина. Ты очень любезен!
Никита. Мы же одноклассники!
3
Полина. Как бы не опоздать в школу…
Никита. Давай руку, успеем!
Вед. Видите, многие из нас не привыкли ещё к самой обыкновенной
вежливости. Согласитесь, вежливость и улыбка украшают нашу жизнь.
С улыбчивым и воспитанным человеком легче общаться, найти общие
темы для разговоров. Ведь никому не нравится смотреть на хмурые лица
окружающих.
Ребята,
а
что,
по-вашему, необходимо для
появления
доброй,
здоровой
улыбки? (Весёлый
случай,
хорошее настроение.)
Что
же
вызывает хорошее настроение? (Ответы детей.)
Когда мы слушаем весёлую песню, волей-неволей у нас на лице
появляется…
Дети. Улыбка!
Муз. Ю. Верижникова, сл. Г. Мелихова «Я улыбаюсь»,
поёт Никита Ковалёв. (Слайд № 9)
Вед.
Сегодня мы говорим
об улыбке, а кто из вас может ответить на
вопрос: что такое улыбка? (Слайд № 10.)
(Ответы детей).
Вед. Давайте посмотрим на экран. (Слайд № 11)
Вед. Ребята, а вы не замечали, как улыбка красит человека? Китайцы говорят:
«Человек,
который
не
умеет
улыбаться,
не
должен
открывать
торговую
лавку». Ведь 80% успеха в жизни зависит от умения общаться с
улыбкой.
Оказывается, когда человек улыбается, в кровь поступают гормоны и
оттого у человека поднимается настроение. Давайте посмотрим, как улыбка
украшает человека. (Слайды № 12 – 15)
Вед. Ребята, а знаете ли вы, что есть на свете такой человек, который всегда
улыбается. (Слайд № 16) Вы хотите узнать, кто это? Для этого необходимо
собрать разрезанную
картинку.
Кто с этим справится
быстрей? (Сбор
«разрезанного» клоуна).
(Проверка по слайду № 17)
Вед. Молодцы! Итак, самый весёлый человек - клоун. Он всегда улыбается,
смеётся, смешит. Ребята, а каких клоунов вы знаете? (Ответы детей.) Я
назову имена любимых клоунов и взрослых и детей – это Олег
Попов, которого называют «Солнечным клоуном», и Юрий Никулин.
(Слайд № 18) Их выступления всегда приносили зрителям радость, смех
и хорошее настроение!
Хорошее настроение и заряд бодрости может подарить и весёлая
разминка. Давайте проверим?!
4
Физминутка «У Маланьи». (Слайд № 19)
(Слайд № 20)
Вед. Улыбка и смех ходят рядом. Кому-то мы приветливо улыбаемся,
а над кем-то и чем-то смеёмся. Над кем и над чем же мы порой
смеёмся?
Дети: Над лентяями, врунами, грубиянами, жадинами.
Вед. Совершенно верно. Сейчас я прочитаю рассказ, в котором мы над
кем-то посмеёмся. Да вы мне потом сами скажите об этом.
Про Толю, конфеты и волков.
- Девочки, у вас йода нет?
- Нет, а тебе зачем?
Толик скромно опустил голову:
- Сейчас два пятиклассника к малышу приставали, хотели книжку
отнять. Я одному – раз, другому – два, третьему – три… и палец ушиб.
Девочки удивлённо переглянулись:
- Но ведь их двое было, а ты третьему…
- Потом ещё один подбежал. Но это мелочи. Главное – я я одного через
бедро, другого через колено, третьего – под дых, четвёртому в нос…
- Откуда же четвёртый взялся? – перебила его Света.
- А… это брат первого мимо проходил, семиклассник, ну, я и ему.
Таня прижала маленькие ручки к щекам:
- И тебе не жалко их было?
- А чего их жалеть, хулиганов и трусов? Ведь ко мне не один
подошёл, а сразу пятеро!
- Как пятеро? Четверо было… - улыбнулась Света.
- Ну да… потом друг второго увидел, как я их отделываю, тоже
подбежал. А него собака – бык! Думал, что я испугаюсь, а я собаку за
шею приподнял и в кусты забросил! Чего её бояться? Да я и на волков
с палкой ходил!
Девочки открыли рты.
- Да, да! Брал с собой кулёк конфет и шёл в дремучий лес. Волки
вышли голодные, штук пять, окружили меня, сидят и думают, кому что
достанется. А я бросаю им конфеты. Конфеты ведь вкуснее, чем я.
Волки набрасываются на конфеты! Но всем не хватает, их же штук
пятьдесят!
- Пять… - нерешительно поправила Таня.
- Пять – это сначала. Потом прибежали родственники, друзья… Короче,
их пятьдесят, а я один! Конфет, конечно, не хватило, волки стали
ссориться, ругаться, кусаться, друг на друга бросаться…
- Ну, а ты? – Светина улыбка становится всё шире.
5
- Я хожу и палкой их, палкой! Десять минут – и сто шкур! Вызываю по
телефону машину, отправляю всё на фабрику. Потом, конечно, премия,
газеты…
Таня хохочет:
- Мы только сейчас эту газету читали!
- Какую газету? – Толя подозрительно смотрит на девочек.
- «Зарю» на 44-ой странице!
- Так в газете всего четыре страницы! Издеваетесь?! – Толя начинал
злиться.
- Это раньше было четыре, а как про твои подвиги узнали… - говорить
дальше, у Светы нет сил.
- Хоть бы одну волчью шкуру подарил, - худенькая, скромная Таня
хохочет до слёз.
Ещё через секунду девочки с сожалением посмотрели вслед «герою».
Вед.
Так над кем же и чем мы смеёмся в этом рассказе? (Ответы
детей.) А можно ли смеяться над людьми худыми, полными, в очках, с
веснушками, больными? (Ответы детей.) Вы правы, ребята, нельзя. Ведь
главное, чтобы у человека было доброе сердце, чтобы он был
трудолюбив, честен, имел силу воли. А худоба, полнота, веснушки, очки
– это лишь внешний облик человека. Если заниматься спортом, можно
исправить недостатки фигуры.
А теперь нам пора узнать секреты улыбки.
Попробуем их
разгадать. (Высказывания детей)
(Слайд № 21)
- Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
- Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80% успеха в жизни зависит от умения
общаться с улыбкой.
(Слайд № 22)
- Секрет 3. Улыбка - сама есть способ общения.
-
Секрет
4.
Важно
уметь
улыбаться,
т.к.
это
помогает
доброжелательно
относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает
приобрести друзей.
(Слайд № 23)
-
Секрет
5.
С
помощью
улыбки
можно
улучшить
своё
настроение
и
настроение
окружающих.
Когда
человек
улыбается,
в
кровь
поступают
особые вещества - гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
6
- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А
отрицательные
эмоции
(обида,
злоба,
недовольство)
вызывают
болезни.
Хандра приводит к смерти.
(Слайд № 24)
Улыбнитесь просто так.
Улыбнитесь солнышку, первому листочку,
Ручейку порадуйтесь, слабому росточку.
Улыбнитесь весело просто так прохожим.
И поверьте – будет день не напрасно прожит.
Вам в ответ прохожие тоже улыбнуться.
Это счастья лучики к вам назад вернутся.
Заиграет новый день красками цветными.
Вам же не захочется расставаться с ними.
Будьте жизнерадостны, веселей живите.
Прогоните прочь тоску, скуку прогоните.
Станет горе – не беда, и прибудут силы.
Будьте веселы всегда – чтоб здоровье было.
И соседям, как друзьям, чаще улыбайтесь.
Да и в гости приглашать, тоже не стесняйтесь.
Посидеть, чайку попить, поболтать степенно.
И поверьте, станет жить лучше непременно.
Вед. Итак, ребята, подводя итоги классного часа, ответим на вопросы:
Нужна ли улыбка? Для чего нужна улыбка? (Ответы детей. Слайд № 25).
Разрешите
мне
дать
вам
один
совет:
СТАНЬТЕ
СЕБЕ
ЛУЧШИМИ
ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ! (Слайд № 26)
Ребята, просигнальте мне о вашем настроении. Если вам понравился
классный час и у вас хорошее настроение, помашите мне двумя руками, а
если нет – одной. Спасибо всем за улыбки, радость и общение.
А поставит точку в наших размышлениях об улыбке весёлая песня.
Муз. и сл. Т. Кулиновой «Улыбка»,
поёт Анастасия Рыбалко. (Слайд № 27)
Вед. Хочется закончить нашу встречу словами Габриэля Маркеса «Никогда
не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно…» (Слайд № 28).
Всем спасибо за внимание. До новых встреч! (Слайд № 29)
7
Улыбнитесь просто так.
Улыбнитесь солнышку, первому листочку,
Ручейку порадуйтесь, слабому росточку.
Улыбнитесь весело просто так прохожим.
И поверьте – будет день не напрасно прожит.
Вам в ответ прохожие тоже улыбнуться.
Это счастья лучики к вам назад вернутся.
Заиграет новый день красками цветными.
Вам же не захочется расставаться с ними.
Будьте жизнерадостны, веселей живите.
Прогоните прочь тоску, скуку прогоните.
Станет горе – не беда, и прибудут силы.
Будьте веселы всегда – чтоб здоровье было.
И соседям, как друзьям, чаще улыбайтесь.
Да и в гости приглашать, тоже не стесняйтесь.
Посидеть, чайку попить, поболтать степенно.
И поверьте, станет жить лучше непременно.
Никита. Доброе утро, Полина!
Полина. Здравствуй, Никита!
Никита. Я очень рад, что встретил тебя.
Полина. Спасибо, я тоже.
Никита. Давай я донесу до школы твой портфель.
Полина. А тебе не будет трудно?
Никита. Что ты!
8
Полина. Ты очень любезен!
Никита. Мы же одноклассники!
Полина. Как бы не опоздать в школу…
Никита. Давай руку, успеем!
Никита. Доброе утро, Полина!
Полина. Здравствуй, Никита!
Никита. Я очень рад, что встретил тебя.
Полина. Спасибо, я тоже.
Никита. Давай я донесу до школы твой портфель.
Полина. А тебе не будет трудно?
Никита. Что ты!
Полина. Ты очень любезен!
Никита. Мы же одноклассники!
Полина. Как бы не опоздать в школу…
Никита. Давай руку, успеем!
Никита. Доброе утро, Полина!
Полина. Здравствуй, Никита!
Никита. Я очень рад, что встретил тебя.
Полина. Спасибо, я тоже.
Никита. Давай я донесу до школы твой портфель.
Полина. А тебе не будет трудно?
Никита. Что ты!
Полина. Ты очень любезен!
9
Никита. Мы же одноклассники!
Полина. Как бы не опоздать в школу…
Никита. Давай руку, успеем!
10