Автор: Горбунова Елена Владимировна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: БОУ г.Омска "Гимназия №140" Населённый пункт: город Омск, Омской области Наименование материала: Учебная программа Тема: Спортивные бальные танцы в начальной школе Раздел: начальное образование
Рабочая программа
для учащихся начальных классов
«Cпортивные бальные танцы»
Бюджетное общеобразовательное учреждение г.Омска
«Гимназия № 140»
Горбуновой Елены Владимировны,
учителя физической культуры
высшей квалификационной категории.
Пояснительная записка.
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка добрым, чутким, уважительным,
терпимым;
коммуникабельным;
трудолюбивым;
самостоятельным;
владеющим
культурой
поведения;
эмоционально
положительно
чувствующим
себя
в
окружающем мире; готовым к реальной жизни; умеющим находить, чувствовать,
создавать прекрасное, оценивать явления и факты по законам гармонии и красоты,
то
есть
высоконравственным
и
эстетически
воспитанным
человеком.
Помочь
ребенку стать таким человеком призвано дополнительное образование. Одной из
причин
его
притягательности
для
детей
является
особая
атмосфера
доброжелательности,
взаимного
интереса
единомышленников,
партнерских
отношений
педагога
и
обучающихся,
что
создает
благоприятный
фон
для
реализации
во спитательной
деятельно сти
и
до стижения
высокой
результативности учебного процесса.
Особое
место
среди
множества
форм
художественного
воспитания
подрастающего
поколения
занимает
хореография.
Она,
как
никакое
другое
искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического
совершенствования
ребенка,
для
его
гармоничного
духовного
и
физического
развития. К тому же, бесспорно, хореография-искусство, любимое детьми.
Программа
спортивные
бальные
танцы
рассчитана
на
1
год
обучения
и
предназначена для учащихся 1ых -2 ых классов.
Главные цели программы - нравственно-эстетическое и физическое развитие
детей; охват занятиями танцем всех желающих, независимо от их способностей и
внешних данных; максимальное развитие творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
-улучшить
физическое
состояние
детей
путем
укрепления
мышц
тела,
увеличения гибкости шеи и позвоночника, подвижности суставов
-повысить выносливость и работоспособность детей
-развить музыкальный слух, чувство ритма, координацию
-научить детей владеть всеми частями тела
-дать элементарные знания по теории танца, этике и культуре поведения и
отношений в паре и в коллективе
-научить детей технически верно и красиво исполнять отдельные движения и
вариации спортивных бальных танцев в пределах класса «Н»
-предоставить
возможность
дальнейшего
развития
способностей
учащихся,
создать фундамент для более серьезного увлечения хореографией.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу в первых классах и по 2 раза в
неделю по 1 часу во вторых классах, осуществляются в групповой форме. Занятие
делится на 2 части: подготовительную (беговая и диско-разминка) и основную
(непосредственно работа над танцами).
Для занятий необходим хореографический зал, оснащенный аудиоаппаратурой.
Обучение происходит путем практического показа и словесных объяснений,
причем необходимо четко определять баланс в сочетании этих двух методов.
Принципиальный
подход
к
усвоению
танцевальных
движений
таков:
движение, исполненное многократно, становится простым и доступным. Залогом
успешного формирования танцевального навыка является осознанный контроль за
выполнением движений по принципу – мысль опережает движение. Необходимо
постоянно напоминать детям: думай, что делаешь и как делаешь. Только научив
детей мыслить и соотносить свои мысли с действиями, можно достичь высоких
результатов в обучении по данной программе.
Требования к результатам обучения по программе курса хореографии.
К концу учебного года учащийся должен знать:
1.
Основные позиции ног.
2.
Основные позиции рук.
3.
Названия частей тела.
4.
Определение линии танца.
5.
Основные направления движения в танце.
6.
Правила поведения в общественных местах, на занятиях, на сцене, в
зрительном зале.
7.
Классификацию, возрастные подгруппы и классы мастерства в спортивных
бальных танцах.
8.
Порядок проведения турниров по спортивным бальным танцам.
9.
Основные правила и критерии судейства.
10.Технику исполнения фигур танцев класса «Н».
Учащийся должен уметь:
1.
Ориентироваться в хореографическом зале, в зрительном зале, на сцене.
2.
Исполнять поклон, приглашение на танец.
3.
.Исполнять отдельные фигуры и вариации танцев класса «Н».
Репертуар учащихся к концу учебного года.
Медленный вальс.
Венский вальс.
Самба.
Ча-ча-ча.
Тематическое планирование для 1-ых классов.
№
Тема урока
Кол-
во
часо
в
Тип
урока
Характерист
ика
деятельност
и учащихся
или виды
учебной
деятельност
и
виды
контроля,
измерите
ли
Планируем
ые
результаты
освоения
материала
Домашнее
задание
Дата
прове-
дения
1
Вводное
занятие:
беседа,
показ фото-
видеоматер
иала.
Основные
позиции
рук и ног.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала.
Лекция,
беседа,
показ.
Получение
общего
представле
ния о
хореографи
и,
запоминани
е основных
позиций
рук и ног.
Выучить
позиции
рук и ног.
2
Теоретичес
кая
подготовка:
линия
танца,
направлени
я
движения,
классифика
ция
спортивны
х бальных
танцев,
стойка в
паре.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала.
Лекция,
беседа,
показ,
практическа
я работа.
Опрос
учащихся
Усвоение
понятия
линия
танца,
основных
направлени
й
движения,
классифика
ции
бальных
танцев,
умение
стоять в
паре.
Выучить
названия
танцев
двух
основных
программ,
выполнять
упражнени
я для
укрепления
мышц рук.
3
Теоретичес
кая
подготовка:
возрастные
подгруппы,
классы
мастерства,
правила
танцевальн
ых
костюмов,
обуви.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала.
Лекция,
беседа,
показ.
Опрос
учащихся
Усвоение
нового
материала.
Выучить
возрастные
подгруппы,
классы
мастерства
и правила
танцевальн
ых
костюмов.
4
Теоретичес
кая
подготовка:
порядок
проведения
турниров
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала.
Лекция,
беседа.
Опрос
учащихся
Запоминан
ие порядка
проведения
турниров и
критериев
судейства.
Повторять
порядок
проведения
турниров.
по
спортивны
м бальным
танцам,
порядок и
критерии
судейства.
5
Европейска
я
программа.
Медленны
й вальс.
Техника
исполнени
я
движений.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала
Беседа,
показ
движений
педагогом.
Опрос
учащихся
Усвоение в
теории
техники
исполнения
движений
медленного
вальса.
Повторять
правила
исполнени
я
медленного
вальса.
6
Медленны
й вальс.
Закрытые
перемены
вперед,
назад.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала,
первон
ачальн
ое
форми
ровани
е
умений
Показ
движений
педагогом,
практическа
я работа
учащихся.
Опрос
учащихся
, показ
учащими
ся новых
движений
.
Формирова
ние умения
исполнять
перемены
медленного
вальса.
Исполнять
перемены
медленного
вальса.
7
Медленны
й вальс.
Квадрат по
одному.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала,
первон
ачальн
ое
форми
ровани
е
умений
.
Показ
движений
педагогом,
практическа
я работа
учащихся.
Опрос
учащихся
, показ
учащими
ся новых
движений
Формирова
ние умения
исполнять
квадрат
медленного
вальс.
Повторять
квадраты
медленного
вальса.
8
Медленны
й вальс.
Квадрат в
парах.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала,
соверш
енство
вание
умений
.
Показ
движений
педагогом,
практическа
я работа
учащихся,
самостоятел
ьная работа.
Опрос
учащихся
, показ
учащими
ся новых
движений
Совершенс
твование
умения
исполнять
квадрат
медленного
вальса.
Повторять
квадрат
медленного
вальса по
одному или
в паре с
родителям
и.
9
Медленны
й вальс.
1ч
Изучен
ие
Показ
движений
Опрос
учащихся
Совершенс
твование
Повторять
закрытые
Закрытые
перемены
по одному,
в паре.
нового
матери
ала,
соверш
енство
вание
умений
.
педагогом,
практическа
я работа
учащихся,
самостоятел
ьная работа
по одному и
в парах.
, показ
учащими
ся новых
движений
.
теоретичес
ких знаний
и
практическ
их умений
исполнений
перемен.
перемены
по одному
или в паре.
10
Медленны
й вальс.
Правый
поворот по
одному.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала,
первон
ачальн
ое
форми
ровани
е
умений
.
Показ
педагога,
практическа
я работа по
одному
Опрос
учащихся
, показ
учащими
ся
движений
.
Формирова
ние умения
исполнять
правый
поворот.
Повторять
правый
поворот.
11
Медленны
й вальс.
Правый
поворот в
парах.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала,
соверш
енство
вание
знаний
и
умений
Показ
педагога,
практическа
я работа,
самостоятел
ьная работа
в парах.
Опрос
учащихся
, показ
учащими
ся
движений
.
Совершенс
твование
умения
исполнять
правый
поворот.
Повторять
правый
поворот.
12
Медленны
й вальс.
Разучивани
е вариаций
в парах.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала
Показ
педагога,
практическа
я работа в
парах.
Опрос
учащихся
Разучивани
е вариации
медленного
вальса в
парах.
Повторять
вариации
13
Медленны
й вальс.
Отработка
вариаций в
парах.
1ч
Совер
шенств
ование
и
обобще
ние
знаний
и
умений
,
контро
ль
знаний
и
умений
.
Практическа
я работа,
самостоятел
ьная работа
в парах.
Показ
учащими
ся
вариаций.
Обобщение
полученны
х знаний,
совершенст
вование
умений.
Повторять
вариации.
14
Европейска
я
программа.
Венский
вальс:
техника
исполнени
я, правый
поворот по
одному.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала,
форми
ровани
е
первон
ачальн
ых
умений
.
Беседа,
показ
педагога,
практическа
я работа.
Опрос
учащихся
Разучивани
е правого
поворота
венского
вальса.
Повторять
правый
поворот.
15
Венский
вальс.
Правый
поворот в
парах.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала,
соверш
енство
вание
умений
.
Показ
педагога,
самостоятел
ьная работа
в парах.
Показ
учащими
ся
движений
.
Формирова
ние навыка
исполнения
правого
поворота.
Повторять
правила
техники
исполнени
я венского
вальса.
16
Латиноаме
риканская
программа:
самба,
техника
исполнени
я
движений.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала
Лекция,
беседа.
Опрос
учащихся
.
Усвоение
основных
правил
техники
исполнения
латиноамер
иканских
танцев.
Выучить
названия
латиноамер
иканских
танцев.
17
Самба.
Основной
ход по
одному, в
парах.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала,
первон
ачальн
ое
форми
ровани
е
умений
Показ
педагога,
практическа
я работа
Опрос
учащихся
Разучивани
е основного
хода
самбы.
Повторять
основной
ход самбы.
18
Самба.
Виск
вправо,
влево по
одному, в
парах.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала,
первон
ачальн
ое
форми
ровани
Показ
педагога,
практическа
я работа,
самостоятел
ьная работа.
Показ
учащими
ся новых
движений
.
Разучивани
е виска по
одному и в
парах.
Повторять
основной
ход и виск
самбы.
е
умений
.
19
Самба.
Соло
поворот
дамы под
рукой.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала,
соверш
енство
вание
умений
Показ
педагога,
практическа
я работа.
Показ
учащими
ся новых
движений
.
Разучивани
е поворота
партнерши
под рукой
Повторять
все
движения
самбы.
20
Самба.
Основной
ход вперед,
назад.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала,
соверш
енство
вание
умений
.
Показ
педагога,
самостоятел
ьная работа
Показ
учащими
ся всех
движений
самбы
Разучивани
е основного
хода
вперед,
назад
Повторять
движения
самбы.
21
Самба.
Разучивани
е вариации.
1ч
Обобщ
ение,
систем
атизац
ия и
соверш
енство
вание
знаний
и
умений
Показ
педагога,
практическа
я работа.
Показ
учащими
ся
вариации
Разучивани
е вариации,
совершенст
вование
техники
исполнения
.
Повторять
вариации
22
Самба.
Отработка
вариации
по одному.
1ч
Обо
бще
ние,
сист
емат
изац
ия и
сове
рше
нств
ован
ие
знан
ий и
уме
ний.
Практи
ческая
работа,
самост
оятель
ная
работа.
Показ
учащимися
вариации.
Совершен
ствование
техники
исполнен
ия самбы.
Повторять
вариации
23
Самба.
Отработка
1ч
Совер
шенств
Самостоятел
ьная работа
Показ
учащими
Совершенс
твование
Повторять
вариации
вариации в
парах.
ование
и
контро
ль
знаний
и
умений
ся
вариации
техники
исполнения
самбы
24
Самба.
Отработка
техники
исполнени
я
движений.
1ч
Совер
шенств
ование
и
контро
ль
знаний
и
умений
Самостоятел
ьная работа
Опрос,
показ
учащими
ся
вариации
Формирова
ние
навыков
исполнения
самбы
Повторять
вариации
25
Латиноаме
риканская
программа.
Ча-ча-ча,
техника
исполнени
я
движений.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала
Лекция,
беседа,
показ
педагога
опрос
Получение
знаний о
танце ча-
ча-ча
Повторять
правила
техники
исполнени
я ча-ча-ча
26
Ча-ча-ча.
Основное
движение
по одному.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала
Показ
педагога,
практическа
я работа
Опрос,
показ
учащими
ся
движений
Формирова
ние умения
исполнять
основное
движение
ча-ча-ча
Учить
основной
ход ча-ча-
ча
27
ча-ча-ча.
Основное
движение в
парах.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала,
форми
ровани
е
первон
ачальн
ых
умений
Практическа
я работа в
парах
Показ
учащими
ся
движений
в парах.
Совершенс
твование
умения
исполнять
основной
ход ча-ча-
ча
Повторять
основной
ход ча-ча-
ча
28
Ча-ча-ча.
Поворот
дамы под
рукой.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала
Показ
педагога,
практическа
я работа
Показ
учащими
ся
движений
Формирова
ние умений
исполнять
поворот
под рукой.
Повторять
поворот
под рукой.
29
Ча-ча-ча.
Движение
«плечо к
плечу»
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала
Показ
педагога,
практическа
я работа
Показ
учащими
ся
движений
Формирова
ние умений
исполнять
«плечо к
плечу»
Повторять
«плечо к
плечу»
30
Ча-ча-ча.
Изучен
Показ
Показ
Формирова
Повторять
Движение
«спот-
поворот»
1ч
ие
нового
матери
ала
педагога,
практическа
я работа
учащими
ся
движений
ние умений
исполнять
«спот-
поворот»
«спот-
поворот»
31
Ча-ча-ча.
Разучивани
е вариаций
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала
Показ
педагога,
практическа
я работа
Опрос,
показ
учащими
ся
вариации
Разучивани
е вариации,
совершенст
вование
исполнения
движений
Учить
вариации
32
Ча-ча-ча.
Отработка
вариации
по одному.
1ч
Изучен
ие
нового
матери
ала,
соверш
енство
вание
знаний
и
умений
Самостоятел
ьная работа
по одному
Показ
учащими
ся
вариации
Совершенс
твование
техники
исполнения
движений
ча-ча-ча
Повторять
вариации
33
Ча-ча-ча.
Отработка
вариации в
парах.
1ч
Совер
шенств
ование,
обобще
ние и
систем
атизац
ия
знаний
и
умений
Самостоятел
ьная работа
в парах
Показ
учащими
ся
вариаций
Формирова
ние
навыков
исполнения
ча-ча-ча
Повторять
вариации
34-
35
Итоговое
занятие.
Праздник
спортивно
го
бального
танца
«Танцуй с
нами»
(Проверка
теоретичес
ких знаний
и
практическ
их
умений).
2ч
Обобщ
ение,
систем
атизац
ия и
контро
ль
знаний
и
умений
Беседа,
практическа
я работа
Опрос
учащихся
, показ
танцев по
всей
программ
е
Обобщение
полученны
х за
учебный
год знаний
и
совершенст
вование
умений и
навыков
Тематическое планирование для 2-ых классов.
№
Тема урока
Ко
Тип
Характерис
виды
Планируем
Домашнее
Дата
л-
во
час
ов
урока
тика
деятельност
и учащихся
или виды
учебной
деятельност
и
контроля,
измерител
и
ые
результаты
освоения
материала
задание
прове
-
дения
1
Вводное
занятие:
беседа,
показ фото-
видеоматери
ала.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла.
Лекция,
беседа,
показ.
Получение
общего
представлен
ия о
хореографи
и
2
Основные
позиции рук
и ног.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла
Беседа,
показ
Запоминани
е основных
позиций
рук и ног
Выучить
позиции рук
и ног.
3
Теоретическ
ая
подготовка:
линия танца,
направления
движения.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла.
Лекция,
беседа,
показ,
практическ
ая работа.
Опрос
учащихся
Усвоение
понятия
линия
танца,
основных
направлени
й движения,
Знать
понятие –
линия
танца,
уметь
двигаться
по и против
линии
4
Классифика
ция
спортивных
бальных
танцев,
стойка в
паре
1 ч
Изучени
е нового
материа
ла.
Лекция,
беседа,
показ,
практическ
ая работа.
Опрос
учащихся
Усвоение
понятия
классифика
ции
бальных
танцев,
умение
стоять в
паре.
Выучить
названия
танцев двух
основных
программ,
выполнять
упражнения
для
укрепления
мышц рук.
5
Теоретическ
ая
подготовка:
возрастные
подгруппы,
классы
мастерства.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла.
Лекция,
беседа,
показ.
Опрос
учащихся
Усвоение
нового
материала.
Выучить
возрастные
подгруппы,
классы
мастерства
и правила
танцевальн
ых
костюмов.
6
Правила
танцевальны
х костюмов,
обуви.
1ч
7
Те
оре
тич
еск
1ч
Из
уч
ен
ие
но
Лекция,
беседа.
Опрос
учащихся
Запомина
ние
порядка
проведени
я
Повторять
порядок
проведения
турниров.
ая
по
дго
тов
ка:
по
ряд
ок
пр
ове
ден
ия
тур
ни
ров
по
спо
рти
вн
ым
бал
ьн
ым
тан
ца
м,
по
ряд
ок
и
кр
ите
ри
и
суд
ейс
тва
.
вог
о
ма
тер
иа
ла.
турниров
и
критериев
судейства.
8
Европейская
программа.
Медленный
вальс.
Техника
исполнения
движений.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла
Беседа,
показ
движений
педагогом.
Опрос
учащихся
Усвоение в
теории
техники
исполнения
движений
медленного
вальса.
Повторять
правила
исполнения
медленного
вальса.
9
Медленный
вальс.
Закрытые
перемены
вперед.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла,
первона
чальное
формир
ование
Показ
движений
педагогом,
практическ
ая работа
учащихся.
Опрос
учащихся,
показ
учащимис
я новых
движений.
Формирова
ние умения
исполнять
перемены
медленного
вальса.
Исполнять
перемены
медленного
вальса.
умений
10
Медленный
вальс.
Закрытые
перемены
назад
1ч
Изучени
е нового
материа
ла,
первона
чальное
формир
ование
умений
Показ
движений
педагогом,
практическ
ая работа
учащихся.
Опрос
учащихся,
показ
учащимис
я новых
движений.
Формирова
ние умения
исполнять
перемены
медленного
вальса.
Исполнять
перемены
медленного
вальса.
11
Медленный
вальс.
Закрытые
перемены
вперед и
назад.
1ч
Формир
ование
умений
Показ
движений
педагогом,
практическ
ая работа
учащихся.
Опрос
учащихся,
показ
учащимис
я
изученны
х
движений.
Формирова
ние умения
исполнять
перемены
медленного
вальса.
Исполнять
перемены
медленного
вальса.
12
Медленный
вальс.
Квадрат по
одному.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла,
первона
чальное
формир
ование
умений.
Показ
движений
педагогом,
практическ
ая работа
учащихся.
Опрос
учащихся,
показ
учащимис
я новых
движений
Формирова
ние умения
исполнять
квадрат
медленного
вальс.
Повторять
квадраты
медленного
вальса.
13
Медленный
вальс.
Квадрат в
парах.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла,
соверше
нствова
ние
умений.
Показ
движений
педагогом,
практическ
ая работа
учащихся,
самостояте
льная
работа.
Опрос
учащихся,
показ
учащимис
я новых
движений
Совершенст
вование
умения
исполнять
квадрат
медленного
вальса.
Повторять
квадрат
медленного
вальса по
одному или
в паре с
родителями.
14
Медленный
вальс.
Закрытые
перемены
по одному, в
паре.
1ч
Соверш
енствова
ние
умений.
Показ
движений
педагогом,
практическ
ая работа
учащихся,
самостояте
льная
работа по
одному и в
парах.
Опрос
учащихся,
показ
учащимис
я
изученны
х
движений.
Совершенст
вование
теоретическ
их знаний и
практическ
их умений
исполнений
перемен.
Повторять
закрытые
перемены
по одному
или в паре.
15
Медленный
вальс.
Закрытые
перемены
вперед.
Квадрат.
1ч
Соверш
енствова
ние
умений.
Практическ
ая работа
учащихся,с
амостоятел
ьная работа
по одному и
Опрос
учащихся,
показ
учащимис
я
изученны
Формирова
ние умения
исполнять
перемены и
квадрата
медленного
Исполнять
перемены и
квадрата
медленного
вальса.
в прах.
х
движений.
вальса.
16
Медленный
вальс.
Правый
поворот по
одному.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла,
первона
чальное
формир
ование
умений.
Показ
педагога,
практическ
ая работа
по одному
Опрос
учащихся,
показ
учащимис
я
движений.
Формирова
ние умения
исполнять
правый
поворот.
Повторять
правый
поворот.
17
Медленный
вальс.
Правый
поворот в
парах.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла,
соверше
нствова
ние
знаний
и
умений
Показ
педагога,
практическ
ая работа,
самостояте
льная
работа в
парах.
Опрос
учащихся,
показ
учащимис
я
движений.
Совершенст
вование
умения
исполнять
правый
поворот.
Повторять
правый
поворот.
18
Медленный
вальс.
Правый
поворот по
одному и в
парах.
1ч
Соверш
енствова
ние
знаний
и
умений
Практическ
ая работа,
самостояте
льная
работа в
парах.
Опрос
учащихся,
показ
учащимис
я
движений.
Совершенст
вование
умения
исполнять
правый
поворот по
одному и в
паре.
Повторять
правый
поворот по
одному и в
паре.
19
Медленный
вальс.
Разучивание
вариаций в
парах.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла
Показ
педагога,
практическ
ая работа в
парах.
Опрос
учащихся
Разучивани
е вариации
медленного
вальса в
парах.
Повторять
вариации
20
Медленный
вальс.
Отработка
вариаций в
парах.
1ч
Соверш
енствова
ние и
обобще
ние
знаний
и
умений,
контрол
ь знаний
и
умений.
Практическ
ая работа,
самостояте
льная
работа в
парах.
Показ
учащимис
я
вариаций.
Обобщение
полученных
знаний,
совершенст
вование
умений.
Повторять
вариации.
21
Медленный
вальс.
Отработка
вариаций в
парах.
1ч
Соверш
енствова
ние и
обобще
ние
знаний
и
Практическ
ая работа,
самостояте
льная
работа в
парах.
Показ
учащимис
я
вариаций.
Обобщение
полученных
знаний,
совершенст
вование
умений.
Повторять
вариации.
умений,
контрол
ь знаний
и
умений.
22
Европейская
программа.
Венский
вальс.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла.
Беседа,
показ
педагога,
практическ
ая работа.
Опрос
учащихся
Усвоение в
теории
техники
исполнения
движений
венского
вальса.
23
Венский
вальс:
техника
исполнения
1ч
Изучени
е нового
материа
ла,
формир
ование
первона
чальных
умений.
Беседа,
показ
педагога,
практическ
ая работа
Опрос
учащихся
Усвоение в
теории
техники
исполнения
движений
венского
вальса.
Повторять
правила
исполнения
венского
вальса.
24
Венский
вальс:правы
й поворот
по одному.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла,
формир
ование
первона
чальных
умений.
Беседа,
показ
педагога,
практическ
ая работа
Опрос
учащихся
Разучивани
е правого
поворота
венского
вальса.
Повторять
правый
поворот.
25
Венский
вальс.
Правый
поворот в
парах.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла,
соверше
нствова
ние
умений.
Показ
педагога,
самостояте
льная
работа в
парах.
Показ
учащимис
я
движений.
Формирова
ние навыка
исполнения
правого
поворота.
Повторять
правила
техники
исполнения
венского
вальса.
26
Венский
вальс.
Правый
поворот по
одному и в
парах.
1ч
Соверш
енствова
ние
умений.
Самостояте
льная
работа по
одному и в
парах.
Показ
учащимис
я
движений.
Формирова
ние навыка
исполнения
правого
поворота.
Повторять
правила
техники
исполнения
венского
вальса.
27
Отработка
вариаций
венского и
медленного
вальса по
одному и в
парах.
1ч
Соверш
енствова
ние и
обобще
ние
знаний
и
умений,
контрол
Практическ
ая работа,
самостояте
льная
работа по
одному и в
парах.
Показ
учащимис
я
вариаций.
Обобщение
полученных
знаний,
совершенст
вование
умений.
Повторять
вариации.
ь знаний
и
умений.
28
Латиноамер
иканская
программа.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла
Лекция,
беседа.
Опрос
учащихся.
Усвоение
основных
правил
техники
исполнения
латиноамер
иканских
танцев.
Выучить
названия
латиноамер
иканских
танцев.
29
Самба,
техника
исполнения
движений.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла
Лекция,
беседа.
Опрос
учащихся.
Усвоение
основных
правил
техники
исполнения
самбы.
Выучить
названия
технически
х элементов
самбы.
30
Самба.
Основной
ход по
одному.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла,
первона
чальное
формир
ование
умений
Показ
педагога,
практическ
ая работа
Опрос
учащихся
Разучивани
е основного
хода самбы.
Повторять
основной
ход самбы.
31
Самба.
Основной
ход в парах.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла,
первона
чальное
формир
ование
умений
Показ
педагога,
практическ
ая работа
Опрос
учащихся
Разучивани
е основного
хода самбы
в паре.
Повторять
основной
ход самбы.
32
Самба. Виск
вправо,
влево по
одному.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла,
первона
чальное
формир
ование
умений.
Показ
педагога,
практическ
ая работа,
самостояте
льная
работа.
Показ
учащимис
я новых
движений.
Разучивани
е виска по
одному .
Повторять
основной
ход и виск
самбы.
33
Самба. Виск
вправо,
влево в
парах.
1ч
Формир
ование
умений.
Показ
педагога,
практическ
ая работа,
самостояте
льная
работа.
Показ
учащимис
я новых
движений.
Разучивани
е виска по в
парах.
Повторять
основной
ход и виск
самбы.
34
Самба. Соло
поворот
Изучени
е нового
Показ
педагога,
Показ
учащимис
Разучивани
е поворота
Повторять
все
дамы под
рукой.
1ч
материа
ла,
соверше
нствова
ние
умений
практическ
ая работа.
я новых
движений.
партнерши
под рукой
движения
самбы.
35
Самба.
Повторение
изученных
движений.
1ч
Формир
ование
умений.
Показ
педагога,
практическ
ая работа,
самостояте
льная
работа.
Показ
учащимис
я новых
движений.
Повторение
все
движения
самбы.
Повторять
все
движения
самбы.
36
Самба.
Основной
ход вперед,
назад.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла,
соверше
нствова
ние
умений.
Показ
педагога,
самостояте
льная
работа
Показ
учащимис
я всех
движений
самбы
Разучивани
е основного
хода вперед,
назад
Повторять
движения
самбы.
37
Самба.
Повторение
изученных
движений.
1ч
Формир
ование
умений.
Показ
педагога,
практическ
ая работа,
самостояте
льная
работа.
Показ
учащимис
я новых
движений.
Повторение
все
движения
самбы.
Повторять
все
движения
самбы.
38
Самба.
Разучивание
вариации.
1ч
Обобще
ние,
система
тизация
и
соверше
нствова
ние
знаний
и
умений
Показ
педагога,
практическ
ая работа.
Показ
учащимис
я
вариации
Разучивани
е вариации,
совершенст
вование
техники
исполнения.
Повторять
вариации
39
Самба.
Отработка
вариации по
одному.
1ч
Обобще
ние,
система
тизация
и
соверше
нствова
ние
знаний
и
умений.
Практическ
ая работа,
самостояте
льная
работа.
Показ
учащимис
я
вариации.
Совершенст
вование
техники
исполнения
самбы.
Повторять
вариации
40
Самба.
Отработка
вариации в
1ч
Соверш
енствова
ние и
Самостояте
льная
работа
Показ
учащимис
я
Совершенст
вование
техники
Повторять
вариации
парах.
контрол
ь знаний
и
умений
вариации
исполнения
самбы
41
Самба.
Отработка
техники
исполнения
движений.
1ч
Соверш
енствова
ние и
контрол
ь знаний
и
умений
Самостояте
льная
работа
Опрос,
показ
учащимис
я
вариации
Формирова
ние
навыков
исполнения
самбы
Повторять
вариации
42
Медленный
вальс.
Повторение
вариаций по
одному.
1ч
Соверш
енствова
ние и
обобще
ние
знаний
и
умений,
контрол
ь знаний
и
умений.
Практическ
ая работа,
самостояте
льная
работа по
одному.
Показ
учащимис
я
вариаций.
Обобщение
полученных
знаний,
совершенст
вование
умений.
Повторять
вариации.
43
Медленный
вальс.
Повторение
вариаций в
парах.
1ч
Соверш
енствова
ние и
обобще
ние
знаний
и
умений,
контрол
ь знаний
и
умений.
Практическ
ая работа,
самостояте
льная
работа в
парах.
Показ
учащимис
я
вариаций.
Обобщение
полученных
знаний,
совершенст
вование
умений.
Повторять
вариации.
44
Венский
вальс.
Правый
поворот в
парах.
1ч
Соверш
енствова
ние
умений.
Показ
педагога,
самостояте
льная
работа в
парах.
Показ
учащимис
я
движений.
Формирова
ние навыка
исполнения
правого
поворота.
Повторять
правила
техники
исполнения
венского
вальса.
45
Венский
вальс.
Правый
поворот по
одному и в
парах.
1ч
Соверш
енствова
ние
умений.
Самостояте
льная
работа по
одному и в
парах.
Показ
учащимис
я
движений.
Формирова
ние навыка
исполнения
правого
поворота.
Повторять
правила
техники
исполнения
венского
вальса.
46
Отработка
вариаций
венского и
медленного
вальса по
одному и в
1ч
Соверш
енствова
ние и
обобще
ние
знаний
Практическ
ая работа,
самостояте
льная
работа по
одному и в
Показ
учащимис
я
вариаций.
Обобщение
полученных
знаний,
совершенст
вование
умений.
Повторять
вариации.
парах.
и
умений,
контрол
ь знаний
и
умений.
парах.
47
Латиноамер
иканская
программа.
Ча-ча-ча,
техника
исполнения
движений.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла
Лекция,
беседа,
показ
педагога
опрос
Получение
знаний о
танце ча-ча-
ча
Повторять
правила
техники
исполнения
ча-ча-ча
48
Ча-ча-ча.
Основное
движение по
одному.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла
Показ
педагога,
практическ
ая работа
Опрос,
показ
учащимис
я
движений
Формирова
ние умения
исполнять
основное
движение
ча-ча-ча
Учить
основной
ход ча-ча-ча
49
ча-ча-ча.
Основное
движение в
парах.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла,
формир
ование
первона
чальных
умений
Практическ
ая работа в
парах
Показ
учащимис
я
движений
в парах.
Совершенст
вование
умения
исполнять
основной
ход ча-ча-ча
Повторять
основной
ход ча-ча-ча
50
Ча-ча-ча.
Поворот
дамы под
рукой.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла
Показ
педагога,
практическ
ая работа
Показ
учащимис
я
движений
Формирова
ние умений
исполнять
поворот под
рукой.
Повторять
поворот под
рукой.
51
Ча-ча-ча.
Движение
«плечо к
плечу»
1ч
Изучени
е нового
материа
ла
Показ
педагога,
практическ
ая работа
Показ
учащимис
я
движений
Формирова
ние умений
исполнять
«плечо к
плечу»
Повторять
«плечо к
плечу»
52
Ча-ча-ча.
Движение
«спот-
поворот»
1ч
Изучени
е нового
материа
ла
Показ
педагога,
практическ
ая работа
Показ
учащимис
я
движений
Формирова
ние умений
исполнять
«спот-
поворот»
Повторять
«спот-
поворот»
53
Ча-ча-ча.
Разучивание
вариаций
1ч
Изучени
е нового
материа
ла
Показ
педагога,
практическ
ая работа
Опрос,
показ
учащимис
я
вариации
Разучивани
е вариации,
совершенст
вование
исполнения
движений
Учить
вариации
54
Ча-ча-ча.
Отработка
вариации по
одному.
1ч
Изучени
е нового
материа
ла,
Самостояте
льная
работа по
одному
Показ
учащимис
я
вариации
Совершенст
вование
техники
исполнения
Повторять
вариации
соверше
нствова
ние
знаний
и
умений
движений
ча-ча-ча
55
Ча-ча-ча.
Отработка
вариации в
парах.
1ч
Соверш
енствова
ние,
обобще
ние и
система
тизация
знаний
и
умений
Самостояте
льная
работа в
парах
Показ
учащимис
я
вариаций
Формирова
ние
навыков
исполнения
ча-ча-ча
Повторять
вариации
56
Самба.
Повторение
вариации по
одному.
1ч
Обобще
ние,
система
тизация
и
соверше
нствова
ние
знаний
и
умений.
Практическ
ая работа,
самостояте
льная
работа.
Показ
учащимис
я
вариации.
Совершенст
вование
техники
исполнения
самбы.
Повторять
вариации
57
Самба.
Повторение
вариации в
парах.
1ч
Соверш
енствова
ние и
контрол
ь знаний
и
умений
Самостояте
льная
работа
Показ
учащимис
я
вариации
Совершенст
вование
техники
исполнения
самбы
Повторять
вариации
58
Самба.
Отработка
техники
исполнения
движений.
1ч
Соверш
енствова
ние и
контрол
ь знаний
и
умений
Самостояте
льная
работа
Опрос,
показ
учащимис
я
вариации
Формирова
ние
навыков
исполнения
самбы
Повторять
вариации
59
Постановка
конкурсных
вариаций в
парах
(медленный
вальс)
1ч
Соверш
енствова
ние и
контрол
ь знаний
и
умений
Самостояте
льная
работа
Опрос,
показ
учащимис
я
вариации
Формирова
ние
навыков
исполнения
медленного
вальса
Повторять
вариации
60
Повторение
конкурсных
вариаций в
парах
(медленный
1ч
Соверш
енствова
ние и
контрол
ь знаний
Самостояте
льная
работа
Опрос,
показ
учащимис
я
вариации
Формирова
ние
навыков
исполнения
медленного
Повторять
вариации
вальс)
и
умений
вальса
61
Постановка
конкурсных
вариаций в
парах
(самба)
1ч
Соверш
енствова
ние и
контрол
ь знаний
и
умений
Самостояте
льная
работа
Опрос,
показ
учащимис
я
вариации
Формирова
ние
навыков
исполнения
самбы.
Повторять
вариации
62
Повторение
конкурсных
вариаций в
парах
(самба)
1ч
Соверш
енствова
ние и
контрол
ь знаний
и
умений
Самостояте
льная
работа
Опрос,
показ
учащимис
я
вариации
Формирова
ние
навыков
исполнения
самбы.
Повторять
вариации
63
Постановка
конкурсных
вариаций в
парах (ча-
ча-ча)
1ч
Соверш
енствова
ние и
контрол
ь знаний
и
умений
Самостояте
льная
работа
Опрос,
показ
учащимис
я
вариации
Формирова
ние
навыков
исполнения
ча-ча-ча.
Повторять
вариации
64
Повторение
конкурсных
вариаций в
парах (ча-
ча-ча)
1ч
Соверш
енствова
ние и
контрол
ь знаний
и
умений
Самостояте
льная
работа
Опрос,
показ
учащимис
я
вариации
Формирова
ние
навыков
исполнения
ча-ча-ча.
Повторять
вариации
65
Отработка
конкурсных
вариаций по
одному.
1ч
Соверш
енствова
ние
умений
и
навыков
Самостояте
льная
работа.
Показ
учащимис
я
вариаций.
Формирова
ние
навыков
исполнения
выученных
танцев.
Повторять
вариации
66
Отработка
конкурсных
вариаций в
парах
1ч
Соверш
енствова
ние
умений
и
навыков
Самостояте
льная
работа.
Показ
учащимис
я
вариаций.
Формирова
ние
навыков
исполнения
выученных
танцев.
Повторять
вариации
67
Отработка
конкурсных
вариаций по
одному и в
парах.
1ч
Соверш
енствова
ние
умений
и
навыков
Самостояте
льная
работа.
Показ
учащимис
я
вариаций.
Формирова
ние
навыков
исполнения
выученных
танцев.
Повторять
вариации
68
Отработка
конкурсных
вариаций по
одному и в
парах.
1ч
Соверш
енствова
ние
умений
и
Самостояте
льная
работа.
Показ
учащимис
я
вариаций.
Формирова
ние
навыков
исполнения
выученных
Повторять
вариации
навыков
танцев.
69-
70
Итоговое
занятие.
Праздник
спортивног
о бального
танца
«Танцуй с
нами»
(Проверка
теоретическ
их знаний и
практически
х умений).
2ч
Обобще
ние,
система
тизация
и
контрол
ь знаний
и
умений
Беседа,
практическ
ая работа
Опрос
учащихся,
показ
танцев по
всей
программ
е
Обобщение
полученных
за учебный
год знаний
и
совершенст
вование
умений и
навыков
Литература, используемая при разработке программы и подготовке к
занятиям.
1.
Алекс Мур, « Пересмотренная техника европейских танцев» ,
Москва, Санкт-Петербург, 1993г.
2.
Барышникова Т., « Азбука хореографии» , Москва, 2000г.
3.
Иванникова О., « Классические танцы. Танго и медленный вальс» ,
Донецк, 2003г.
4.
Имперское общество учителей танцев, «Пересмотренная техника
латиноамериканских танцев», Москва, Санкт-Петербург, 1992г.
5.
Кауль Н., «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы»,
Ростов-на-Дону, 2004г.
6.
Положение РАСТ «О допустимых танцах и фигурах. О возрастных
категориях и танцевальных классах спортсменов РАСТ»
7.
Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В., «Учите детей
танцевать», Москва, 2003г
Используемые видеоматериалы.
1.
«Детские танцы» (учебное видео)
2.
«Европейские вариации. Дети-1, Дети-2» (учебное видео А.Мельникова
и И.Соломатиной)
3.
«Линия танца» (учебный цикл Л.Плетнева, Т.Павловой)
4.
«Семинар по спортивным танцам в г.Рязани»
5.
«Семинар по спортивным танцам в г.Омск .
6.
«Танцуют дети» (соревнования в категории Дети-2)
7..«Учебное видео Лидии и Виктора Секистовых по спортивным танцам
по программе Н, Е и Д классов»