Автор: Саралиева Зарина Петровна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБПОУ "Эльхотовский многопрофильный колледж"
Населённый пункт: с.Эльхотово
Наименование материала: Методическая разработка классного часа
Тема: "С Бесланом плачет вся Земля"
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО –АЛАНИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ЭЛЬХОТОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
С БЕСЛАНОМ ПЛАЧЕТ ВСЯ ЗЕМЛЯ
(методическая разработка к уроку Мира)
САРАЛИЕВА ЗАРИНА ПЕТРОВНА,
преподаватель русского языка и литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО –АЛАНИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ЭЛЬХОТОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Цель : воспитывать и прививать патриотические чувства, помочь
обучающимся осмыслить уроки жизни и трагические страницы истории
страны и родного края, отдать дань памяти скорбной дате.
Методы и приемы: беседа, рассказ, демонстрация документальных
материалов, просмотр видеофильма и фото трагических событий 2004 года.
Оборудование: видео- и фото- материалы трагических событий в Беслане.
Оформление: фотографии погибших детей, уголок скорбной памяти –
альбом - раскладушка, горящие свечи.
Мероприятие начинается с чтения стихотворения (тихо звучит соната
Бетховена):
Все присутствующие стоят в молчании.
1 чтец. И плачет сентябрь, и плачут
дожди,
И плачут с Бесланом все люди
земли,
И плачет Кавказ, могучий Эльбрус,
И плачет моя величавая Русь,
И плачут планеты Вселенной моей,
И плачут все звезды расстрелянных
дней..
Замкнулось пространство в том
школьном дворе,
Он стал теперь адом моей детворе,
И розы в руках превратились вдруг
в кровь
Вмиг праздник детей обернулся
вдруг в скорбь,
И школьный звонок навсегда здесь
умолк,
И воздух объял смертоносный
вдруг смог.
Заплакали горы, услышав тот крик,
Зовущий на помощь, но вдруг он
затих.
Теперь автомат себя разряжал,
2 чтец. И адом бесланцам стал
школьный спортзал,
В которой был загнан весь
праздничный двор,
Поправ все достоинства века и
гор…
Кровавые маски голодных зверей
Сгубили нам радость сентябрьских
дней.
И жизни сгубили невинных детей,
И нет им пощады средь честных
людей…
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО –АЛАНИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ЭЛЬХОТОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Безумный мерзавец, позорящий
род,
Терзает террором невинный народ.
Пусть прокляты будут навеки все
те,
Кто путь преградил и добру, и
мечте.
Кто детям устроил весь зверский
тот ад,
Скрывая под маской кровавый свой
взгляд.
3 чтец. Пусть радость вернется в печальный наш дом,
Укрывшись сердечным народным добром.
И солнце согреет любви нас лучом,
И мы закрепим его сургучом,
Вновь славной печати отважных Алан,
Чтоб цвел им душою, как прежде, Беслан…
Пусть смех разольется ручьями вновь с гор,
И будет навеки пусть проклят террор!
Чтение сопровождается показом слайдов моментов трагических событий.
Минута молчания!
Преподаватель. Уходят в прошлое трагические события Беслана. Мы узнали
о тех страшных днях из рассказов очевидцев. О том, как вели себя люди - и
дети, и взрослые в чрезвычайной ситуации, как помогали, поддерживали друг
друга, шли под пули, защищая других. Сами заложники говорят, что хотят
забыть весь этот кошмар. Но вряд ли человеческая память способна это
сделать. Ведь рана прошла по самому сердцу. И ей придется долго заживать.
Да и не забывать обо всем стоит по одной простой причине: бесланская
трагедия обнаружила циничное и беспощадное лицо терроризма, еще раз
доказав, что терроризм – враг цивилизованного человечества.
Подобные преступления - вне всякого разума, вне истинных людских
ценностей, вне национальностей и религий. Пережитый кошмар не отпускает
ни детей, ни взрослых ни на минуту. Они, как дети, так и взрослые, живут
сегодня, каждый миг содрогаясь от страшных воспоминаний и боли. Боли
физической. Боли моральной, бремя которой не менее тяжко.
О выживших в этом аду заложниках:
1 студент: Алина и Инал Кануковы провели три страшных дня в кромешном
аду. У Алины погибли близкие подружки – одноклассницы, соседки по дому.
У Инала – три закадычных друга. Но несмотря на пережитое, Алина на
вопрос журналиста, разочаровались ли они с братом в людях, твердо
ответила: «Нет, не разочаровались, потому что хороших людей больше, чем
плохих».
2 студент: Алик Цаголов, учитель физкультуры, побывавший в числе
заложников, до сих пор не может понять, как остался в живых после
кровавой бойни, устроенной террористами в его родном спортзале, где
столько лет учил детей быть сильными, ловкими смелыми. На его глазах
умерли дети, но многим из них он помог спастись, выносил их на руках.
3 студент. Сослан Зангиев, бывший сотрудник республиканской
Гоавтоинспекции был представлен к высокой государственной награде –
ордену Мужества. За поступок во время освобождения заложников.
Вспоминая о тех днях, Сослан, рослый, крепкий мужчина, то и дело
замолкает, пытаясь справиться с подкатывающим к горлу комком…
Сослан пролежал в больничных стационарах около трех месяцев: лечил и
простреленную руку, и поврежденные ноги – в школе ему пришлось прыгать
с этажа на этаж. На его правой руке – перстень, на которой след того штурма:
пуля, пробившая руку, задела и его. Руку врачи восстановили, но
поврежденной золотое украшение навсегда останется горьким
воспоминанием о тех жутких днях.
Видеофильм с документальными кадрами о Беслане 2004 года.
Преподаватель: Не было равнодушных людей! Плакала Осетия, а вместе с
ней плакала вся Земля, весь мир! Боль и страдание складывались в рифму.
Боль, переполняющая сердце до краев и настойчиво ищущая выхода!
Боль, слитая воедино с Памятью и Скорбью!
4 чтец. Не знал я, что жизнь будет так коротка.
Мне этого не сказали.
Не знал, что посмеет чья – то рука
Взорвать меня в школьном спортзале.
Поверить не мог, что меня убьют.
И все, кто был рядом, каждый
Молился и верил, что нас спасут
От плена, от пуль, от жажды …
…И нет покоя моей душе:
За смерть мою кто в ответе?
Мне больно и страшно
Хотя
Нет
Меня
На свете….
Минута молчания.
Использованная литература:
Публикации в периодической печати.
Интернет – ресурсы: