Напоминание

"Трудности адаптации"


Автор: Арцыбашева Марина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4"
Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область
Наименование материала: буклет для родителей будущих первоклассников
Тема: "Трудности адаптации"
Раздел: начальное образование





Назад





Рекомендации по

преодолению

трудностей

адаптации

обучающихся

1 классов
г.Ангарск Изменить режим дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличить физическую нагрузку; Необходимо сменить учебную деятельность ребёнка дома, создать условия для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков; Наблюдать за правильной позой во время домашних занятий, соблюдать правила освещения рабочего места; Предупреждать близорукость, искривления позвоночника, тренировать мелкие мышцы кистей рук; Обязательно вводить в рацион ребёнка витаминные препараты, фрукты и овощи; Организовать правильное питание ребёнка; Заботиться о закаливании ребёнка, максимально развивать двигательную активность, создать в доме спортивный уголок, приобрести спортивный инвентарь: скакалки, гантели и т.д. Воспитывать самостоятельность и ответственность у ребёнка как главных качеств сохранения собственного здоровья.
Медицинские

рекомендации

Назв ание организации
Рекомендуемая литература Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Методическое объединение специалистов службы сопровождения О.В.Елецкая, Н.Ю Горбачевская «Развитие и коррекция пространственно- временных представлений» М.М.Безруких «Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму» Е.В.Новикова «Логопедическая азбука» М.И.Лозбякова «Учимся правильно и чётко говорить» Н.В.Гойжа «Интенсивный курс подготовки к школе» М.Полякова «Самоучитель по логопедии» ЮШкольник, Ю.Золоторёва «Учимся читать» И.Л.Лебедева «Трудный звук, ты наш друг!» М.В.Дубровина «Как избежать нарушений и срывов в развитии ребёнка» Е.М.Черепанова «Психологический стресс: помоги себе и ребёнку» Н.И.Гутина «Психология готовности к школе». А.М.Прихожан «Психология неудачника: тренинг уверенности в себе» Н.О.Зиновьева «Психология и психотерапия насилия. Ребёнок в кризисной ситуации».
создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи; обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню; обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы; недопустимость физических мер наказания, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников); исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания; учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость; предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью; поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.
Развитие речи
: правильно произносить все звуки определять место звука в слове;
Рекомендации

психолога

Назв ание организации

Рекомендации логопеда
Внимание: выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут;


В раздел образования