Автор: Арцыбашева Марина Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4" Населённый пункт: город Ангарск, Иркутская область Наименование материала: буклет для родителей будущих первоклассников Тема: "Трудности адаптации" Раздел: начальное образование
1 классов
г.Ангарск
Изменить режим дня ребёнка в сравнении с
детским садом, увеличить физическую
нагрузку;
Необходимо сменить учебную деятельность
ребёнка дома, создать условия для
двигательной активности ребёнка между
выполнением уроков;
Наблюдать за правильной позой во время
домашних занятий, соблюдать правила
освещения рабочего места;
Предупреждать близорукость, искривления
позвоночника, тренировать мелкие
мышцы кистей рук;
Обязательно вводить в рацион ребёнка
витаминные препараты, фрукты и овощи;
Организовать правильное питание ребёнка;
Заботиться о закаливании ребёнка,
максимально развивать двигательную
активность, создать в доме спортивный
уголок, приобрести спортивный
инвентарь: скакалки, гантели и т.д.
Воспитывать самостоятельность и
ответственность у ребёнка как главных
качеств сохранения собственного
здоровья.
Медицинские
рекомендации
Назв ание организации
Рекомендуемая литература
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа № 4»
Методическое объединение
специалистов службы
сопровождения
О.В.Елецкая, Н.Ю Горбачевская
«Развитие и коррекция пространственно-
временных представлений»
М.М.Безруких «Упражнения для занятий с
детьми, имеющими трудности при
обучении письму»
Е.В.Новикова «Логопедическая азбука»
М.И.Лозбякова «Учимся правильно и чётко
говорить»
Н.В.Гойжа «Интенсивный курс подготовки к
школе»
М.Полякова «Самоучитель по логопедии»
ЮШкольник, Ю.Золоторёва «Учимся
читать»
И.Л.Лебедева «Трудный звук, ты наш друг!»
М.В.Дубровина «Как избежать нарушений и
срывов в развитии ребёнка»
Е.М.Черепанова «Психологический стресс:
помоги себе и ребёнку»
Н.И.Гутина «Психология готовности к
школе».
А.М.Прихожан «Психология неудачника:
тренинг уверенности в себе»
Н.О.Зиновьева «Психология и психотерапия
насилия. Ребёнок в кризисной
ситуации».
создание благоприятного психологического
климата в отношении ребёнка со стороны
всех членов семьи;
обязательное проявление родителями
интереса к школе, классу, в котором учится
ребёнок, к каждому прожитому им
школьному дню;
обязательное знакомство с его
одноклассниками и возможность общения с
ними после школы;
недопустимость физических мер наказания,
запугивания, критики в адрес ребёнка,
особенно в присутствии других людей
(бабушек, дедушек, сверстников);
исключение таких мер наказания, как лишение
удовольствий, физические и психические
наказания;
учёт темперамента ребёнка в период
адаптации к школьному обучению.
Медлительные и малообщительные дети
гораздо труднее привыкают к школе,
быстро теряют к ней интерес, если
чувствуют со стороны взрослых насилие,
сарказм и жестокость;
предоставление ребёнку самостоятельности в
учебной работе и организация
обоснованного контроля за его учебной
деятельностью;
поощрение ребёнка и не только за учебные
успехи. Моральное стимулирование
достижений ребёнка. Развитие
самоконтроля и самооценки,
самодостаточности ребёнка.
Развитие речи :
правильно произносить все звуки
определять место звука в слове;
Рекомендации
психолога
Назв ание организации
Рекомендации логопеда
Внимание:
выполнять задание не отвлекаясь около 15
минут;