Напоминание

Особенности развития детей в изобразительной деятельности


Автор: Шулико Яна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №125"
Населённый пункт: Г. Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: Особенности развития детей в изобразительной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности развития детей в изобразительной деятельности.

Рисование – любимое занятие у детей. Процесс создания рисунка

приравнивается у детей к игре – сначала они просто получают радостные

эмоции от своих действий с изобразительными материалами. Но потихоньку

ребенок начинает вкладывать в рисунок определенный смысл. Точка на

бумаге, клякса, линия приобретают для ребенка особое значение, а это

хорошо влияет на дальнейшее развитие в изобразительной деятельности.

После того, как ребенок нарисуют на бумаге рисунок, обязательно

поинтересуйтесь у него, что он нарисовал. Ребенок обязательно вам

расскажет полную картину своего рисунка.

Ребенок рисует то, что его очень волнует, интересует и нравится. Малыш

получает возможность перенести на бумагу, свои эмоции, то, что его волнует,

свои переживания, радость, увлечение.

Волнение малыша могут быть связаны, с переменами в его жизни, а

именно разлукой с мамой, родными и близкими, адаптацией к новым

условиям жизни (знакомство со сверстникам и новая совсем незнакомая

обстановка). У ребенка эти эмоции совсем не радостные. Поэтому когда у

ребенка происходит адаптация к новым условиям жизни, возможность

пережить их в изобразительной деятельности имеет успокоительной рефлекс.

Ребенок увлекается на некоторое время и забывает о своих переживаниях.

У малышей раннего возраста сильные эмоции могут быть вызваны

незнакомыми яркими впечатлениями (громкий звук, крики, новые игрушки,

сильный ветер, гром и т.д.). Дайте ребенку возможность рисовать то, что ему

нравится.

Маленькому ребенку, как и взрослому, важно знать, что трудится не

напрасно. То, что он делает кому то необходимо. К примеру, нарисованное

дерево, может найти себе применение в парке.

К заключению, хотелось бы сказать рисование – играет большую роль в

формировании психического развития ребенка. Ценным является не рисунок,

а развитие личности ( формирование уверенности в себе и в своих

способностях, саморазвития в творческой работе.). Задача педагога - развите

детей в изобразительной деятельности, которая покажет, как можно по-

новому взглянуть на содержание.



В раздел образования