Автор: Шулико Яна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №125"
Населённый пункт: Г. Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: Особенности развития детей в изобразительной деятельности
Раздел: дошкольное образование
Особенности развития детей в изобразительной деятельности.
Рисование – любимое занятие у детей. Процесс создания рисунка
приравнивается у детей к игре – сначала они просто получают радостные
эмоции от своих действий с изобразительными материалами. Но потихоньку
ребенок начинает вкладывать в рисунок определенный смысл. Точка на
бумаге, клякса, линия приобретают для ребенка особое значение, а это
хорошо влияет на дальнейшее развитие в изобразительной деятельности.
После того, как ребенок нарисуют на бумаге рисунок, обязательно
поинтересуйтесь у него, что он нарисовал. Ребенок обязательно вам
расскажет полную картину своего рисунка.
Ребенок рисует то, что его очень волнует, интересует и нравится. Малыш
получает возможность перенести на бумагу, свои эмоции, то, что его волнует,
свои переживания, радость, увлечение.
Волнение малыша могут быть связаны, с переменами в его жизни, а
именно разлукой с мамой, родными и близкими, адаптацией к новым
условиям жизни (знакомство со сверстникам и новая совсем незнакомая
обстановка). У ребенка эти эмоции совсем не радостные. Поэтому когда у
ребенка происходит адаптация к новым условиям жизни, возможность
пережить их в изобразительной деятельности имеет успокоительной рефлекс.
Ребенок увлекается на некоторое время и забывает о своих переживаниях.
У малышей раннего возраста сильные эмоции могут быть вызваны
незнакомыми яркими впечатлениями (громкий звук, крики, новые игрушки,
сильный ветер, гром и т.д.). Дайте ребенку возможность рисовать то, что ему
нравится.
Маленькому ребенку, как и взрослому, важно знать, что трудится не
напрасно. То, что он делает кому то необходимо. К примеру, нарисованное
дерево, может найти себе применение в парке.
К заключению, хотелось бы сказать рисование – играет большую роль в
формировании психического развития ребенка. Ценным является не рисунок,
а развитие личности ( формирование уверенности в себе и в своих
способностях, саморазвития в творческой работе.). Задача педагога - развите
детей в изобразительной деятельности, которая покажет, как можно по-
новому взглянуть на содержание.