Автор: Клюненкова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Школа № 887 ДО "Радуга"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Занятие по ФЭМП
Тема: "Как мы украшали ёлку"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Как мы украшали елку»
Цели: -учить сравнивать 2 группы предметов путем приложения;
-закрепить знание понятий и слов :столько-сколько,больше,меньше
,поровну;
-закрепить умение различать пространственные направления
относительно себя и выражать их словами: вверху-внизу,впереди-сзади,слева-
справа.
Оборудование демонстрационное: игрушка снеговик,плоскостные
изображения снеговиков и ведер,плоскостная елка и елочные
игрушки;раздаточное:льдинки(круги) 2 цветов по количеству детей.
Ход занятия.
1.
Вводная часть.
-Ребята,посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздароваемся.
-Ребята ,давайте вспомним как с вами мы украшали елку! Посмотрите какая
у нас елочка,и нужно ее разукрасить.На елочке нужно красиво разложить
игрушки.(Дети коллективно украшают елочку).
-А теперь давайте скажем какие игрушки висят вверху?(внизу,справа, слева).-
Молодцы,ребята! Разукрасили мы елочку!
-Ребята,к нам в гости на занятие пришел снеговик и хочет с вами поиграть!
2.Подвижно- дидактическая игра «Вверх,вниз.Левый,правый»
Поднимите руки вверх,
Опустите руки вниз.
Поднимите правую руку,а теперь левую руку.
Сжать в кулачок правую руку,а потом в кулачок левую руку.
Положите на голову левую руку,а теперь правую руку.
А теперь похлопаем,а потом потопаем.
-Молодцы!Хорошо вы поиграли со снеговиком.Садитесь на стульчики.
3.Работа с демонстрационным материалом.
-Ребята,снеговик увидел своих друзей снеговиков предлагает выложить их
на доске! Пожалуйста,Софья,выйди и выложи снеговиков.
-А Максим, пусть даст каждому снеговику ведерко!
-Сколько снеговиков?(Много)
-Сколько ведерок? (Много)
-По скольку снеговиков и ведерок?(Снеговиков и ведерок по многу)
-Что можно сказать о снеговиках и ведерках?(Снеговиков столько,сколько
ведерок.)
-Как еще можно сказать?(Снеговиков и ведерок поровну)
-Один снеговик растаял!
(Воспитатель убирает одного снеговика(растаял).
-Чего больше? (меньше)?(Ведерок больше,чем снеговиков.Снеговиков
меньше,чем ведерок)
-Что нужно сделать,чтобы снеговиков и ведерок было поровну?
-Добавить одного снеговика!
-Что теперь можно сказать?( Снеговиков столько,сколько ведерок.) ?
(Снеговиков и ведерок поровну)
-А как можно сделать по другому?(Убрать одно ведерко)
-Уберем одно ведерко.Что теперь можно сказать?
-Как мы сделали поровну?(Убрали одно ведерко)
-Молодцы ребята!
Физминутка «Снеговик»
Мы на улицу выходим (Ходьба на месте)
И по снегу ходим,ходим.
Снег мы в руки набираем (Наклоны,имитация скатывания снежных
комочков)
И комочки покатаем.
Мы комочки покатали (Выпрямились,руки в стороны)
И они большими стали.
Снеговик уже подрос, (Руки вверх,показывают на нос)
У него морковный нос.
Снеговик нас подожди (Ходьба на месте)
Нам с тобой пора идти.
4.Работа с раздаточным материалом.
-Ребята,а теперь присаживайтесь за столы. Снеговик еще хочет поиграть с
вами в игру.Он принес вам льдинки, они лежат в тарелке.
-Посмотрите,они разноцветные! Какого цвета льдинки?(Красного и синего).
-Разложите синие льдинки в ряд.Берите по одной правой рукой!
Раскладывать слева направо!
-А теперь внизу положите столько красных льдинок,сколько синих льдинок!
или( А теперь под каждую синюю льдинку положите красную льдинку)
-Сколько синих и красных льдинок?(Много)
-Что можно сказать о синих и красных льдинках?(Синих льдинок столько,
сколько красных)
-Как еще можно сказать?(Красных и синих льдинок поровну)
-Молодцы,ребята!Снеговику очень понравилось как вы поиграли?
Итог занятия.
-Все молодцы! Подойдите ко мне!Что мы сегодня делали? мы поиграли.
-Во что поиграли? Елку украшали.
-Кто у нас в гостях был?( Снеговик)Хорошо мы с вами поиграли.
И снеговик предлагает пойти погулять и слепить ему друзей.