Автор: Даурова Залина Мусовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ " ПРОГИМНАЗИЯ 18"
Населённый пункт: КБР г. Нальчик
Наименование материала: Статья
Тема: " Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ В соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
Доклад из опыта работы.
« Инновационные технологии в образовательном прцессе
ДОУ в соответствии с ФГОС»
В современном дошкольном образовании одной из
основных задач педагога является поиск наиболее
эффективных способов вовлечения ребенка в позицию
активного субъекта разнообразных видов деятельности.
Сегодня одним из ведущих подходов ребенка является
создание образовательной педагогической ситуации,
обеспечивающей активное участие ребенка как партнера в
образовательном процессе, поэтому в своей
педагогической деятельности использую инновационные
технологии :
1. Информационно – коммуникативное
2. Социо – игровые
3. Личностно ориентированное
1. В первую очередь – это ИКТ. Осознав, что
информатизация общества ведет за собой
информацию …… я поняла, что ИКТ жизненная
необходимость для каждого педагога ДОУ. Перед
воспитателем детского сада освоив ИКТ, открывается
безграничная возможность для эффективной
творческой работы.
Под ИКТ подразумевается компьютер, интернет,
телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, т.е. всего того,
что может предоставить широкие возможности для
коммуникации.
В своей работе активно применяю:
Ноутбук
Телевизор
DVD
Видеоплеер
Фотоаппарат
Телефон (фото, интернет, диктофон)
Принтер
Магнитофон
В моей работе ИКТ выполняет следующие функции:
1. Источник информации – подбор дополнительного
материала
для
образовательного
процесса,
материала для оформления стендов, знакомство с
наработками других педагогов, для выставление
детских работ на различные конкурсы.
2. Хранение материалов – списки детей, информация
о
р од и тел я х ,
н о рм ати в н ы х
д о к у м е н т о в ,
фотографии, музыка, результаты диагностики, игр
и видео.
3. Все мы с вами знаем, что игра является ведущим
видом
деятельности
дошкольников.
Игры
могут
вызвать
у
детей
интерес
к
объектам
живой
и
н е ж и в о й
п р и р о д ы ,
п о б у ж д а т ь
и х
к
самостоятельному поиску причин
Игровые приемы включаю во все виды детской
деятельности. Это способствует реализации детской
жизненной активности. Организуя занятия такими
играми, воспитатель развивает у каждого ребенка
стремление к проявлению инициативы и
самостоятельности.
3.Кейс – технология.
Кейс – технология это разбор ситуации или конкретного
случая. Главное ее предназначение – развивать способы
анализировать различных проблем, т.е. работ с
информацией. Кейс технология – технология для
краткосрочного обучения на основе реальных или
вымышленных ситуации.
К Кейс технологии относятся:
1. Метод системного анализа
2. Метод инцидента
3. Метод разбора деловой корреспонденции
4. Игровое проектирование
5. Метод дискуссии
6. Кейс – стад…
Метод системного анализа использую на прогулке .
Рассматривая иллюстрации дети обсуждают полученную
информацию, рассуждают, принимают решения. Кейс
фото развивает воображение, потребность в общении с
другими людьми. Данные технологии помогают повысить
интерес детей к изучаемому предмету, развивает
коммуникабельность, умение слушать свои мысли:
« Хорошо – плохо»
« Умение вести себя в д/с»
«Почему деревья голые»
Я считаю удачным использовать в своей работе
инновационные технологии. Они позволяют создать
мотивацию к деятельности. Но образовательная
деятельность необходимо выстроить с учетом интересов
и возможностей детей, т.е. понимать его мир и помочь
родителям в воспитании и развитии ребенка….