Автор: Белякова Татьяна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ ШР "СОШ № 124"
Населённый пункт: п. Подкаменная, Иркутская область
Наименование материала: интегрированный урок математика окружающий мир
Тема: Звери. Решение текстовых задач
Раздел: начальное образование
Итегрированный урок. Математика- окружающий мир.3кл.
Тема: Звери. Решение текстовых задач.
Цели: 1. Ознакомить с отличительными особенностями млекопитающих, их
разнообразием, закреплять вычислительные навыки; решение задач.
2. Расширять кругозор
3. Развивать мышление, речь, память.
4.Воспитывать коммуникативную культуру.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, кластер, диск с
фильмом, иллюстрации.
Ход урока.
Этапы урока
учитель
ученики
примечания
Психол.-
дидакт.
характ. урока
1.
Организац
ия класса.
Введение в
тему
урока.
-Ребята, я
думаю вы
догадались о
чем пойдет
речь на нашем
уроке?
-Более точно
определить
тему урока
поможет
кластер.
- Для этого я
предлагаю
командам быть
сегодня
зоологами и
дополнить
кластер
представителя
ми животного
мира.
- Я буду
называть
признаки
группы
животных, а вы
распределять
их в кластере.
Ученики
внимательно
смотрят на
экран.
Дети
определяют
тему урока.
-_Мы будем
говорить о
животных.
После звонка
на урок,
учитель
включает
диск,где
звучит музыка
из телепер. «
В мире
животных» и
на экране
появляются
слайды с
изобр.
Представителе
й животного
мира.
Учитель
вывешивает
кластер,
составл. на
прошлом
уроке
(приложение)
Учитель
называет
признаки,
дети
раскладывают
карточки с
изобр.
животных по
группам.
Например:
животные, без
которых не
может
нормально
идти
Актуализаци
я знаний.
Воля
Коммуникати
в
ные навыки
2 Изучение
нового
материала.
Открытие нового
знания
- Что мы
видим?
- Кто же они?
- А кто знает
как по-другому
называются
звери?
- Уточните
тему урока.
- Сегодня на
уроке мы
узнаем об
отличительных
признаках
млекопи
тающих, и
более подробно
поговорим о
некоторых из
них.
- Посмотрите
на слово
«млекопи
тающие»
- из каких двух
слов состоит
это слово?
- может вы
знаете ,
значение
первой части
этого слова?
- Чтобы найти
более точный
- остались
представител
и еще одной
группы.
-Звери
Млеко-
питающие
-Сегодня мы
будем
говорить о
млеко-
Питающих
Дети
высказывают
свои предпо
ложения
круговорот
веществ;
животные,
тело которых
покрыто
перьями. и т.д.
Решение
пробл.
ситуации
2.1. результат
выполнения
задания.
ответ на этот
вопрос, мы
посмотрим
фильм об этих
животных.
- Смотря
фильм,зоологи
будут работать
по трем
направлениям:
1. Чем млекопи
тающие
отличаются от
других групп
животных?
2.
Происхо
ждение млеко
питающих
3.
Кто как
приспосо
бился.
- После
просмотра
фильма,каждая
команда
зоологов
должна дать
ответ на
поставленный
перед командой
вопрос в виде
монолог. ответа
представит.
команды.
Дети
предоставля
ют
полученную
информацию.
( рассказ)
Фильм из
серии «Живая
природа»
Учитель
называет
направления и
раздает
вопросы
командам.
Также у
каждого
ребенка есть
карточка с
индивидуаль
ным
вопросом.
Дети смотрят
фильм, после
просмотра
руппа готовит
монологич
ответ на пост.
вопрос. План
ответа
находится на
столах у
каждой
команды.
Учитель дает
анализ работы
команд по
содержению
ответов и
подачи
материала,
дополняет и
корректирует
выступления.
Дети других
команд также
дополняют
ответы и
Активиз.
мыслит
деятельности
эмоции
Внимание
Память
Обработка
информации,
подготовка
ответа.
Речь
Внимание
2.2.
Фиксирование
знаний в виде
тезисов
2.3 Отработка
навыка решения
задач.
- А теперь я
предлагаю
дополнить наш
кластер
информацией в
виде коротких
тезисов,
которые
помогут нам
при работе на
след. уроке.
- Я буду
начинать тезис,
а вы
продолжите.
- млекопит
кормят …..
(детенышей
молоком)
- тело их….
(покрыто
шерстью)
- звери
ухаживают
за….
(детенышами)
- каждый из
них
приспособился
к ….
(обитанию в
своей среде)
- Вы знаете
ребята , что в
Древнем
Египте одно из
млекопитаю
щих животных
было богом
задают
вопросы.
Также о
наиболее
интересных
представи
телях данной
группы, дети
готовили
сообщения .
сопровожд.
Выступленияй
детей показом
слайдов
Запись
тезисов на
доске и в
тетради
мышление
обобщение
речь
память
письма, Луны ,
колдовства и
мудрости. О
нем говорили,
что оно умеет
разговаривать,н
о молчит
только потому,
что ботся, что
люди заставят
его работать на
них.
- Хотите узнать
название
оттого
животного?
- Тогда решив
задачи, вы
расшифруете
его название.
- Проверим
ответы.
-если в первой
задачи
получился
ответ 4 , то это
буква 0.
Аналогично
проверяются
все ответы,
если ответ не
совпадает, то
объясняется
выбор решения
и находятся
ошибки.
- прочтите
слово,
распределив
ответы в
порядке
возрастания.
- как же
Все задачи о
животных. С
интересной
информацией
о них.
(Приложение)
Стр 121. 4 кл.
Дети решают
задачи
индивидуаль
но,
сопоставляя
ответы с
предст. своей
команды.
Активизация
мыслитель
ной
деятельноси.
Отработка
умения
решать
текстовые
задачи.
Мышление
3. Итог урока.
Д/з . Синквейн.
называлось это
животное?
- Я думаю, что
каждый из вас
сегодня на
уроке узнал
много
интересного о
млекопитаю
щих животных,
но еще я
предполагаю,
что каждый из
вас мог бы
рассказать
много
интересного о
своем
животном, или
о том о котором
вы читали или
слышали. На
следующем
уроке мы
послушаем о
ваших
любимцах.
- В завершении
урока,давайте
составим
синквейн,
используя
наши знания.
Синквейн.
Теплокровные,
заботливые.
Рождают,кор
мят,
воспитывают.
Братья наши
меньшие.
Учитель
предлагает
литературу,
которую дети
могут
использовать
при
подготовке
д./з
Дети
предлагают
строчки
синквейна,
коллективно
выбираются
наиболее
точные
определения и
записываются
рефлексия
Друзья.
на доске.